Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Интегрированное занятие для старших дошкольников ДОУ на тему «Имя, музыка, цветы и звезды»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами музыки и рисования.
Задачи:
1. Помочь детям правильно использовать средства выразительности при пропевании своего имени.
2. Использовать пантомиму, язык жестов и мимику, выполнять движения в соответствии с музыкальным рисунком.
3. Развивать индивидуальные творческие способности детей.
4. Воспитывать эстетические чувства при любовании цветами и чувство сопереживания.
Методическое обеспечение: различные музыкальные инструменты, альбомные листы с различными средствами рисования (краски, карандаши, фломастеры, гуашь), астры, ободки на голову с астрами разного цвета и звездочками, ваза для цветов, диски с записью музыки на усмотрение воспитателя.
Мотивация: общение с детьми. Место проведения: музыкальный зал.
Ход проведения:
1. Беседа об имени.
— Дети, а вы задумывались над тем, для чего человеку нужны имена?
(Ответы детей.)
— Имена позволяют нам обращаться друг к другу, они помогают нам различать друг друга: если я позову Колю, то только Коля придет ко мне. А если у человека одинаковые имена, как же тогда быть?
(Ответы детей.)
— Нам помогают наши фамилии, а еще и отчества. Существует такая пословица про имя: «Самая лучшая в мире музыка — имя человека». Как вы ее понимаете?
(Объяснения детей.)
2. Пропевание имени.
— Если имя — музыка, попробуем его спеть. Можно сначала мне?
(Воспитатель поет свое имя в разных тональностях, потом предлагает сделать это детям.)
3. Проигрывание музыки своего имени на музыкальных инструментах.
— Оказывается, у наших имен — разная музыка, и мы сами ее сочиняем. Давайте и мы попробуем проиграть музыку имен на инструментах. Я хочу попробовать сделать это на пианино.
(Проигрывает.)
— А вот так мое имя звучит на металлофоне.
(Проигрывает.)
— Хотите проиграть музыку своего имени? Тогда выбирайте любой музыкальный инструмент и пробуйте.
(Слушают всех желающих.)
4. Рисование имени.
— Мне понравилось, как вы пропели и сочинили музыку имени. Мне нравится сочинять музыку, и еще я люблю рисовать. Вот я сейчас думаю: «А можно свое имя нарисовать в цвете?» Как вы думаете, можно?
(Предполагаемые ответы детей.)
— Давайте попробуем. Закройте глаза, успокойтесь, про себя произносите свое имя и представьте, какой цвет возникнет при этом. Возможно, вы еще что-нибудь увидите. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
(Ответы детей.)
— Когда я так произношу свое имя, перед моими закрытыми глазами возникают синий цвет и серебристые маленькие звездочки. Попробуем теперь нарисовать свое имя. Берем альбомные листы и садимся за стол, также можно рисовать у мольберта. Подумайте, какие вам нужны принадлежности и какого цвета краски.
(Дети выбирают средства рисования и место,
5. Самостоятельная деятельность детей.
(Во время работы воспитатель может проговорить то, что имя можно еще записать.)
6. Рассматривание детских работ.
— Мне очень понравились ваши музыкальные работы и рисунки ваших имен. В благодарность я каждому подарю вот такой цветок.
(Дарит каждому ребенку по астре.)
7. Беседа об астре.
— Присаживайтесь на стульчики (можно на ковер). Как называется этот цветок?
(Ответы детей.)
— Да, это астры, которые цветут до глубокой осени. Понюхайте каждый свой цветок. Что можно сказать о его запахе?
(Предположения детей.)
— А у меня запах астры связан с запахом осени: свежесть дождей, запах осенней травы. Какого цвета эти цветы?
(Дети перечисляют.)
— А что по форме вам напоминают эти осенние цветы?
(Ответы детей.)
— Замечательно. Посмотрите на лепестки астры. Опишите их.
(Ответы детей.)
— Мне астра из-за своих острых лепестков и формы цветка напоминает маленькую звездочку, прилетевшую из космоса. И само слова «астра» в переводе с греческого языка означает «звезда».
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе душистой и пестрой.
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Р. Рождественский
Этот цветок — древнейшее растение. Как-то археологи (ученые, которые делают раскопки и извлекают из земли разные предметы, находят под землей и на дне морей древние города и поселения людей) нашли гробницу древних царей. Кто знает, что такое «гробница»?
(Гробница — место захоронения.)
