Конспект занятия «Измерение длины» в старшей группе детского сада

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение длины

Программное содержание: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, пользуясь словами «между», «под», «над»; упражнять в счёте в пределах десяти, в умении называть «соседей» числа; закреплять умение детей отвечать распространёнными предложениями; развивать внимание, произвольную образную память, мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: мяч, полоска, мерка.

Раздаточный материал: полоски, мерки; математические наборы «Учимся считать»; рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Измерение полосок с помощью условной мерки.

Воспитатель предлагает построить детский городок из домиков (показывает их). Говорит, что дома есть, но в них нет окон. Их необходимо сделать из полосок, которые лежат на столах. Напоминает, что подойдут те полоски, в которых мерка укладывается 7 раз (двое детей работают с одним домом).

Воспитатель:

- Как узнать, какие полоски подойдут? Что для этого надо сделать? (Измерить.)

- После того как каждый из вас измерит полоски и подберет нужную, сравните свои полоски - одной ли они длины.

Когда дети подберут полоски, воспитатель кладет на каждый стол домик и дети по очереди вставляют полоски в прорези (делают окна в доме).

По окончании можно наклеить все дома на лист ватмана.

Вопросы:

- Сколько высоких домов?

- Сколько низких?

- В каком доме больше окон: в высоком или низком?

- Сколько домов на листе?

- Одинаково ли расположены дома на листе?

- Сколько домов в ряду?

- Который по счету голубой дом?

- Который по счету дом, находящийся между голубым и зеленым домами?

2. Игра «Выполни правильно».

Задание: положить над полоской два треугольника, под полоской - три круга и т. п.; между треугольником и прямоугольником положить квадрат и т. п.

Физкультминутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

3. Игра с мячом «Назови соседей».

Посчитай от шести до четырёх, от семи до пяти и так далее.

4. Игра с пальчиками.

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все: «Ура!»

На работу им пора

(разгибать пальцы, начиная с большого.

В конце игры широко расставить пальцы в стороны.)

5. Игра «Какой фигуры не хватает?» (на фланелеграфе).

На доске:

или

Эти фигуры могут быть одного цвета, а могут быть разноцветными.

6. Работа в тетрадях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счёт в пределах 5

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!