Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада
Сюжетный музыкальный концерт-утренник, посвященный выпуску детей в школу «Дошкольная гамма»
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, развитие музыкальных и творческих способностей, подведение итогов работы детей и педагогов за учебный год.
Задачи:
— воспитать сценические навыки, качества музыкальности;
— получить практические навыки концертных публичных выступлений: приобщить к сцене, уметь выразить себя, свое настроение и чувства перед публикой.
Участники: дети подготовительной к школе группы, их родители.
Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, два воспитателя (или воспитатель с помощником) исполняют роли ведущих.
Форма организации праздника: музыкальный концерт, объединенный одним сюжетом.
Оформление зала: тематическое декоративное оформление сцены разноцветными буквами, цифрами, панно «Веселые нотки» в школьной форме, растяжка «До свидания, детский сад!», сценография дана в трех тонах: салатный, приглушенно-розовый, желтый.
Репертуар: песня «Прощай» (муз. И. Лыкова, сл. О. Лыковой), «Завидуйте, праздник у нас!» (сл. и муз. В. Некрасовой), «Финальная» (муз. и сл. А. Евтодьевой), «Вот какая чепуха!» (муз. и сл. Г. Капли), танец «Прощайте игрушки» (муз. Е. Зарицкой), «Подари улыбку миру» (муз. А. Ермолова), «Для чего мы на свете живем» (муз. А. Варламова, исп. шоу-группа «Улыбка»), инсценировка «Профессора на экзамене» (Л. Шаповаловой), обряд с шарами на улице «Прощание с дошкольным детством».
Оборудование: аудиоаппаратура, воздушные гелиевые шары (по количеству детей), аудиозапись веселой музыки А. Рыбникова (из к/ф «Вам и не снилось»), цифры от 0 до 9 (два экземпляра), 4 профессорские мантии с шапочками, стол, стулья, атрибуты для инсценировки (глобус, кисти, краски и т.д.), дипломы, награды и подарки (по количеству детей).
Примечание. После первого номера гелиевыми шарами украшают пространство сцены. Перед номером «Профессора на экзамене» на сцену ставится стол и стулья. По окончании утренника родители могут записать свои впечатления, пожелания в книгу отзывов. Дети, активно участвовавшие в спектаклях на протяжении всего года, награждаются дипломами.
* * *
На ресницах слезы.
Мама, вытирай.
Детству золотому
Скажем мы: «Прощай!»
И. Лыкова
Звучит аудиозапись музыки из к/ф «Вам и не снилось». Выходят ведущие.
1-й ведущий. Неповторим мир детства, и не каждому человеку выпадает счастье ежедневно бывать в этой чудесной и сказочной стране. Природа здесь улыбается, кругом море зелени и цветов. Но самые прекрасные цветы в нашей жизни — дети.
2-й ведущий. У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Итак, встречайте выпускников!
Под аудиозапись музыки «Для чего мы на свете живем» на сцену выходят дети с воздушными шарами и исполняют одноименный танец.
1-й ребенок
Наш детский сад с утра украшен.
Сегодня праздник — выпускной,
И мы гордимся садом нашим —
Ведь он для нас, как дом родной!
2-й ребенок
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали!
3-й ребенок
Мы подросли, окрепли, поумнели.
Умеем петь, плясать, стихи читать.
Решать задачи, составлять рассказы,
И разные картины рисовать!
4-й ребенок
С любовью педагоги наши дружно
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие —
И за заботу благодарны вам!
5-й ребенок
Этот праздник — день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Дети исполняют песню «Прощай».
6-й ребенок
Торжественно вальсом откроем наш бал,
Как было давно, в старину.
Пусть вальс искрометный ворвется в наш зал,
В дошкольную нашу страну.
7-й ребенок
Мы вальс расставанья станцуем для вас
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале — прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Л. Кириллова
1-й ведущий. Наступил тот самый момент, о котором нельзя однозначно сказать: радостный он или грустный. Заканчивается наше дошкольное детство. Нам с вами было легко и интересно. И пусть сегодня снова все будет «как по нотам»! И начнем, конечно, с ноты ДО.
«До» — долгожданный праздник
1-й ведущий. Нота «до» — долгожданный праздник. Нам очень жаль расставаться с детским садом, ведь пять лет мы приходили сюда. Но именно сегодняшний день открывает перед нами новые двери: двери школы. А что такое школа?
Дети исполняют песню «Завидуйте, праздник у нас!».
Затем поочередно читают стихотворение «Что такое школа?» Л. Чадовой.
1-й ребенок
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
2-й ребенок
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты, про моря, то, что круглая земля! нок
3-й ребенок
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!
