Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: Длиннее, короне, одинаковой длины
Цели: сформировать пространственные представления: длиннее, короче, одинаковой длины; развивать умение сравнивать и выделять существенные признаки.
Материал: счетные палочки, изображения слона и зайца.
Ход занятия
1. Знакомство с понятиями «длиннее», «короче», одинаковой длины»
- Какой нос у Слоненка и какой у Мышонка? Сравните их. (У Мышонка нос короче, чем у Слоненка, у Слоненка - длиннее, чем у Мышонка.) Посмотрите, какой хвост у Мышонка, а какой у Зайчонка. Сравните их. Сравните уши Мышонка и Зайчонка.
- Мышонок хочет поехать к бабушке. Давайте поможем ему определить дорогу. Положите на стол палочку. Это дорога от дома Мышонка к дому Зайчонка. Под ней положите еще палочку, рядом еще и еще. Это дорога до бабушки. Сравните ее с первой дорогой. Сверху положите палочку. Это путь от дома Мышонка до дома Слоненка. Что вы можете о нем сказать? (Он такой же, как путь до дома Зайчонка.) В этом случае говорят: они одинаковые по длине.
2. Работа в тетради
Задание 1. Какой состав длиннее, а какой короче? Закрасьте окошки длинного состава желтым цветом, а короткого - синим.
Задание 2. Сделайте так, чтобы составы были одинаковой длины.
Задание 3. Мышонок купил продукты: огурцы, сосиски и колбасу. Те, которые длиннее, он решил положить в холодильник, а те, которые короче, - в сумку, чтобы взять с собой в дорогу. Помоги Мышонку правильно разложить продукты: проведи от них линии к холодильнику или к сумке.
3. Физкультминутка
У Слоненка нос длиннее.
У Мышонка нос короче.
Тянет, тянет он за носик,
Тянет днем и тянет ночью.
У Мышонка хвост длиннее,
У Зайчонка хвост короче.
Тянет, тянет он за хвостик,
Тянет днем и тянет ночью.
Уши Зайчика длиннее.
У Мышоночка - короче.
Тянет, тянет он за уши,
Тянет днем и тянет ночью.
4. Работа в тетради
Задание 4. На разных станциях у Мышонка живут друзья - Лягушонок, Галчонок, Утенок и Зайчонок. До кого путь длиннее? До кого путь короче? Каков путь до Галчонка и Утенка? Подчеркните самый короткий путь линией красного цвета, а самый длинный - синего.
Задание 5. Нарисуйте по образцу колеса вагонов и чемоданы пассажиров.
5. Игра «Шаги»
Дети строятся в линейку и по команде ходят, изображая разных животных.
- Слоны!
Дети делают длинные шаги. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп!»
- Муравьи!
Дети делают короткие шаги.
Слова для игры: страусы, динозавры, мышки, божьи коровки и т. д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 5
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Один, много
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Любовь и дружба
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 2
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 8
Нет комментариев. Ваш будет первым!