Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Работа с палочками Х. Кюизенера, блоками Дьенеша

Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами «короче», «длиннее»; продолжать учить находить нужную фигуру по символам; тренировать в умении употреблять высказывания с союзами и, частицей не; развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал: карточки-символы, обозначающие размер, цвет, форму и толщину предмета.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Работа с палочками X. Кюизенера.

а) Упражнение «Угадай, какую палочку я выбрала?».

Разложенные в порядке увеличения палочки находятся перед глазами ребенка, и он имеет возможность отодвинуть те палочки, о которых по ходу игры получил ответ «нет».

Ведущий выбирает (задумывает) любую палочку из набора. Играющие могут задавать ведущему вопросы об этой палочке, кроме ее цвета. На вопрос дается ответ «да», «нет».

Например: «Эта палочка короче черной?» - «Нет». Вопросы ставятся до тех пор, пока дети не угадают палочку, выбранную ведущим.

Ведущим может быть и воспитатель, и ребенок.

б) Задание: составь одну палочку из голубой и розовой так, чтобы розовая была справа (из синей и коричневой так, чтобы коричневая была левее синей; из белой, красной и желтой так, чтобы белая была посредине; из синей, оранжевой, бордовой так, чтобы оранжевая была в середине, а бордовая справа, и т. д.).

в) Задание: разложить палочки по «росту».

Составим все палочки четко по росту.

От низкой - к высокой, это так просто.

А рядом составим в обратном порядке –

От длинной - к короткой, как на зарядке.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали

(бег по кругу).

2. Работа с блоками Дьенеша.

Находить фигуру по четырём свойствам (цвет, форма, размер, толщина)

3. Игра спальниками.

Сколько птиц к кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

(загибать по одному пальцу),

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек

(сжимать и разжимать кулачки).

4. Игра «Построй цепочку» (из блоков Дьенеша).

Задание: построить цепочку из маленьких фигур синего цвета; построить фигуру из маленьких желтых фигур так, чтобы на втором месте был круг, а на четвертом - треугольник и др.

5. Сказочная задача.

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы:

- Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

- У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

- У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 10»

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!