Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

НОД по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: «Понятие о плане и углах геометрических фигур»

Задачи:

1. Дать представление:

• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;

• об углах геометрических фигур.

2. Формировать представление о неизменности веса от изменения месторасположения предмета.

3. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.

Демонстрационный материал: план группы; коробка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; счетные палочки; 2 спичечных коробка (с ватой, гвоздями); числовые и цифровые карточки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят перед столом, на котором лежит план группы. Дети должны располагаться со стороны нижнего края плана, чтобы у них сформировались правильные пространственные представления.

— Ребята, сегодня утром я встретила (имя, отчество второго воспитателя, работающего с детьми) и спросила ее, где находится коробка с геометрическими фигурами. Она так торопилась, что не успела ничего сказать, только вручила мне этот листок. Он перед вами. Что это?

Дети высказывают свои предположения. Объясняют, что означают прямоугольники, стрелки, черточки. Воспитатель подводит итог.

— Перед вами план группы. Стрелки на плане показывают направление движения.

— Кто из вас догадался, где лежит коробка с геометрическими фигурами? Как вы догадались? Давайте вместе пройдем по направлению стрелок и проверим, действительно ли коробка лежит в шкафу.

— План — это схематичное изображение пространства, на котором показано расположение каких-либо предметов. Сегодня с помощью плана мы смогли легко найти коробку с геометрическими фигурами.

Воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат геометрические фигуры и счетные палочки. Воспитатель достает из найденной коробки геометрические фигуры и прикрепляет их на магнитную доску: одна группа фигур — с углами, другая — круги, овалы.

— Почему я разделила все геометрические фигуры на две группы? (Предположения детей.)

— Правильно вы заметили: у этих фигур есть углы, а у этих нет. Угол — это место встречи двух линий.

Воспитатель рисует на доске 2 линии, образующие угол.

— Возьмите две палочки. Это две линии. Где они встретились своими концами, там и образовался угол. Образуйте из палочек угол. А это вершина угла. Углы бывают разные: острые, прямые, тупые. (Рисует на доске.)

Воспитатель благодарит детей за работу и обращает их внимание на 2 спичечных коробка: в одном лежит вата, в другом — гвозди.

— Перед вами два спичечных коробка. Определите, какой из них тяжелый и какой легкий. Тяжелый коробок положите на левую сторону стола, легкий — на правую.

— С какой стороны лежит тяжелый коробок?

— С какой стороны лежит легкий коробок?

— А сейчас положите легкий коробок рядом с тяжелым. Что можно сказать о коробках? (Предположения детей.)

— Теперь положите два коробка с правой стороны стола. Что можно сказать о коробках? (Предположения детей.)

— Изменился ли их вес от того, что мы их перекладывали? Почему? (Предположения детей.)

— Вывод: из коробков мы ничего не выкладывали, только переставляли их местами. А от перестановки вес не меняется.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает поиграть. Одни дети берут числовые карточки, другие — цифровые.

— Игра называется «Раз, два, три — пару подбери!». Вам нужно встать парой: количество предметов на карточке должно соответствовать нужной цифре.

Дети несколько раз меняются карточками в течение игры.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг по ПДД в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада

Инсценировка сказки В. Сутеева для детей 5-7 лет

Музыкальный праздник в старшей группе

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!