— Так вот, этой гробнице было 2000 лет. Она была украшена узорами из растений, среди которых обнаружили и астру. Древние люди верили в то, что этот цветок охраняет их от бед. А еще говорят, если ночью встать посреди астр, то можно услышать тихий-тихий шепот астр. Это они на своем языке цветов общаются со звездами. Астры — сестры звезд, так как существует легенда, что якобы астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот такая интересная легенда есть про прекрасные земные цветы — астры. Я предлагаю превратиться в эти красивые цветы. Согласны? А свои астры поставьте в эту вазу.
8. Пластическая музыкальная игра «Астры».
(Детям раздаются ободки с цветами. Включается музыка «Цветы и Душа» Клео де Мальо или любая спокойная релаксационная.)
— Присядьте все и превратитесь в звездную маленькую пылинку. Пылинку подхватил космический ветер и понес в космическое пространство. Звездная пылинка кружится, кружится, совсем как снежинка, и летит к Земле. Пылинка устала лететь. Вот наконец-то Земля, до которой она очень долго летела. Пылинка тихо опустилась на Землю и немного отдохнула от своего долгого космического путешествия. И вдруг случилось чудо — звездная пылинка стала маленьким зеленым росточком. Росточек тянется к солнцу и медленно растет. О чудо — это цветок! Он тянет тонкие листочки к свету и улыбается солнышку. Это астра. Она кивает головкой солнышку и звездочкам, которые остались на небе. Астра улыбается своим звездным сестричкам и солнышку. Но вот день заканчивается. Солнышко уходит за горизонт. А на небе появляются первые звезды. И астры тихо шепчут что-то своим сестрам-звездам.
(Музыка выключается. Минута тишины.)
— Как вы думаете, что шептали звездам астры?
(Предположения детей.)
— А вам приходилось когда-нибудь скучать по сестрам, братьям, родителям?
(Ответы детей.)
— Кто может словами рассказать о своих чувствах?
(Ответы детей.)
— Когда скучаешь по кому-нибудь, становится тоскливо и грустно, ничего не хочется делать. И хочется поскорее увидеть того человека, по которому ты скучаешь.
(Включается музыка ВИА «Спейс».)
— Мы с вами превращались в цветы, а теперь давайте станем звездами и погуляем по космическому пространству.
(Воспитатель раздает ободки со звездочками.)
9. Пластическая музыкальная игра «Звезды».
— Звездочки ярко сияют в темном космосе. Их свет постоянно пульсирует (пауза). Звезды постоянно движутся стремительно (пауза). Они ищут своих сестер — астр, которые покинули их.
(Музыка звучит еще минуту.)
10. Музыкальный этюд-игра «Встреча сестер».
— Дети, а теперь представьте, что сестры — и астры и звезды так соскучились друг по другу, что решили встретиться. Как вы думаете, кто из них отправится на встречу — астры или звезды?
(Предположения детей.)
— Как вы думаете, почему астры не могут отправиться к своим звездным сестрам?
(Предположения детей.)
— Давайте попробуем представить встречу земных и небесных сестер. Сейчас мы превратимся в цветы и звезды и обыграем эту встречу жестами, мимикой, без слов в соответствии с тем, о чем я буду говорить. Но сначала определимся, кто кем будет. Послушайте внимательно: звезды — быстрые, стремительные, а астры — нежные, пластичные. Какие из этих характеристик подходят для ролей мальчиков и какие девочек?
(Мальчики — звезды, девочки — астры.)
Воспитатель раздает ободки цветов и звезд и включает музыку, напоминает: «Слушайте внимательно мои слова и играйте свои роли в соответствии с ними. Подумайте, как встретятся сестры небесные и земные, какие чувства они будут выражать при встрече, какие жесты им понадобятся для выражения своих чувств».
На небе ярко вспыхнули звездочки. Они быстро подружились между собой и все время проводили вместе, двигаясь стремительно по небосводу (пауза). Иногда они любовались планетой Земля, такой голубой, красивой на темном небосклоне. Когда в своих быстрых играх звездочки сталкивались, то от них отделялись пылинки и медленно летели на Землю. А пылинки — это будущие астры. И летит множество пылинок, кружась и приближаясь к планете Земля. Вот они упали, стали медленно расти. А звезды в это время стали наблюдать за своими маленькими сестричками. Астры растут, тянутся к солнышку, машут своими листочками звездочкам. А звездочкам грустно без сестричек. Цветы скучают без звездочек и зовут их в гости на Землю. И звезды быстро отправляются в полет, они летят к своим сестрам. Земля приближается, и звезды падают на Землю. Вот сестры и встретились.
(Минута молчания.)
— Кто хочет рассказать о том, какие чувства он испытал при встрече?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
— А теперь с такими радостными чувствами мы с вами отправимся на прогулку и еще раз полюбуемся астрами на клумбе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 5
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Один, много
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 2
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 8
Нет комментариев. Ваш будет первым!