Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Весенние прогулки в мае в ДОУ. Младшая группа
Весна-самое березовое время (утро)
Цели: показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение.
- Выросла на нашем участке березонька белая. (Обратить внимание детей на березу.) Какой ствол у березы? (Белый.) Предложить самостоятельно погладить шелковую поверхность белоствольной березы. Что у березы появилось? (Сережки.) Цветущие сережки очень украшают березу. Одни сережки зеленые, а другие более крупные, буроватые. Под деревом видна пыльца с сережек. Сорвать сережку и показать, где у нее находится пыльца. Какие листочки у березки? (Маленькие, сморщенные, клейкие, зеленые.)
2. Стихотворения.
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это ...
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже - весна!
Береза моя, березонька,
Береза моя славная,
Всем людям милая.
Стоишь ты, береза, на горочке,
Освещаемая красным солнышком.
На тебе, березонька, листья зеленые,
А вокруг тебя ромашки белые.
Как мы чтим тебя, восхищаемся.
О тебе поем песни славные,
Что нет на Руси краше дерева.
А. Сергеев
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Поедем в лес».
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Все дети («вагончики») едут, гудят: «У-у-у-у!». Но ют остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
2. Хороводная игра «Вышли дети в садик».
Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Ход игры.
Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют.)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся.)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му-му!»
(Дети повторяют:
«Му-му-му! Му-му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
III. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев клубники, земляники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Спит ли солнышко? (вечер)
Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнышко скрывается, приходит сумрак; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Обратить внимание детей на теплую погоду. Почему на улице тепло? (Светит солнышко, и оно греет.)
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей...
Какое солнышко? (Огромное, яркое, теплое.) Предложить детям протянуть руки к солнышку. Лучи солнца греют ваши ладошки? Почему? Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются и ваши ладошки. А что еще греется от солнечных лучей? (Скамейка, песочница, ствол дерева и др.)
Вынести на прогулку маленькое зеркальце и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
2. Стихотворения.
ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ
Сидит на окошке
Притихшая кошка
И что-то чуть слышно
Урчит и урчит,
И смотрит на то,
Как пустая дорожка,
Внизу под окошком
Все утро грустит.
И ёжится зябко,
И ждет не дождется,
Когда ж надоедливый
Дождик пройдет,
И выбежит кто-нибудь к ней,
И пройдется
С ней вместе по саду
До самых ворот!
И. Мазнин
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).
1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».
Воспитатель.
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх - вниз - в бок!
(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх - вниз - в бок!
Прыг, прыг
По углам
Были там –
И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
2. Игра «Расскажем и покажем».
Что нужно сделать, братцы,
Чтоб до небес добраться?
За стол сначала надо сесть,
Потом в зеленый лес пойти,
Большое дерево найти.
И вверх
По крепким сучьям
Подняться к белым тучам.
А там
На тучу встать ногой,
Шагнуть на радугу - другой,
И вот
Уже нас не достать!
И небеса все наши!
2. Хороводная игра «Мы - веселые ребята».
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - догони!
После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
III. Трудовая деятельность: посев семян цветов (бархотки).
Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить), воспитывать интерес к труду.
Зеленый ковер (утро)
Цели: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. На участке появилась зеленая травка. Чем покрыта земля? (Травою.) Какая она? Пусть ребенок проведет рукою: ощущения помогут понять, что значит травушка-муравушка шелковая, ласковая, нежная, мягкая, сочная. Что можно на травке делать? (Посидеть, полежать, поиграть на ней; приятно побегать босиком.)
2. Стихотворение.
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется –
Мне смеяться хочется!
О. Бедарев
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: дети должны двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения.
2. Хороводная игра «Мы - веселые ребята».
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - догони!
После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
III. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
Цветники и цветочные клумбы (вечер)
Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах (аромат) весенних цветов, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе, цветнике; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Какие цветы растут на клумбе? (Астра, ноготки, бархатцы...) (Цветы красные, желтые, белые.) Показать на тюльпан. Что это за цветок? (Тюльпан.) Что есть у него? (Цветок - разного цвета, стебель (длинный - короткий), листья (широкие - длинные).) Найти еще такой же цветок. (Уточнить, что это тюльпан, но по окраске они разные.) Познакомить с нарциссом. Полюбоваться прекрасным цветком, предложить ребенку вдохнуть его аромат. Наклонять цветок осторожно, объясняя: он хрупкий, можно сломать. Обратить внимание на бутоны - домики цветов, листья - узкие, длинные. Предложить малышу найти самый высокий и самый низкий цветок. Показать и назвать цветок, который больше нравится. Объяснить, что цветы живые. Они радуются солнцу, теплу, пьют воду и благодарны тем, кто за ними ухаживает.
