Беседа на тему «Вежливые слова» в старшей группе
Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» для детей дошкольников 5-6 лет
Цель. Беседа объясняет детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Ход беседы
Педагог. Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (Слушает ответы детей.) Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение? (Читает стихотворение.)
С. Погореловский
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле —
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
— Что с тобой?! — вскочила мать. —
Заболел, сыночек?..
— Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
Педагог. Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Ответы детей.) Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? (Читает новое стихотворение.)
С. Маршак
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» — говорил.
Педагог. Хотите вы, ребята, дружить с этим малышом? (Ответы детей.) Но почему же никто не хочет дружить с этим мальчиком? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо».
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
Педагог. Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте:
И. Пивоварова
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
— Тюлень — тюфяк,
А заяц — трус,
А лев — дурак,
А слон — обжора и толстяк...
Педагог. Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ос лика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик по ступал плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого, —
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
Педагог. Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.
С. Маршак
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
А ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы — то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, тому,
Кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Подводя итоги, педагог предлагает послушать стихотворение А. Барто и дать оценку мальчику, о котором в нем говорится:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном:
Его зовут... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово!»
Он вместо «здравствуй!» говорит.
А вместо слова «до свидания!»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну, я пошел... Пока! Всего!»
Рекомендуем посмотреть:
Стихи о правилах поведения за столом для детей 6-7-8 лет
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины
Стихи об этикете для детей дошкольников 6-7 лет
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»
Нет комментариев. Ваш будет первым!