Дети исполняют песню «Завидуйте, праздник у нас!». После исполнения садятся на места.
«Ре» — реконструкция
2-й ведущий. Нота «ре» — реконструкция! А что это такое? Это воссоздание нашего ясельного детства. Ровно 4 года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. Прошло время, и они стали самостоятельными и умными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.
Под аудиозапись веселой музыки на сцену выходят дети младшей группы. К ним подходят 4 ребенка подготовительной к школе группы.
1-й ребенок
Вот такими же мы были,
Выступать и мы любили.
Гости вспомнят нас сейчас,
Глядя, малыши, на вас!
2-й ребенок
Незаметно подрастали,
Шестилетками мы стали.
Скоро в школу нам идти,
Ну а вам еще расти!
3-й ребенок
Наш детсад не обижайте,
И без нас тут не скучайте!
А сейчас в последний раз
Пригласим на танец вас!
Дети исполняют танец «Прощайте, игрушки».
После танца дети младшей группы уходят.
«Ми» — минута славы
1-й ведущий. Нота «ми» — минута славы. Многие наши выпускники уже испытали радость побед. Вот они — наши звездочки!
Дети выходят на сцену и строятся на танец.
2-й ведущий. А вот и еще один танцевальный номер в нашу копилку!
1-й ребенок
Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!
2-й ребенок
С ней идти гораздо легче
И намного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!
3-й ребенок
Улыбаться чаще стоит —
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить!
Дети исполняют танец «Подари улыбку миру».
«Фа» — фантазия (игра)
1-й ребенок
Мы играем каждый день,
И нам придумывать не лень!
Мы дружно будем сочинять,
Во что сегодня поиграть?
1-й ведущий. Я предлагаю поиграть в школу. Совсем скоро вы пойдете в школу, а там все по-другому. У нас занятия, а там... У нас прогулка, а в школе —... В саду группа, а в школе —... Вот и у нас 1 «А» класс — мальчики, выходите сюда. (Показывает направление.) 1 «Б» класс — девочки, прошу сюда. (Показывает направление.) А вот и игра-проверка, как все ребята с цифрами знакомы. Первый урок — математика.
На спины участников обеих команд ведущие прикрепляют цифры от 0 до 9, но детям их номера не показывают. Под веселую музыку участники врассыпную двигаются по залу, когда музыка смолкает, обе команды должны построиться в две линии, в порядке возрастания цифр.
«Соль» — сольный номер
1-й ведущий. Мы добрались до ноты «соль» — время для красивого сольного номера.
2-й ведущий. Одному выступать всегда страшно, согласись. В ансамбле мы чувствуем плечо друга. Сейчас выступит ансамбль девочек.
Девочки исполняют песню «Вот какая чепуха!».
«Ля» — ля-ля-фа
1-й ведущий. «Ля-ля-фа»... Так в шутку мы с ребятами называли нашу театральную труппу. Сколько историй поставили на этой сцене наши ребята: это и «Новогодние стрелки», «Ходит Осень у ворот», «Как Вова в армии служил». И вот сейчас труппа покажет вам новый спектакль «Профессора на экзамене»!
2-й ведущий
В один прекрасный летний день,
То было, кажется, в июне.
Экзамены — серьезный шаг,
Тревоги, хлопоты, сомненья!
Но в этот день профессоров
Ждало большое удивленье!
Выходят четыре профессора в мантиях, шапочках с кисточками.
1-й профессор. Привет, коллеги, как дела?
2-й профессор. Неважно, всем я ставлю двойку!
3-й профессор. Да! Молодежь уже не та!
4-й профессор. Исчезли эрудиты потихоньку!
Профессора усаживаются за стол, выходит первый ребенок.
Мальчик. Добрый день! Войти позвольте!
1-й профессор
Да, пожалуйста, сюда!
Попрошу, свои вопросы задавайте, профессора!
2-й профессор
Кажется мне очень юным этот абитуриент!
Отвечайте без утайки, сколько, юноша, вам лет?!
Мальчик. Мне 6 лет, я признаюсь, но в студенты я гожусь!
3-й профессор
Отвечайте, только быстро!
К 26 прибавить 300?
Мальчик. Будет 326!
4-й профессор. У меня вопросик есть! Дважды девять?
Мальчик. Восемнадцать!
4-й профессор. Плюс четыре?
Мальчик. 22!
1-й профессор. Да у этого парнишки золотая голова!
2-й профессор. Но, скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо?
Мальчик. Детский сад на свете есть! Там таких ребят не счесть!
3-й профессор. Все! Вы приняты! Пройдите в вестибюль и подождите!