2. Стихотворения.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.
2. Малоподвижная игра «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(показывают руками цветок),
Утром весенним раскрыл лепестки
(разводят пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и питание
(движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки
(ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
III. Трудовая деятельность: полив цветов в клумбе.
Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой.
Божья коровка (утро)
Цели: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представления о насекомых; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность и речевая деятельность.
1. Наблюдение. Рассмотреть божью коровку вместе с детьми через лупу. Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки.) Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их? (Считают вместе с детьми - 7.) Чуть прикоснуться к ней травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась, у нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.) Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? (Она поедает тлю, этим спасает растение от гибели.)
2. Совместное исполнение песни.
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого.
- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Слышим - делаем».
Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Ход игры: воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Воспитатель.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенку поет.
(Дети идут вперевалочку и поют:
«Ля-ля-ля!»)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
(дети шагают).
По камешкам,
По камешкам
(дети прыгают).
И в ямку - бух!
(Дети приседают.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки
(дети моют лапки).
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке
(дети приседают).
Полетели птички,
Птички-невелички.
Все летели,
Все летели,
Крыльями махали
(дети выполняют движения).
Можно читать другие стихотворные тексты.
2. Малоподвижная игра «Улей».
Вот маленький улей (дети сжимают пальчики в кулак). Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья (отсчитывают по одному пальчику).
Раз, два, три, четыре, пять.
З-з-з-з!
III. Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
Дождь покапал и прошел... (вечер)
Цели: показать, что весенний дождь может быть разным; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Посмотреть с детьми на небо. Есть ли на небе облака или нет? Вот появились облака, они закрывают солнце, подул ветер. Почему потемнело? Тучи закрывают небо. Что гремит? Сверкает? (Гром, молит.) (В это время дети должны быть в укрытии.) Что закапало? (Пошел дождь.) Для чего нужен дождь? (Дождь поливает все наши растения, землю.) Что сделал дождь? Показать детям, как умылись деревья после дождя. Листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце светит ярко. Как красиво! Какой свежий воздух! Растения все поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут.
2. Потешки.
Дождик, дождик, Дождик, дождик, пуще,
Полно лить, Дам тебе я гущи.
Наших детушек мочить! Дам тебе я ложку,
Хлебай понемножку.
3. Загадки про дождь.
Я из дома не пойду,
Пока он на улице.
Капли сыплет на траву,
Тучка с неба хмурится.
Что это за озорник
Брызгает водою?
Сыплет прям за воротник
Воду ледяную. (Дождь.)
Не ходок, а всё идёт.
Мокнут люди у ворот.
Дворник ловит его в кадку.
Как вам, трудная загадка? (Дождь.)
Мочет поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это... (дождь).
4. Приметы про дождь.
Рыбы над водою ловят мошек - к дождю.
Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти. Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег. В ноябре с утра может и дождём дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
5. Стихотворения.
ОЗОРНИКИ
По-над лесом
И рекой
Прыгал дождик
Озорной,
А ему навстречу
Хмурил брови
Вечер.
Тучи черные собрались,
Перессорились,
Подрались.
Стукнулись
Боками,
Срезались
Клинками,
Молнии
Из стали
В небе
Засверкали!
Рассердился
Дядя Гром:
Трах по небу кулаком!
Испугался
Солнца луч,
Затерялся
Между туч.
Солнечные зайчики
Прикусили пальчики.
Солнечные мушки
Прыгнули в кадушки.
Солнечные ножки
Спрятались в сапожки...
Только
Ветер
Скок да скок
По дождю
И без сапог!
Т. Прокушева
ДОЖДИК
Грохнул гром над головой,
А потом я слышу:
Летний дождик проливной
Барабанит в крышу.
Дождик, дождик, веселей
Лейся с небосвода!
Свежей влаги не жалей
Ты для огорода!
Будет больше огурец
И морковка слаще!
Ах, какой ты молодец,
Приходи почаще!
Дождик в гости к нам пришел,
Дождик, дождик озорной,
Лей, как ливень проливной!
Лей там, где ждут,
А не там, где зерно жнут,
И не там, где траву косят,
Лейся там, где тебя просят.
О. Г. Четвернина
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете –
Дождю «спасибо» говорят
И взрослые, и дети.
