Тренинг для родителей в детском саду в средней группе

Конспект тренинг для родителей ДОУ на тему «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу»

Задачи:

■ формировать позитивный настрой на занятие;

■ вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком;

■ повышать родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;

■ знакомить родителей с конструктивными способами разрешения конфликтов со своими детьми;

■ оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Ход занятия

Упражнение «Пожелание».

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители! Мы начинаем сегодняшнюю встречу игрой «Пожелание».

Участники передают друг другу игрушку и произносят добрые пожелания.

Упражнение «Противостояние».

Педагог-психолог. Сегодня мы будем говорить о столкновении интересов родителя и ребенка. Когда начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов, которые известны под общим названием «Выигрывает только один».

Участники делятся на пары, встают друг напротив друга, упираются друг в друга ладонями и давят как можно сильнее на ладони соседа. При этом в паре один говорит «да», другой — «нет». Затем один из пары меняет тактику: ослабляет сопротивление, отступает назад или убирает руку. После участники обсуждают свои чувства.

Беседа «Способы разрешения конфликтов».

Педагог-психолог. Конструктивный способ решения конфликтов основывается на двух навыках общения: активном слушании и «я-сообщении».

Родитель выслушивает желание ребенка («я-сообщение»), затем говорит о своем желании («ты-сообщение»), далее дает возможность ребенку первому предложить решение и только после этого предлагает свои варианты (приводит примеры). В жизни каждого ребенка должны быть ограничения, запреты, требования. Как же все-таки сделать, чтобы ребенок бесконфликтно принимал все эти требования? Старайтесь спокойно и коротко объяснять, чем вызвано ваше требование, подчеркивая, что вы не запрещаете, а только ограничиваете. Все правила должны быть согласованы между взрослыми (приводит примеры).

Ролевая игра «Договорись с ребенком».

Педагог-психолог. Чтобы избежать авторитетности в общении с ребенком, старайтесь договариваться с ним. Объясняйте ребенку все, что приходится ему делать: для чего нужны уколы, почему папа ходит на работу, зачем нужно умываться по утрам и другое. Обосновывайте свои требования (почему нельзя пить воду из крана и гулять на проезжей части). Можно использовать определенные схемы сообщения ребенку о чем-либо. Например: «Когда ты...», «Может случиться, что...», «Давай лучше...»

Ребенку обязательно нужна альтернатива тому поступку, который вы не позволяете ему совершить.

Участники разбиваются по желанию на две команды, решают, кто исполняет роль ребенка, а кто — взрослого. И далее, используя предложенные схемы сообщения, решают следующие ситуации: «Вас ждут в гости, а ребенок хочет поиграть в компьютер», «Вы гуляете уже достаточно давно и пора идти домой, а ребенок хочет еще покататься с горки», «Ребенок встает на стул и залезает в шкаф, а вы считаете, что это опасно».

Из числа родителей выбирают двух человек, которые становятся экспертами и вместе с педагогами оценивают наиболее эффективный и наименее авторитарный вариант решения ситуации.

Педагог-психолог. В заключение подведем итог. Мы пришли с вами к выводу о том, что можно разрешать конфликты мирным путем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Конспект занятия по математике «Счет до 7 и обратно» в старшей группе

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!