Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада

Сюжетный музыкальный концерт-утренник, посвященный выпуску детей в школу «Дошкольная гамма»

Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, развитие музыкальных и творческих способностей, подведение итогов работы детей и педагогов за учебный год.

Задачи:

— воспитать сценические навыки, качества музыкальности;

— получить практические навыки концертных публичных выступлений: приобщить к сцене, уметь выразить себя, свое настроение и чувства перед публикой.

Участники: дети подготовительной к школе группы, их родители.

Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, два воспитателя (или воспитатель с помощником) исполняют роли ведущих.

Форма организации праздника: музыкальный концерт, объединенный одним сюжетом.

Оформление зала: тематическое декоративное оформление сцены разноцветными буквами, цифрами, панно «Веселые нотки» в школьной форме, растяжка «До свидания, детский сад!», сценография дана в трех тонах: салатный, приглушенно-розовый, желтый.

Репертуар: песня «Прощай» (муз. И. Лыкова, сл. О. Лыковой), «Завидуйте, праздник у нас!» (сл. и муз. В. Некрасовой), «Финальная» (муз. и сл. А. Евтодьевой), «Вот какая чепуха!» (муз. и сл. Г. Капли), танец «Прощайте игрушки» (муз. Е. Зарицкой), «Подари улыбку миру» (муз. А. Ермолова), «Для чего мы на свете живем» (муз. А. Варламова, исп. шоу-группа «Улыбка»), инсценировка «Профессора на экзамене» (Л. Шаповаловой), обряд с шарами на улице «Прощание с дошкольным детством».

Оборудование: аудиоаппаратура, воздушные гелиевые шары (по количеству детей), аудиозапись веселой музыки А. Рыбникова (из к/ф «Вам и не снилось»), цифры от 0 до 9 (два экземпляра), 4 профессорские мантии с шапочками, стол, стулья, атрибуты для инсценировки (глобус, кисти, краски и т.д.), дипломы, награды и подарки (по количеству детей).

Примечание. После первого номера гелиевыми шарами украшают пространство сцены. Перед номером «Профессора на экзамене» на сцену ставится стол и стулья. По окончании утренника родители могут записать свои впечатления, пожелания в книгу отзывов. Дети, активно участвовавшие в спектаклях на протяжении всего года, награждаются дипломами.

* * *

На ресницах слезы.

Мама, вытирай.

Детству золотому

Скажем мы: «Прощай!»

И. Лыкова

Звучит аудиозапись музыки из к/ф «Вам и не снилось». Выходят ведущие.

1-й ведущий. Неповторим мир детства, и не каждому человеку выпадает счастье ежедневно бывать в этой чудесной и сказочной стране. Природа здесь улыбается, кругом море зелени и цветов. Но самые прекрасные цветы в нашей жизни — дети.

2-й ведущий. У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Итак, встречайте выпускников!

Под аудиозапись музыки «Для чего мы на свете живем» на сцену выходят дети с воздушными шарами и исполняют одноименный танец.

1-й ребенок

Наш детский сад с утра украшен.

Сегодня праздник — выпускной,

И мы гордимся садом нашим —

Ведь он для нас, как дом родной!

2-й ребенок

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

3-й ребенок

Мы подросли, окрепли, поумнели.

Умеем петь, плясать, стихи читать.

Решать задачи, составлять рассказы,

И разные картины рисовать!

4-й ребенок

С любовью педагоги наши дружно

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие —

И за заботу благодарны вам!

5-й ребенок

Этот праздник — день прощанья,

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй, школа!

Дети исполняют песню «Прощай».

6-й ребенок

Торжественно вальсом откроем наш бал,

Как было давно, в старину.

Пусть вальс искрометный ворвется в наш зал,

В дошкольную нашу страну.

7-й ребенок

Мы вальс расставанья станцуем для вас

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Как жалко, что вальс в этом зале — прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Л. Кириллова

1-й ведущий. Наступил тот самый момент, о котором нельзя однозначно сказать: радостный он или грустный. Заканчивается наше дошкольное детство. Нам с вами было легко и интересно. И пусть сегодня снова все будет «как по нотам»! И начнем, конечно, с ноты ДО.

«До» — долгожданный праздник

1-й ведущий. Нота «до» — долгожданный праздник. Нам очень жаль расставаться с детским садом, ведь пять лет мы приходили сюда. Но именно сегодняшний день открывает перед нами новые двери: двери школы. А что такое школа?

Дети исполняют песню «Завидуйте, праздник у нас!».

Затем поочередно читают стихотворение «Что такое школа?» Л. Чадовой.

1-й ребенок

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2-й ребенок

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

Про планеты, про моря, то, что круглая земля! нок

3-й ребенок

Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!

