Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Занятие по экологии в детском саду. Старшая группа. Тема: «Природа — твой друг, береги ее, помогай ей»
Часть I
Педагог:
— объясняет, что природа — составляющая часть окружающего нас мира, а растительность — один из главных компонентов природы: деревья, кустарники, травы, цветы, водоросли;
— рассуждает с детьми о том, почему невозможна жизнь на Земле без растительности;
— знакомит с удивительным растительным миром (рассказ сопровождает рассматриванием атласа мира «Растения разных материков»);
— спрашивает, как нужно относиться к природе;
— просит вспомнить правила поведения на природе.
Помните! Природа — твой друг, изучай ее, любуйся ею, заботься о ней. Не забывай — ты ей обязан жизнью.
ЭТИКА
«Хризантема и Луковица»
Недалеко от дома росла Хризантема. К концу лета она зацвела нежным розовым цветом. Хризантема любовалась собственной красотой. Ее цветы шептали: «Какие мы красивые...».
А рядом с Хризантемой росла Луковица. Обыкновенный репчатый лук. К концу лета Луковица созрела, зеленый стебель увял и от Луковицы шел острый запах. Хризантема сморщила нос и говорит Луковице:
— Как неприятно от тебя пахнет! Удивляюсь, для чего люди сажают такое растение. Наверное, для того, чтобы отгонять грызунов.
Луковица молчала. По сравнению с Хризантемой она чувствовала себя простушкой.
Но вот из дома вышла Женщина и направилась к Хризантеме. Хризантема затаила дыхание. Конечно, Женщина сейчас скажет: «Какие красивые цветы Хризантемы».
Женщина подошла к Хризантеме, сказала:
— Какие прекрасные цветы Хризантемы! — Хризантема таяла от удовольствия.
Женщина наклонилась, вырвала Луковицу и, разглядев ее, воскликнула:
— Какая прекрасная Луковица!
Хризантема недоумевала. Она думала: «Неужели и Луковица может быть прекрасной?»
В. Сухомлинский
Словарная работа: грызуны — мелкие животные с сильноразвитыми передними зубами, приспособленными для питания твердыми растительными кормами.
Вопросы
• Как вела себя Хризантема? (Любовалась собой и брезгливо относилась к Луковице.)
• Почему женщина восторгалась Луковицей?
• Какой можно сделать вывод? (Нет бесполезных растений в природе: хризантема — красива, луковица — полезна.)
Часть II
Дидактическая игра «Узнай и опиши экознак»
Педагог показывает экознак. Дети описывают его. Педагог обобщает их высказывания.
ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ
Ветреница дубравная — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству лютиковых. Растет в лиственных лесах, на опушках, полянах, между кустарниками. Цветет в конце апреля.
На верхушке прямого тонкого стебля — нежный цветок с шестью белыми или розоватыми лепестками; в ясный день он обращен к солнцу, в сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Под цветком на стебле — три рассеченных листа, расположенных розеткой.
На цветы любят садиться пчелы, мухи и жуки. Плоды созревают в июле и разносятся муравьями.
Цветок на тонком стебле качается даже от легкого ветерка — отсюда название.
Внимание! Растение ядовито! Ветреница дубравная занесена в
Красную книгу Смоленской области.
* * *
На ветру качается,
Небу улыбается,
В дождь скрывается,
Ветреницей называется.
Солнышку, теплу открыто,
Но запомни — ядовито!
Вопросы
• Почему ветреница дубравная получила такое название?
• Где встречается растение?
• Какие у него цветы?
• В какую погоду лучше всего любоваться его цветами? Почему?
• Почему с этим растением нужно обращаться осторожно?
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Рекомендуем посмотреть:
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Конспект занятия по математике «Счет до 7 и обратно» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!