Мальчик. К вам пришел не только я, здесь со мной мои друзья!
4-й профессор. Что ж, пусть входят, всем мы рады!
На сцену выходят дети, каждый ребенок держит в руках какой-нибудь атрибут: глобус, кисти и палитру, большую книгу и т.д.
Мальчик. Мы приготовили доклады, они, наверно, подойдут для поступленья в институт.
1-й профессор. Да, да! Читайте! Мы готовы!
1-й мальчик
Доклада вкратце изложу основы:
Доклад мой об открытьях века,
О внутреннем строенье человека,
О черепахах, лисах, волках, змеях.
Я вам об этом рассказать сумею!
2-й мальчик
Ваш нарисовать портрет
Запросто могу в семь лет!
И чудесный натюрморт
Нарисую без хлопот!
Летний напишу пейзаж,
Кисть нужна лишь и гуашь!
3-й мальчик
Расскажу вам без стесненья,
Я люблю письмо и чтенье.
Все «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»
Без ошибок напишу!
Посмотри в мои тетради,
Буквы все, как на параде,
Я любое предложенье
Прочитаю с выраженьем,
Мне не страшен институт,
Я смогу учиться тут!
4-й мальчик
А я любой большой роман
В миг прочитать сумею сам.
Кроссворды для меня — пустяк!
Я их решать большой мастак!
2-й профессор
Прекрасно, коллеги, прекрасно,
Но нам, все ж, немного не ясно.
Никак я, друзья, не пойму —
Где вы учились?!
Мальчики (хором).
В детском саду!
1-й мальчик. Вам, родители, наказ: смелее в школу отправляйте нас.
«Си» — сила музыки
1-й ведущий. Последняя нота — «си». Сила музыки! Музыка сопровождала человека всегда и везде: вела наших воинов в бой за Отечество, рассказывала о родном доме. Музыка сопровождает нас с первого дня жизни, украшает наши будни и праздники. Да здравствует музыка!
«До» — до свидания!
Звучит аудиозапись музыки из к/ф «Вам и не снилось». Дети поднимаются на сцену.
2-й ведущий. Нота «до» — до свидания!
1-й ребенок
Льются тихо звуки вальса,
Набегают слезы на глаза.
То, что мы когда-то не сказали,
На прощанье вам хотим сказать.
2-й ребенок
Мы хотим сегодня поклониться
Вам за ваш нелегкий труд.
Нам, ребятам, долго будет сниться
В детский сад изученный маршрут.
3-й ребенок
Сегодня здесь звучало много слов
Прекрасных, теплых, искренних и нежных,
И мы хотим вам подарить любовь,
Что, как и море, вечна и безбрежна.
1-й ведущий
Торопятся дети скорей подрастать,
И время приходит нам их провожать.
Умными, добрыми стали ребята,
И нас понимают они с полувзгляда.
2-й ведущий
Отдельный поклон нашим папам и мамам,
Хорошим, родным, понимающим самым.
Спасибо большое за радость общенья,
Останутся в памяти эти мгновенья.
1-й ведущий
Во взрослую жизнь малышей отправляя,
Поверьте, мы их от души отрываем.
Пусть жизнь будет легкой у них, интересной,
Сейчас прозвучит здесь прощальная песня.
Дети исполняют песню «Финальная». После этого садятся на свои места. На сцену выходит заведующий.
Слово заведующего. Очень хочется, чтобы наши дети стали исследователями и творцами, отличниками и помощниками. Главная награда для родителей и нас, воспитателей, — достойные, умные, душевно щедрые дети, получившие свои первые жизненные уроки в нашем детском саду. А теперь перейдем к торжественному вручению наград нашим воспитанникам.
Детям вручают дипломы и подарки. После этого дают слово родителям, затем все выходят на улицу. Оба ведущих берут все воздушные шары.
Проводится обряд с шарами на улице «Прощание с дошкольным детством».
1-й ведущий
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Каждый ребенок подходит и берет воздушный шар.
2-й ведущий. Мы отпускаем детство?
Дети. Да!
1-й ведущий. Пускай уходит навсегда?
Дети. Да!
2-й ведущий. Мы будем плакать и грустить?
Дети. Нет!
1-й ведущий. Пусть шарик в небо улетит?
Дети. Да!
2-й ведущий. Чудесно лето проведем?
Дети. Да!
1-й ведущий. А осенью все в первый класс пойдем?
Дети. Да!
2-й ведущий
Сейчас считаем: раз-два-три!
Шарик дошкольного детства, лети!
Дети отпускают шары.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного утренника в детском саду
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!