Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Загадки про дом и вещи в нём для детей с ответами Сор он в доме убирает, По хозяйству помогает. Все пылинки он нашёл. До чего стал чистым пол! (Веник) |
|
Зимние прогулки в январе. Старшая группа. Конспекты Прогулка №1 «Определение погоды по приметам» Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Педагог и дети обсуждают народные приметы. Педагог рассказывает о том, что люди давно научились определять погоду по поведению животных и птиц, по состоянию растений, по природным явлениям. |
|
Картотека подвижных игр в детском саду. Старшая группа Космонавты Возраст: 5-6 лет. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность. |
|
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Творчество С. Я. Маршака» Действующие лица: ведущий, почтальон, Рассеянный, Кузьма- пожарный, кошка, Ванька-Встанька, доктор, 2 няньки. Предварительная работа На занятиях по родному языку провести беседу по произведениям С. Я. Маршака (произведения, предусмотренные программой воспитания в детском саду для всех возрастных групп), повторить стихи |
|
Литературный утренник для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые книги» Оформление: висят портреты писателей; украшен уголок книги; подобраны иллюстрации, репродукции картин (художников Щеглова, Пахомова, Чарушина, Лебедева, Васнецова); устроена выставка любимых книг; отобраны рисунки детей на темы любимых книг; сделан общий альбом; висит панно на сюжет сказки Пушкина (Сказка о рыбаке и рыбке); оформлена книга-ширма с иллюстрациями, оттуда появляются герои книги. |
|
Сценарий праздника «Фестиваль игрушек» для детей 4-6 лет Действующие лица Ведущая Волшебный Цветок Карабас Барабас |
|
Стихи для детей подготовительной группы «Очень важные праздники» М. Дружинина Пусть ливень и град! Или холод и вьюга! В любую погоду поздравлю я друга! Когда с Новым годом, когда с новосельем, Когда просто с днём выходным - воскресеньем! |
|
Занятие в детском саду для родителей и детей «Моя семья» Задачи: - обучать родителей правильно представлять ребенку образец составления сложноподчиненных предложений с союзом «а»; - упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными; - обучать родителей приемам развития общей моторики рук у детей |
|
Конспект тренинг для родителей ДОУ на тему «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу» Задачи: - формировать позитивный настрой на занятие; - вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком; - повышать родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка |
|
Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: Порадуй нас, листочек Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру, закладывать основы аккуратного отношения к рукотворному миру. Развивать речь детей, закреплять умение различать и называть величину предмета, цвета: красный, желтый, зеленый. |
|
Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: Я иду к вам в гости с подарками Программное содержание: развивать речь как средство общения. Создать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику и взрослому. Обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет слов: шкатулка, сказочный домик, петушок, лягушонок, зайчик, бабочка, игрушки-веселушки |
|
Сюжетный музыкальный концерт-утренник, посвященный выпуску детей в школу «Дошкольная гамма» Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, развитие музыкальных и творческих способностей, подведение итогов работы детей и педагогов за учебный год. Задачи: — воспитать сценические навыки, качества музыкальности |
|
Инсценировка басни И. А. Крылова «Волк на псарне». Сценарий «Ахти, ребята, вор!..» Действующие лица: Волк Мужики-рассказчики (4 человека) Собаки |
|
Инсценировка по сказке Бианки для детей 5-6 лет «Приключения паучка» Действующие лица: Паучок Мама Паучиха Кузнечик-скачок Мышь-малютка Слизняк-мягкотел |
|
Картотека считалок для старших дошкольников Обычно, чтобы начать игру, выбирают водящего, а в некоторых случаях делятся на команды. Помогают в этом считалки. На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич |
|
Летние прогулки в июне в ДОУ. Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. |
|
Весенние прогулки в мае в ДОУ. Младшая группа Весна-самое березовое время (утро) Цели: показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности |
|
Зимние прогулки в январе в ДОУ. Младшая группа Как светит солнце в морозный денек (утро) Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой; формировать позитивные установки к различным видам труда. |
|
Зимние прогулки в феврале. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем» Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее). |
|
Зимние прогулки в декабре. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за зимним небом» Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. |
|
Осенние прогулки в октябре. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. |
|
Зимние прогулки в январе. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 Наблюдение за небом Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. |
|
Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Наблюдение за погодой Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их |
|
Занятие в ДОУ на тему «Голоса весеннего леса». Подготовительная группа Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции. |