Конспект занятия по математике «Счет до 7 и обратно» в старшей группе

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счёт до семи и обратно

Программное содержание: совершенствовать навыки счёта до семи и обратно; закрепить знание цифр, понятия: вчера, сегодня, завтра; умение находить предметы прямоугольной и треугольной формы; согласовывать существительные с прилагательными; тренировать в умении употреблять предлоги на, под; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: плакат с разноцветными квадратиками; настольная игра «Учимся считать»; мяч.

Раздаточный материал: счётные палочки.

Ход занятия

1. Работа с палочками X. Кюизенера.

Построить лесенку от 1 до 7. Прямой и обратный счет.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая - это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая - желтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - черный пушистый кот.

Восьмая - вкусный вишневый компот,

Девятая - синий мой мячик,

А десятая - оранжевый зайчик.

(Счет до 7 и обратно использовать на последующих занятиях.)

2. Игра «Соедини цифры по порядку».

У детей на карточках (или в тетрадях).

Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайки - маленький.

Наш медведь пошёл домой,

Поскакал и заинька.

3. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

Дети в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Когда мы рисовали цветы?» (Или: «Что мы рисовали вчера?».)

- Когда шел дождь?

- Когда пришел к нам новенький мальчик?

- Когда наступит выходной? И так далее.

- Физкультурное занятие будет...?

Ребенок возвращает мяч и отвечает.

4. Игра «Назови предметы прямоугольной, треугольной формы».

5. Игра спальниками.

Сидит белка на тележке (хлопки),

Продаёт она орешки (удары кулачками),

Лисичке-сестричке (загибают пальцы),

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок (хлопки и удары кулачками),

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

6. Игра со счетными палочками.

(Можно использовать палочки X. Кюизенера.)

Задание: отсчитайте пять палочек. Составьте из них два треугольника.

 

- Отсчитайте семь палочек. Составьте два квадрата.

 

- Из семи палочек составьте три треугольника.

- Какая фигура получилась? (Трапеция или четырехугольник.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия «Измерение длины» в старшей группе детского сада

Конспект занятия «Цифры 3, 4» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 10»

Конспект занятия «Счет до 9». Итоговое. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!