Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе

Игра – викторина о правилах дорожного движения для старших дошкольников «Грамотный пешеход»

Предварительная работа.

Проведение занятий по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения, чтение литературы по данной теме; экскурсии к перекрёстку, наблюдение за движением машин и работой регулировщика.

Ход викторины

I. Вступительная часть.

Ведущий.

Внимание, друзья, внимание!

Мы конкурс семейных команд начинаем.

О Правилах дорожного движения

Что расскажете, то и узнаем.

Родители и дети, не надо забывать

Правила движения, их строго соблюдать!

Команд-участниц аплодисментами встречаем,

Торжественно конкурс открываем.

Светофор.

Члены команд пусть не зевают,

Уверенно, быстро задания выполняют.

Кто из вас лучше правила знает,

Тех победный финал ожидает.

Команды состоят из взрослых и детей. За каждое правильно выполненное задание, ответ на вопрос (в том числе и за вопрос к участникам другой команды, на который не был дан правильный ответ) команде засчитывается очко.

II. Вопросы и задания викторины.

Первый раунд - «Разминка».

Вопросы первой команде

1. Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения машин.)

2. Что такое тротуар? (Это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.)

3. Кто является участником дорожного движения? (Пешеходы и водители транспортных средств.)

4. Как должен двигаться пешеход по тротуару? (По правой стороне тротуара.)

5. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? (Островок безопасности.)

6. Какие есть виды пешеходных переходов? (Подземный, надземный, наземный - «зебра».)

7. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта? (По правой стороне.)

8. Для чего нужен светофор? (Для регулирования движения и предотвращения аварий.)

9. Что обозначают сигналы светофора? (Красный свет - стоп! Все должны остановиться. Желтый - внимание! Ждите следующего сигнала. Зеленый - можно начинать движение!)

10. Какой перекресток называется регулируемым/нерегулируемым? (В зависимости от того, есть ли на перекрестке светофор/регулировщик.)

Вопросы второй команде

1. Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора? (Спецмашинам, оснащенным специальным маячком, - «скорая помощь», машины пожарных, милиции.)

2. Какие есть светофоры? (Для пешеходов и для автотранспорта.)

3. Зачем нужна разметка не проезжей части? (Для безопасного перехода дороги пешеходами.)

4. При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть? (Если регулировщик стоит к пешеходам боком.)

5. При каком положении регулировщика запрещен переход проезжей части? (Если регулировщик стоит к пешеходам лицом или спиной.)

6. Как следует идти по загородной дороге? (Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Если рядом с дорогой есть тропинка, то идут только по ней.)

7. Что такое «тормозной путь транспортного средства»? (Это путь, который проезжает автомобиль при экстренном торможении.)

8. Как узнать, куда повернет машина (направо, налево)? (По миганию сигнальной лампочки транспортного средства - соответственно справа и слева.)

9. Как узнать, куда повернет мотоцикл или велосипед? (По поднятой руке водителя транспортного средства.)

10. Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пешеходный переход? (Круг голубого цвета, на котором изображен идущий человек.)

Второй раунд - «Занимательные задачки, рисунки, картинки».

1. Собрать разрезные картинки-знаки:

а) Пешеходный переход.

б) Внимание! Пешеходный переход.

 

2. Определить дорожные знаки по вопросу ведущей:

а) Что за рисунки на дороге,

Где едут машины и топают ноги?

Они укажут, где вам ждать,

Куда идти и где стоять.

 

б) Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

3. Разгадать ребус. (Один ребус даётся для обеих команд, победит та команда, которая быстрее разгадает.)

(Ответ: соблюдай Правила дорожного движения.)

4. Пройти по лабиринту (задание индивидуальное) - для взрослых членов команд.

На плоскостном макете определить безопасный маршрут по заданным начальным и финишным точкам.

5. Найти безопасный путь на объемном макете - для участников-детей.

Третий раунд - «Знание, ловкость, умение пригодятся в дорожном движении».

1. Командам раздается по 2 дорожных знака, они их описывают, не показывая, а соперники по описанию должны угадать, о каких знаках идет речь. (В описании учитываются юмор и образность.)

2. Проводится игра «Ловкий пешеход».

Участники команды по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу забросить мяч в цветной глазок светофора: если мяч угодил в зелёный круг - попал в цель, в красный - выбываешь из игры, в желтый - можешь бросить еще раз. За попадание в зеленый круг начисляется очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за отведенное время.

Четвертый раунд - «Найдите нарушителей».

Задание для каждой команды: определить и закрасить красным цветом нарушителей Правил дорожного движения на предложенных картинках. (Картинки одинаковые. Оцениваются быстрота и правильность выполнения.)

Пятый раунд - «Кто больше?».

1. Чья команда назовет больше правил правильного поведения в общественном транспорте. Правила называют по очереди. Начинает проигрывающая команда. (Участвуют только дети - члены команд.)

2. Взрослым членам команды, пока идет конкурс детей, предлагается составить как можно больше новых слов из слова «Светофор» (например: торф, свет, сор, форс, рост, фото, рот, ров, фтор, створ, вор и т. д.).

III. Подведение итогов. Заключительная часть.

В заключение выступает группа детей и родителей с музыкально-литературной композицией, подготовленной заранее (по выбору музыкального руководителя).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры по ПДД в старшей группе

Задания на тему «Город» для дошкольников

Сценарий праздника по ПДД в подготовительной группе детского сада

Игровая программа по ПДД для дошкольников. Сценарий. Средняя группа

Игры по ПДД для детей 4-6 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!