Дети исполняют песню «Завидуйте, праздник у нас!». После исполнения садятся на места.

«Ре» — реконструкция

2-й ведущий. Нота «ре» — реконструкция! А что это такое? Это воссоздание нашего ясельного детства. Ровно 4 года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. Прошло время, и они стали самостоятельными и умными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.

Под аудиозапись веселой музыки на сцену выходят дети младшей группы. К ним подходят 4 ребенка подготовительной к школе группы.

1-й ребенок

Вот такими же мы были,

Выступать и мы любили.

Гости вспомнят нас сейчас,

Глядя, малыши, на вас!

2-й ребенок

Незаметно подрастали,

Шестилетками мы стали.

Скоро в школу нам идти,

Ну а вам еще расти!

3-й ребенок

Наш детсад не обижайте,

И без нас тут не скучайте!

А сейчас в последний раз

Пригласим на танец вас!

Дети исполняют танец «Прощайте, игрушки».

После танца дети младшей группы уходят.

«Ми» — минута славы

1-й ведущий. Нота «ми» — минута славы. Многие наши выпускники уже испытали радость побед. Вот они — наши звездочки!

Дети выходят на сцену и строятся на танец.

2-й ведущий. А вот и еще один танцевальный номер в нашу копилку!

1-й ребенок

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

2-й ребенок

С ней идти гораздо легче

И намного веселей,

С ней не давит груз на плечи,

И кругом полно друзей!

3-й ребенок

Улыбаться чаще стоит —

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить!

Дети исполняют танец «Подари улыбку миру».

«Фа» — фантазия (игра)

1-й ребенок

Мы играем каждый день,

И нам придумывать не лень!

Мы дружно будем сочинять,

Во что сегодня поиграть?

1-й ведущий. Я предлагаю поиграть в школу. Совсем скоро вы пойдете в школу, а там все по-другому. У нас занятия, а там... У нас прогулка, а в школе —... В саду группа, а в школе —... Вот и у нас 1 «А» класс — мальчики, выходите сюда. (Показывает направление.) 1 «Б» класс — девочки, прошу сюда. (Показывает направление.) А вот и игра-проверка, как все ребята с цифрами знакомы. Первый урок — математика.

На спины участников обеих команд ведущие прикрепляют цифры от 0 до 9, но детям их номера не показывают. Под веселую музыку участники врассыпную двигаются по залу, когда музыка смолкает, обе команды должны построиться в две линии, в порядке возрастания цифр.

«Соль» — сольный номер

1-й ведущий. Мы добрались до ноты «соль» — время для красивого сольного номера.

2-й ведущий. Одному выступать всегда страшно, согласись. В ансамбле мы чувствуем плечо друга. Сейчас выступит ансамбль девочек.

Девочки исполняют песню «Вот какая чепуха!».

«Ля» — ля-ля-фа

1-й ведущий. «Ля-ля-фа»... Так в шутку мы с ребятами называли нашу театральную труппу. Сколько историй поставили на этой сцене наши ребята: это и «Новогодние стрелки», «Ходит Осень у ворот», «Как Вова в армии служил». И вот сейчас труппа покажет вам новый спектакль «Профессора на экзамене»!

2-й ведущий

В один прекрасный летний день,

То было, кажется, в июне.

Экзамены — серьезный шаг,

Тревоги, хлопоты, сомненья!

Но в этот день профессоров

Ждало большое удивленье!

Выходят четыре профессора в мантиях, шапочках с кисточками.

1-й профессор. Привет, коллеги, как дела?

2-й профессор. Неважно, всем я ставлю двойку!

3-й профессор. Да! Молодежь уже не та!

4-й профессор. Исчезли эрудиты потихоньку!

Профессора усаживаются за стол, выходит первый ребенок.

Мальчик. Добрый день! Войти позвольте!

1-й профессор

Да, пожалуйста, сюда!

Попрошу, свои вопросы задавайте, профессора!

2-й профессор

Кажется мне очень юным этот абитуриент!

Отвечайте без утайки, сколько, юноша, вам лет?!

Мальчик. Мне 6 лет, я признаюсь, но в студенты я гожусь!

3-й профессор

Отвечайте, только быстро!

К 26 прибавить 300?

Мальчик. Будет 326!

4-й профессор. У меня вопросик есть! Дважды девять?

Мальчик. Восемнадцать!

4-й профессор. Плюс четыре?

Мальчик. 22!

1-й профессор. Да у этого парнишки золотая голова!

2-й профессор. Но, скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо?

Мальчик. Детский сад на свете есть! Там таких ребят не счесть!

3-й профессор. Все! Вы приняты! Пройдите в вестибюль и подождите!

Мальчик. К вам пришел не только я, здесь со мной мои друзья!

