Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему. По грибы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему. По грибы

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет

Тема: Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».

Цель: продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Ход занятия

- Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)

- А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.

- Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?

- А когда пустая?

Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.

Вопросы к тексту:

- Куда собрались бабушка с Надей?

- Каким вы представляете себе осенний лес?

- Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

- Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?

- Какое чувство вы испытывали?

- А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?

- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

- Сколько грибов набрала бабушка?

- Сколько грибов набрала Надя?

- Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.

Игра «Кузовок»

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

- Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.

Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:

- Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)

Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой осенью». Старшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: Осень

Занятие на тему: Грибы осенью для детей старшей-подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Нет комментариев. Ваш будет первым!