Конспект занятия «Счет до 9». Итоговое. Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Итоговое занятие по теме «Счет до девяти»

Программное содержание: упражнять детей в счёте звуков; уметь устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных предметов; закрепить счёт до девяти; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать воображение, логическое мышление; связную речь.

Демонстрационный материал: игра «На что похоже?».

Раздаточный материал: разноцветные карточки с цифрами; карточки для игры «Найди соседей»; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Упражнение «Посчитай».

Воспитатель:

- Сегодня мы будем снова считать звуки и отсчитывать игрушки. Надо одновременно считать звуки и подвигать к себе игрушку (или плоскостные изображения предметов), а затем ответить, сколько раз ударил молоточек и сколько игрушек вы поставили.

Всего дается 2-3 задания.

Задание: поставить на одну игрушку больше (меньше). Дается 2-3 задания.

2. Гимнастика для глаз «Елка» (фрагмент стихотворения С. Маршака).

Елка плакала сначала

(потереть глаза)

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала

(поморгать глазами),

Задышала. Ожила

(глубокий вдох - выдох).

3. Игра «Чья команда быстрее соберётся?».

Две команды детей: у одних зелёные карточки с цифрами, у других — синие. Дети бегают; на хлопок должны построиться по порядку.

4. Упражнение «Ответь правильно».

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько солнышек на небе?

Дети показывают цифры.

За окном сосулька тает

(четыре прыжка, руки на поясе),

Ветер тучи рвёт в клочки

(руки вверх, наклоны влево - вправо),

Разжимает, разжимает

(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)

Физкультминутка «Клен»

Клён тугие кулачки.

Приложился он к окошку

(четыре прыжка),

И, едва растает снег

(наклоны),

Мне зелёную ладошку

(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)

Клён протянет раньше всех.

5. Игра «На что похоже?».

Детям предлагаются карточки с изображенными на них предметами. Карточки со схемами остаются у воспитателя (или ребенка- веду ще го).

Воспитатель показывает любую карточку со схемой и спрашивает: «На что похоже?».

Дети подбирают карточки с похожими на эту схему предметами.

Карточки-схемы:

Затем можно поменяться ролями: у детей карточки со схемами; у воспитателя карточки с предметами.

6. Игра «Найди соседей».

У детей карточки:

Задание: найти «соседей» числа.

7. Игра с пальчиками «Весна».

Иди, весна, иди, красна

(пальчики «идут» по столу),

Принеси ржаной колосок

(загибают пальцы, начиная с мизинца),

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

8. Работа на карточках.

Нарисуй слева два синих кружочка; слева - три зеленых квадрата; сверху один красный треугольник; внизу - четыре желтых круга и другие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 10»

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!