Игры весной для детей 3-4 лет в детском саду
Весенние игры для детей младшей группы ДОУ
Игры весной для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Весна идёт"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
(Опускаем руки и приседаем.)
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
(Делаем руками перед собой
волнообразные движения.)
Все деревья вдруг проснулись
(Потягиваемся.)
И от снега отряхнулись.
(Показываем: деревья стряхивают снег.)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!
(Руки в стороны: радостно встречаем весну.)
Игра «Снежки»
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Игра «Весенняя прогулка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ярко солнышко сияет,
(Поднимаем руки вверх.)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются.
(Опускаем руки через стороны.)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: «Это не беда!»
Всё равно пойдём гулять.
Будем лужи измерять.
(Идём на месте.)
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них!
(Прыгаем на месте.)
Игра «Лужи»
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Игра «Весенний ледоход»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
К нам весна-красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода.
(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)
Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются.
(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)
Льдины по реке поплыли.
О зиме они забыли
И на помощь не зовут.
Льдины в море уплывут.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Игра «Льдина»
Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
Игра «Зонтик»
Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.
Игра «Подснежники»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Видим мы подснежники –
Маленькие, нежные.
Из-под снега вырастают,
(Приседаем.)
Нам головками кивают.
(Киваем головой.)
Дунул ветер на цветочки.
(Показываем.)
Задрожали лепесточки.
(Трясём кистями рук.)
Вы, цветочки, не дрожите.
(Качаем головой.)
Выше голову держите.
(Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет –
Вас согреет, не обидит.
(Поднимаем руки вверх.)
Завтра мы пойдём гулять
(Шагаем на месте.)
И увидимся опять!
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Ищем подснежник»
Воспитатель сообщает детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдёт цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем фрукты.
Сколько разных фруктов знаем?
Их охотно называем.
Вот лимон и апельсин,
Персик, манго, мандарин.
Яблоко и грушу
Как приятно скушать!
А ещё банан, гранат.
Винограду каждый рад.
Много-много фруктов знаем.
Их едим, всех угощаем.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.
Игра «Жук»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Над полянкой жук летит.
Смотрит вниз он и жужжит.
(Изображаем.)
Над цветочком покружился,
На полянку опустился.
(Приседаем.)
По травинке жук бежит,
Вправо, влево он спешит.
Ножками перебирает,
А куда бежит - не знает.
(Перебираем указательным и средним пальчиками на ладошке.)
Жук свалился вдруг с травинки,
А потом попрыгал.
(Прыгаем на месте.)
Повалился он на спинку,
Ножками задрыгал.
(Трясём весело сначала одной ногой, потом другой.)
Игра «Бабочки, кузнечики, жуки»
Воспитатель сообщает детям, что будет называть насекомых. Когда воспитатель произносит слово «бабочки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «кузнечики» - должны прыгать на месте, а когда слово «жуки» - двигать руками поочерёдно вверх-вниз (будто ползут по стволу дерева). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Птички»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Птички с юга прилетели,
(Машем руками.)
И на поле они сели.
(Приседаем.)
Стали бегать и скакать,
Стали зёрнышки искать.
(Прыгаем на месте.)
Птички зёрна отыскали,
Их охотно поклевали.
(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)
Птички зёрнышек поели,
Делать гнёзда улетели.
(Машем руками.)
Игра «Совушка»
Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.
Игра «Гнездо»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Птички над землёй летают,
(Машем руками.)
Птички ветки собирают.
(Показываем: делаем хватательные движения.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Нужно много их собрать.
Птички гнёздышко совьют.
Будет в гнёздышке уют.
(Показываем: крутим руками перед собой.)
А потом в гнезде на ветке
Запищат у птичек детки.
(Изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных.)
Сколько будет их пищать?
Раз, два, три, четыре, пять!
Игра «Делаем гнёзда»
В игре участвуют две команды - команда девочек и команда мальчиков. Все дети - птицы. Каждая команда собирает веточки, разложенные на полу, и складывает их по кругу чтобы получилось гнездо. Победит команда, гнездо которой окажется лучше.
Считалка «Кукушка»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Шла кукушка по тропинке
Мимо дуба и осинки,
Мимо липы, мимо клёна,
Мимо ёлочек зелёных.
Быстро-быстро шла кукушка,
Хохотушка и болтушка, -
Мимо ясеня, калины,
Мимо тополя, рябины.
Всюду побыла она,
А за нею шла весна.
Игра «Кукушкины жмурки»
С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Остальные дети - кукушки. Они произносят: «Ку-ку, ку-ку!» Водящий их ловит. Тот, кого он поймает, станет водящим.
