Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Летние прогулки в июне в ДОУ. Младшая группа

Труд взрослых (дворника) (утро)

Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? После того как дворник убрал участок, посмотреть - стало чисто, цветы политы, мусора нет. И уточнить: для чего дворник убирает мусор?

2. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

2. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

После прогулки убирать за собой игрушки.

Наблюдение за бабочками и божьими коровками (вечер)

Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

I. Наблюдение. Бабочки, божьи коровки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Рассмотреть бабочку, что у нее есть? (Крылья, ноги, голова, туловище.) Что может делать бабочка? Чем питается? (Цветочным нектаром. Бабочки могут летать - у них есть крылья, ноги, голова, туловище.) Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать, они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - догони!

После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.

2. Хороводная игра «Все захлопали в ладоши».

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя.

Ход игры: на мелодию песни «Во саду ли, в огороде» воспитатель поет, а дети выполняют движения, указанные в тексте:

Все захлопали в ладошки

(дети идут по залу, хлопают в ладоши),

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

(топают ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

(останавливаются, хлопают по коленям),

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

(поднимают медленно руки вверх)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

(поворачивают кисти рук вправо, влево),

Снова опустились

(опускают руки вниз),

Покружились, покружились

И остановились.

III. Трудовые поручения: сбор на участке камешков, уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Наблюдение за растительным миром (утро)

Цели: закреплять представления детей о растительном мире; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

I. Наблюдение. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? Уточнить их названия, цвет. Воспитатель показывает на деревья. Какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, что делают листочки? (Радуются, шепчутся, смеются.) Какие красивые цветы на клумбе. Как они называются? Какого цвета? Сказать детям, что цветочки надо беречь, не мять. Объяснить, что нельзя рвать много цветов.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ход игры: дети сидят на стульчиках - это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-«крылышками». По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, выпрыгивать из гнездышек (обруча), уступать место бегущим навстречу.

2. Малоподвижная игра «Цветок».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Вырос высокий цветок на поляне

(показать руками цветок),

Утром весенним раскрыл лепесток

(развести пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание

(движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки

(ладоши вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

III. Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт (вечер)

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить, что они пешеходы и должны строго соблюдать Правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке (Тротуару.) Где мы должны идти? (По тротуару.) Как должны идти? (Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя.) Кто ходит по тротуару? (Пешеход.) Можно по тротуару бегать? (Нельзя.) Почему?

2. Стихотворение.

Я сегодня - пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.

2. Хороводная игра «Вейся, венок».

III. Трудовая деятельность: полив цветов.

Цель: учить правильно пользоваться детскими лейками.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят, хороводят и поют хором любую веселую песенку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летней прогулки в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!