4-й профессор. Что ж, пусть входят, всем мы рады!

На сцену выходят дети, каждый ребенок держит в руках какой-нибудь атрибут: глобус, кисти и палитру, большую книгу и т.д.

Мальчик. Мы приготовили доклады, они, наверно, подойдут для поступленья в институт.

1-й профессор. Да, да! Читайте! Мы готовы!

1-й мальчик

Доклада вкратце изложу основы:

Доклад мой об открытьях века,

О внутреннем строенье человека,

О черепахах, лисах, волках, змеях.

Я вам об этом рассказать сумею!

2-й мальчик

Ваш нарисовать портрет

Запросто могу в семь лет!

И чудесный натюрморт

Нарисую без хлопот!

Летний напишу пейзаж,

Кисть нужна лишь и гуашь!

3-й мальчик

Расскажу вам без стесненья,

Я люблю письмо и чтенье.

Все «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»

Без ошибок напишу!

Посмотри в мои тетради,

Буквы все, как на параде,

Я любое предложенье

Прочитаю с выраженьем,

Мне не страшен институт,

Я смогу учиться тут!

4-й мальчик

А я любой большой роман

В миг прочитать сумею сам.

Кроссворды для меня — пустяк!

Я их решать большой мастак!

2-й профессор

Прекрасно, коллеги, прекрасно,

Но нам, все ж, немного не ясно.

Никак я, друзья, не пойму —

Где вы учились?!

Мальчики (хором).

В детском саду!

1-й мальчик. Вам, родители, наказ: смелее в школу отправляйте нас.

«Си» — сила музыки

1-й ведущий. Последняя нота — «си». Сила музыки! Музыка сопровождала человека всегда и везде: вела наших воинов в бой за Отечество, рассказывала о родном доме. Музыка сопровождает нас с первого дня жизни, украшает наши будни и праздники. Да здравствует музыка!

«До» — до свидания!

Звучит аудиозапись музыки из к/ф «Вам и не снилось». Дети поднимаются на сцену.

2-й ведущий. Нота «до» — до свидания!

1-й ребенок

Льются тихо звуки вальса,

Набегают слезы на глаза.

То, что мы когда-то не сказали,

На прощанье вам хотим сказать.

2-й ребенок

Мы хотим сегодня поклониться

Вам за ваш нелегкий труд.

Нам, ребятам, долго будет сниться

В детский сад изученный маршрут.

3-й ребенок

Сегодня здесь звучало много слов

Прекрасных, теплых, искренних и нежных,

И мы хотим вам подарить любовь,

Что, как и море, вечна и безбрежна.

1-й ведущий

Торопятся дети скорей подрастать,

И время приходит нам их провожать.

Умными, добрыми стали ребята,

И нас понимают они с полувзгляда.

2-й ведущий

Отдельный поклон нашим папам и мамам,

Хорошим, родным, понимающим самым.

Спасибо большое за радость общенья,

Останутся в памяти эти мгновенья.

1-й ведущий

Во взрослую жизнь малышей отправляя,

Поверьте, мы их от души отрываем.

Пусть жизнь будет легкой у них, интересной,

Сейчас прозвучит здесь прощальная песня.

Дети исполняют песню «Финальная». После этого садятся на свои места. На сцену выходит заведующий.

Слово заведующего. Очень хочется, чтобы наши дети стали исследователями и творцами, отличниками и помощниками. Главная награда для родителей и нас, воспитателей, — достойные, умные, душевно щедрые дети, получившие свои первые жизненные уроки в нашем детском саду. А теперь перейдем к торжественному вручению наград нашим воспитанникам.

Детям вручают дипломы и подарки. После этого дают слово родителям, затем все выходят на улицу. Оба ведущих берут все воздушные шары.

Проводится обряд с шарами на улице «Прощание с дошкольным детством».

1-й ведущий

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый,

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

Каждый ребенок подходит и берет воздушный шар.

2-й ведущий. Мы отпускаем детство?

Дети. Да!

1-й ведущий. Пускай уходит навсегда?

Дети. Да!

2-й ведущий. Мы будем плакать и грустить?

Дети. Нет!

1-й ведущий. Пусть шарик в небо улетит?

Дети. Да!

2-й ведущий. Чудесно лето проведем?

Дети. Да!

1-й ведущий. А осенью все в первый класс пойдем?

Дети. Да!

2-й ведущий

Сейчас считаем: раз-два-три!

Шарик дошкольного детства, лети!

Дети отпускают шары.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного в детском саду

Выпускной в детском саду

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Выпускной утренник в детском саду. Сценарий

Выпускной в детском саду. Сценарий «Путешествие по сказкам»

Нет комментариев. Ваш будет первым!