Лето, лето-босоножка,
Покажи домой дорожку.
(Переходят к гигиеническим процедурам.)
Рада радуга-дуга,
С неба смотрит на луга.
Дождиком умоется,
Красотой раскроется!
После радуги-дуги
Воздух свеж, как у реки.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Ход игры: дети сидят на стульчиках - это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-«крылышками». По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, выпрыгивать из гнездышек (обруча), уступать место бегущим навстречу.
2. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Солнышко на небе
Весело сияет, весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап-кап, кап-кап,
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты не пугай
(грозят пальчиком).
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
III. Трудовая деятельность: полив цветов в группе.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Что можно делать с песком (утро)
Цели: расширить знания детей о свойствах песка; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность и речевая деятельность.
I. Наблюдение. Сегодня с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Насыпать в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользоваться надо совочками, не набирать много песка. Насыпать песок надо через воронку. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! В песок налить немножко воды и помешать его совочком. Песок стал влажным. Он стал по цвету другим. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробовать насыпать его в бутылочку. Почему он сыплется? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. Как можно узнать, влажный или сухой песок? (Из влажного песка можно делать постройки.)
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Встань на мешочек».
Цель: установить связь слова с действием и предметами.
Ход игры: дети берут два мешочка, образовывают круг, кладут мешочки на пол и становятся на них двумя ногами.
Малыши идут быстро по кругу, воспитатель сопровождает движение детей словами:
По дорожке, по дорожке
(это сигнал к началу игры, дети идут по кругу)
Зашагали наши ножки.
А сейчас я побегу
(дети переходят на бег),
Я бегу-у-у, бегу-у-у, бегу-у-у,
Остановиться не могу-у-у.
Ножки устали,
На мешочек встали!
(Дети встают на мешочек.)
Игра повторяется, но дети бегут по кругу в противоположную сторону.
2. Малоподвижная игра «Нарисуй пальчиком».
Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Мы сегодня рисовали
(дети поднимают перед собой руки),
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
(встряхивают кистями),
Рисовать опять начнем.
III. Трудовая деятельность: рыхление почвы, полив и вскапывание песка.
Цель: продолжать учить работать лопатой, использовать ведерки для полива песка.
Работа дворника (вечер)
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Обратить внимание детей на работу дворника, который подметает дорожки от мусора. Чем работает дворник? (Дворник работает большой метлой.) Дворник берет лейку и начинает поливать цветы на клумбе. Чем дворник поливает цветы? Зачем он поливает? (Чтобы цветы росли.)
Дети вместе с дворником двигаются вокруг клумбы. Как льется вода из лейки? (Медленно.) Какие цветы поливает дворник? Цветы умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем.
2. Слушание стихотворения.
- Посмотрите, кто это там под кустиком уютно устроился и отдыхает... В гости к нам пришла кошечка. Что мы знаем о кошечке? (Ответы детей.) Послушайте, что о кошечке говорится в стихотворении.
МУРКА-КОШУРКА
Чья это фигурка,
Дымчатая шкурка,
Ждет то с наружи, то внутри.
Это наша Мурка,
Кошечка-кошурка,
Жмется к двери, просит: «Отвори!»
Видишь, в уголочке
Две блестящих точки
Светятся всю ночку напролет?
Мурочке не спится,
Бродит, как тигрица,
От мышей квартиру стережет.
Утро засияло, -
Скок на одеяло!
И мурчит, мурлычет:
«Мур-мур-мур!»
Целый день играет,
То клубки катает,
То грызет у телефона шнур.
В марте в лунном свете,
Как грудные дети,
Плачут, надрываются коты.
Мурка - прыг на кресло,
В форточку пролезла.
И исчезла! Мурка, где же ты?
Где ж ты, Мурка, бродишь?
Что ж ты не приходишь?
Иль наш дом тебе уже не мил?
Я ль с тобой не ладил?
Я ль тебя не гладил?
Я ль тебя сметаной не кормил?
Чья это фигурка, дымчатая шкурка?
Чьи глаза из подпола блестят?
Там сидела Мурка,
Кошечка-кошурка.
Рядом с ней сидело семь котят.
В. Берестов
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «По узенькой дорожке».
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры: воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «По камешкам» - кружкам, иначе можно промочить ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!».
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «Камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!».
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется.
2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. У ребенка, согласившимся быть котом, спрашивают: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее воспитатель объясняет всем: «Мы — мыши, будем водить хоровод, бегать, играть, веселится, но как только проснется Васька - кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают».
Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
Воспитатель (поет).
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
(«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.)
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.
Игра повторяется.
3. Песенка кошки
Серые кошки, белые кошки, черные кошки –
Все кошки на свете,
Спят и не слышат,
Что делают мыши.
А мыши танцуют на скользком паркете.
М. Карем
Не обижайте муравья (утро)
Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о муравьях; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение.
- Посмотрите внимательно за поведением муравьев. Чем они заняты? Молодцы, муравьи, все время трудятся. Что они делают? (Одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, веточки, чтобы для всех построить дом.) Как называется их дом? (Дом их называется муравейник.) Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы - все это притащили маленькие труженики — муравьи. Что это за маленькие дырочки? (Маленькие отверстия - это ходы.) Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи - дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это их все уважают - и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы их тоже не обижаем. И не трогаем. Не надо мешать - пусть трудятся.
2. Загадки про муравьев.
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи.)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно. (Муравей.)
3. Пословицы и поговорки про муравьев.
Муравью роса - ливень.
Самую злую змею может одолеть куча муравьев.
На муравейнике долго не усидишь.
Лучший подарок муравью - ножка кузнечика.
4. Стихотворение (песенка).
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
2. Хороводная игра «Музыкальные ребята».
Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Ход игры: воспитатель раскладывает на земле два шнура («Это - речка, здесь лягушата будут плавать») и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». Дети выходят на середину площадки. «Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается воспитатель к детям. - Покажите, как вы громко и дружно поете!» (Дети хором произносят: «Ква! Ква!»)
Ква! Ква! Ква!
(Все дети прыгают: «Ква! Ква!».)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква!
(Все дети «плавают»: «Ква! Ква!».)
Лапками греби!
Ква! Ква! На берег пора!
(Дети «выпрыгивают из речки».)
Ква! Ква!
(Дети подскакивают.)
Поймайте комара!
(Дети «ловят комара».)
Игра повторяется.
III. Трудовая деятельность: полив цветов и деревьев.
Цель: учить технике полива растений.
Легковой автомобиль (вечер)
Цели: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности
I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Вместе с детьми остановиться у автомобиля, обойти вокруг него. Какого он цвета? Сколько колес? Показать фары, уточнить, что это? Фары - глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет! Фары помогают шоферу правильно вести машину. Вместе с детьми пересчитать двери, вспомнить, что при входе в дом одна дверь, а здесь несколько. Почему? Предложить посмотреть салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, которые едут в машине. Где сидит шофер? Как он управляет машиной? - дети отвечают на вопросы. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности - это твердое правило. Если все будут выполнять его - не попадут в беду.
2. Стихотворения.
Отойдите! Я - машина!
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Э. Мошковская
Машина выла под окном,
Всю ночь она просилась в дом:
- Зачем оставили одну-у,
И не подходите к окну-у?
А. Усачёв
3. Загадки про транспорт.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ... (Автомобиль.)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? (Машина.)
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители.)
На четыре мы ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины.)
III. Трудовая деятельность: полив кустарников и цветов.
Цель: учить технике полива растений.
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Малоподвижная игра «На шоссе».
Цель: развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиваться автоматизации шипящих звуков в речи.
По шоссе спешат машины
(дети бегут по кругу).
- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины
(держат в руках воображаемый руль)
И шипят со злом уже
(поворачиваются в обратную сторону):
- Не спеш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
(наклоняются, одну руку кладут на спину, а другой держат посошок)
По шоссе идет пешком
(идут медленно по кругу).
Над ежом кружится стриж
(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями):
- Ты куда же, еж, спешишь?
(Бегут по кругу.)
- Прямо в город, по шоссе
(опять идут, изображая ежика)
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже
(опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа),
Не спеши на вираже!
2. Подвижная игра «Автобус».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Ход игры: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».
Малыши встают друг да другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.
Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками).
Воспитатель. Автобус едет и сигналит.
Дети. Би-би-би-би!
Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети. Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети. Р-р-р-р!
Воспитатель. Автобус приехал.
Дети встретили петушка и собачку Жучку. Воспитатель предлагает с ними поиграть. Водят вокруг петушка хоровод и поют ему песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушку песенка понравилась, он благодарит детей. Дети поют «Ку-ка-ре-ку!», сажают петушка.
Собачка Жучка спряталась, дети ищут ее. Искали, искали и нашли собачку Жучку. Малыши водят хоровод вокруг собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая!
Ты собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты - догоняй!
Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект весенней прогулки в младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!