Конспект занятия «Измерение длины» в старшей группе детского сада
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение длины
Программное содержание: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, пользуясь словами «между», «под», «над»; упражнять в счёте в пределах десяти, в умении называть «соседей» числа; закреплять умение детей отвечать распространёнными предложениями; развивать внимание, произвольную образную память, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: мяч, полоска, мерка.
Раздаточный материал: полоски, мерки; математические наборы «Учимся считать»; рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Измерение полосок с помощью условной мерки.
Воспитатель предлагает построить детский городок из домиков (показывает их). Говорит, что дома есть, но в них нет окон. Их необходимо сделать из полосок, которые лежат на столах. Напоминает, что подойдут те полоски, в которых мерка укладывается 7 раз (двое детей работают с одним домом).
Воспитатель:
- Как узнать, какие полоски подойдут? Что для этого надо сделать? (Измерить.)
- После того как каждый из вас измерит полоски и подберет нужную, сравните свои полоски - одной ли они длины.
Когда дети подберут полоски, воспитатель кладет на каждый стол домик и дети по очереди вставляют полоски в прорези (делают окна в доме).
По окончании можно наклеить все дома на лист ватмана.
Вопросы:
- Сколько высоких домов?
- Сколько низких?
- В каком доме больше окон: в высоком или низком?
- Сколько домов на листе?
- Одинаково ли расположены дома на листе?
- Сколько домов в ряду?
- Который по счету голубой дом?
- Который по счету дом, находящийся между голубым и зеленым домами?
2. Игра «Выполни правильно».
Задание: положить над полоской два треугольника, под полоской - три круга и т. п.; между треугольником и прямоугольником положить квадрат и т. п.
Физкультминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
3. Игра с мячом «Назови соседей».
Посчитай от шести до четырёх, от семи до пяти и так далее.
4. Игра с пальчиками.
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все: «Ура!»
На работу им пора
(разгибать пальцы, начиная с большого.
В конце игры широко расставить пальцы в стороны.)
5. Игра «Какой фигуры не хватает?» (на фланелеграфе).
На доске:
или
Эти фигуры могут быть одного цвета, а могут быть разноцветными.
6. Работа в тетрадях.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 10»
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счёт в пределах 5
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос
Нет комментариев. Ваш будет первым!