Конспект весенней прогулки в младшей группе

Конспект весенней прогулки в младшей группе

Прогулка весной в детском саду. Младший дошкольный возраст

Тема прогулки «Где чей дом?»

Цель: закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.

Ход прогулки

Дети пришли на прогулку в парк. Воспитатель рассказывает детям, что наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые, теплые лучи. Он наклоняет ветку куста с крупными почками: «Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: „Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул —и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как называется домик у листика —вопрос к старшим детям.

Если есть возможность, малыши наблюдают, как дети старших групп вместе со взрослым закрепляют на дереве скворечник—домик для скворца: «Живи тут, скворец, пой песни, радуй всех».

Педагог рассказывает: «Увидели это вороны, закаркали громко-громко: "Что же мы сидим, на небо глядим? Ведь весна на дворе, пора и нам дома себе делать — гнезда вить". Стали они гнезда вить из веточек, из палочек, из перышек. Стараются вороны. Вот какие большие гнезда получились, высоко на дереве, чтобы никто не достал (показывает)». Все вместе повторяют, как называется дом скворца, дом вороны.

Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что делать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу забежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мокрым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. „Спасибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».

Педагог читает потешку «Солнышко-колоколнышко», а потом спрашивает у детей: где спал медведь? Как называется его дом? А как называется дом у птиц? А у листиков? Цветов? А у лисы, у собаки?

Дети переходят к самостоятельным действиям, затем проводится игра «Козлята и волк».

Автор: Светлана Николаевна Teплюк

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Весеннее развлечение путешествие для 2 младшей группы

Игры весной для детей 3-4 лет в детском саду

Физкультурный праздник в детском саду на тему: Весна. Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!