Игра «Весёлый крот»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Чёрненький весёлый крот
К нам пробрался в огород.
Роет крот подземный ход,
Под землёй ползёт вперёд.
(Показываем, как роем и ползём.)
Крот, скорее выходи
И на землю погляди!
Всё вокруг уже весна
Пробудила ото сна.
(Поднимаем руки вверх.)
Ты побегай по дорожке,
С нами поиграй немножко.
Ты попрыгай, покружись,
С нами ты повеселись!
(Прыгаем и кружимся.)
Игра «Живые картины»
Воспитатель просит детей вспомнить, как живут звери: «Давайте это не расскажем, а покажем». Воспитатель предлагает детям создать «живые картины», то есть изобразить животных (показать походку, повадки, голос). В конце игры можно определить, чьи «картины» были особенно хорошими.
- Как заяц прыгает на полянке?
- Как белочка грызёт орешки?
- Как лисичка бежит по лесу?
- Как медведь идёт по лесу?
- Как крот роет свою нору?
Игра «Дерево»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
На деревьях зреют почки.
Будут листики, цветочки.
(Показываем кулачки.)
Ветер дует, задувает,
Ветер веточки качает.
(Выставляем руки перед собой и качаемся.)
Солнце веточки нагреет.
Всё вокруг зазеленеет.
(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)
Вдруг раскроются все почки,
И появятся листочки!
(Выставляем кулачки и разжимаем их.)
Игра «Почки, листики, цветочки»
Когда воспитатель произносит слово «почки», дети должны показать кулачки, когда слово «листики» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Как вырос клён»
Слушаем рассказ и выполняем различные движения.
Однажды прилетел «самолётик» - плод клёна.
(Вращаем кистями рук.)
Он упал на землю и пророс.
(Приседаем.)
Росточек становился всё выше и выше.
(Встаём медленно.)
Потом на нём выросли небольшие ветки.
(Разводим руки в стороны.)
На ветках набухли почки.
(Показываем кулачки.)
Почки раскрылись, и появились листики.
(Разжимаем кулачки.)
Подул ветерок, и деревце закачалось.
(Качаемся из стороны в сторону.)
На ветках листики задрожали.
(Трясём кистями рук.)
Выглянуло солнце, и деревце потянулось к нему.
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Игра «Собери листики»
На полу в разных местах лежат три палочки, а в стороне от них - много листиков (вырезанных из бумаги): берёзовых, кленовых, дубовых. Воспитатель предлагает детям показать, как на веточке выросли листики (нужно приложить листики к палочке). Игру начинает первая тройка игроков. Первый складывает ветку берёзы, второй - ветку клёна, третий - ветку дуба. Тот, кто выполнит задание быстрее других, станет победителем. Затем вступает в игру следующая тройка игроков. Игра продолжается.
Игра «Дуб-великан»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы весной в лесу гуляли,
По тропинкам мы шагали.
(Идём на месте.)
Между клёном и сосной
Вырос великан лесной.
(Поднимаем руки вверх.)
К дубу птица прилетела,
Отдохнуть на ветку села.
(Машем руками и приседаем.)
На дубу набухли почки,
Скоро вырастут листочки.
(Выставляем кулачки и разжимаем их.)
Станет дуб большой зелёным.
Дружит он с сосной и клёном.
(Поднимаем руки вверх.)
Великан лесной, прощай!
Ты нас летом ожидай.
(Машем рукой.)
Игра «Собери фасоль и жёлуди»
На полу - крупные семена фасоли и жёлуди. (Можно использовать детали конструктора и шарики.) Дети разделены на две команды, у каждой - ведёрко. Одна команда собирает в своё ведёрко фасоль, другая - жёлуди. Победит команда, которая выполнит задание быстрее. Игра повторяется.
Игра «Цветочек»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Из-под серых влажных кочек
Появился вдруг цветочек.
Сразу он проснулся,
К солнцу потянулся.
Вытянул листочки,
Расправил лепесточки.
Вот ещё росточек,
Беленький цветочек.
Крошкой не останется –
К солнышку он тянется.
Ах, какой хороший!
Похлопаем в ладоши.
Будут цветики цвести,
Будут радость нам нести.
Игра «Что изменилось?»
На доске - вырезанные из бумаги цветы: одуванчик, ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс. Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает один какой-то цветок. Дети должны сказать, что изменилось (отгадать, какой цветочек спрятался). Игра продолжается.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития детей 3 – 4 лет. Трудовые игры
Игры с мячом для детей 3-4 лет
Стихи о весне для детей 4-5 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!