Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: Я иду к вам в гости с подарками Программное содержание: развивать речь как средство общения. Создать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику и взрослому. Обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет слов: шкатулка, сказочный домик, петушок, лягушонок, зайчик, бабочка, игрушки-веселушки |
|
Сюжетный музыкальный концерт-утренник, посвященный выпуску детей в школу «Дошкольная гамма» Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, развитие музыкальных и творческих способностей, подведение итогов работы детей и педагогов за учебный год. Задачи: — воспитать сценические навыки, качества музыкальности |
|
Инсценировка басни И. А. Крылова «Волк на псарне». Сценарий «Ахти, ребята, вор!..» Действующие лица: Волк Мужики-рассказчики (4 человека) Собаки |
|
Инсценировка по сказке Бианки для детей 5-6 лет «Приключения паучка» Действующие лица: Паучок Мама Паучиха Кузнечик-скачок Мышь-малютка Слизняк-мягкотел |
|
Картотека считалок для старших дошкольников Обычно, чтобы начать игру, выбирают водящего, а в некоторых случаях делятся на команды. Помогают в этом считалки. На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич |
|
Летние прогулки в июне в ДОУ. Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. |
|
Весенние прогулки в мае в ДОУ. Младшая группа Весна-самое березовое время (утро) Цели: показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности |
|
Зимние прогулки в январе в ДОУ. Младшая группа Как светит солнце в морозный денек (утро) Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой; формировать позитивные установки к различным видам труда. |
|
Зимние прогулки в феврале. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем» Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее). |
|
Зимние прогулки в декабре. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за зимним небом» Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. |
|
Осенние прогулки в октябре. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. |
|
Зимние прогулки в январе. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 Наблюдение за небом Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. |
|
Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Наблюдение за погодой Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их |
|
Занятие в ДОУ на тему «Голоса весеннего леса». Подготовительная группа Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции. |
|
Стишки про мир насекомых для старших дошколят Народные песенки и потешки Только вишня расцвела, Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мед она: «Жу-жу!» |
|
Стишки для дошколят (средняя - старшая группа) Начинается игра Народные подвижные игры Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика |
|
Стихи о детской безопасности для старших дошкольников Не разбирай на части телевизор и другую технику Телевизор наш устроен Просто замечательно! Надо мне в нём разобраться — Изучить внимательно. |
|
Загадки на тему «Деревья» для детей дошкольников За долиной на просторе Он стоит зимою голый. Лето начинается — В зелень одевается. (Лес.) |
|
Загадки о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет Растет зеленый кустик. Дотронешься — укусит. (Крапива.) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.) |
|
Приметы о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет • Если цветки мокрицы закрыты — к дождю. • Если цветки кувшинки под водой — будет дождь или туман, если цветки находятся над водой и открыты — будет хорошая погода. |
|
Летняя экскурсия в природу в детском саду на тему «Что за птицы живут у нас на участке?» Экскурсия проводится в середине лета. Цель: формирование общих представлений о птицах. Задачи: — изучать строение тела птиц |
|
Осенние экскурсии в середине осени с дошкольниками Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений; — учить различать деревья по силуэтам; — дать понять, в чем заключается правильное отношение к природе. |
|
Опыты и наблюдения зимой с детьми дошкольного возраста Строение дерева. Строение деревьев лучше всего изучать зимой. Летом из-за обилия листьев это сделать труднее. Как было сказано выше, у дерева можно выделить две основные части: надземную (стеблевую) и подземную (корневую). Место перехода подземной части в надземную называется корневой шейкой. Дети находят все названные части, а также почки — листовые и плодовые. |
|
Игра дразнилка в детском саду Игра - дразнилка для дошкольников. Сценарий Клоун (или другой герой). Вы умеете играть И дразнилки сочинять? (Ответ детей.) Эй, девчонки, выходите |