Задания на тему «Город» для дошкольников

Игры, занятия на тему: «Город, правила поведения на улице» для детей 3-6 лет

Дидактическая игра «Наш город»

Цель. Игра дает информацию детям о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт в нем ходит, как украшены улицы.

Дидактический материал — картинки с изображением города, людей, транспорта.

Ход игры. Педагог заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на других — труд людей (строителей, почтальона, водителей, маляров и т. д.); транспорт (трамвай, троллейбус, автобус, велосипед, мотоцикл); здания и украшения города (почта, магазины, фонтан, сквер, скульптура).

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи считалочки дети делятся на четыре группы — по 2-3 человека. Каждой группе дается задание: одной — по смотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей; другой — на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей — картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой — отобрать картинки с рисунками, на которых изображены здания города и их декор — украшения.

По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут их возвращения, наблюдая за ними.

Возвратившись на свои места, путешественники ставят на подставку картинки (каждая группа отдельно от другой). Участники каждой группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.

Творческая игра «Автобус»

Цель. Игра развивает социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

Оборудование. Маленькие стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Высокий стул — место для водителя, игрушечный руль.

Ход игры. В начале игры педагог дает детям поупражняться в управлении автобусом (выполнить роль водителя).

Он спрашивает: «Кто бы хотел быть шофером?» Если никто не проявляет инициативы, то водитель выбирается с помощью считалки.

Шофер не просто сидит за рулем, он вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки и т. п. Остальные входят и выходят на остановках и т. п. Когда дети поупражнялись в своих ролях, им предлагается смоделировать различные ситуации, например: «женщина с ребенком»; «заблудившаяся старушка»; «слепой мужчина»; «спешащая женщина с полными сумками»; «опаздывающий и бегущий к автобусу человек».

Необходимым условием является то, что каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации.

Вариант игры. Каждый ребенок может представиться, рас сказав о себе в соответствии с выбранной ролью. Автобус может быть поездом метро, самолетом и т. п.

Беседа «Как вести себя на улице»

Ход беседы. Педагог рассказывает о том, что на улице, как и в магазине, надо научиться вести себя правильно. Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:

— Где надо играть на улице?

— Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?

— Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?

— К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?

— Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?

— Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти к нему в гости?

Педагог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсуждать с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вел себя ребенок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.

Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя сорить; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зеленый; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).

С целью закрепления знаний педагог вместе с детьми может разыграть несколько сценок-загадок: «Что здесь не верно? »

(Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)

Беседа «Что делать, когда потерялся?»

Ход беседы. Педагог рассказывает детям о том, что в городе много разных домов. Причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу.

Педагог обсуждает с детьми, где они обычно гуляют с друзьями, где они должны играть. Почему нельзя далеко уходить от дома? Знают ли они, как называется их улица? какой номер у их квартиры? Помнят ли они свою фамилию?

Педагог рассказывает детям, как им необходимо поступать, если они случайно потеряли на улице маму:

— Мама тебя никогда не бросит!

— Она тебя уже ищет!

— Надо стоять, где стоишь (где потерялся)!

— Нельзя никуда уходить!

— Нельзя ни с кем уходить!

— Необходимо набраться терпения и ждать! Так маме легче вас найти.

В конце беседы педагог может предложить нарисовать дом, в котором они живут. Полезно дать детям задание на дом, чтобы они выучили с помощью родителей свой адрес и фамилию. Спросить детей на следующем занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа по ПДД для дошкольников. Сценарий. Средняя группа

Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе

Конспект игры по ПДД в старшей группе

Игры по ПДД для детей 4-6 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!