Конспект прогулки «Наблюдение за погодой осенью». Старшая группа

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.

Наблюдение за погодой

Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их. Педагог просит охарактеризовать погоду, используя в речи как можно больше прилагательных (осенью ночи становятся прохладными, а день еще теплый); отмечает вместе с детьми по термометру температуру воздуха и разницу температур утром и в дневное время, записывает ее.

Наблюдение за изменением температуры в течение дня

- На вечерней прогулке сравнить температуру воздуха по термометру с утренней, подумать, почему она стала выше (солнце нагрело воздух).

Приметы: много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме; багровые зори - к ветру.

Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит и рвет, и льет, и снизу метет»; «Осень велика - зима долга».

Стихотворение:

Потемнели ветви, от воды туман,

Гонит тучи ветер из холодных стран.

Осень на излете, лес промок насквозь,

Клюкву на болотах ищет старый лось.

А. Степанов

Загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (осень).

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Цели: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка - пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина - шина, носок - песок), но отвечать должен тот ребенок, который подбирал рифму.

Подвижная игра «Меняемся местами».

Цели: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Ход игры. В центр площадки кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла свое место.

Труд на участке. Сбор сухих веточек.

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада, на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце нагревает предметы.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке 6-8 обручей в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок в колонне и т. д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберется «на другой берег реки». Игра повторяется 2-3 раза.

Труд на участке. Уборка листьев и веточек.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему. По грибы

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: Осень

Нет комментариев. Ваш будет первым!