Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Интегрированное занятие на осеннюю тематику для старших дошкольников

Тема занятия: Осень. Приметы Осени. Осенняя палитра

Оборудование и материалы: цветные карточки с изображение осеннего леса и его обитателей, гуашь белая и основных цветов (желтая, красная, синяя), палитры, листья различных деревьев, репродукции картин.

Цель:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес. Но для начала вам нужно отгадать загадки:

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью)

 

Листья желтые летят

Падают, кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад

Это просто …. (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, и теперь отправляемся в путешествие.

Сегодня мы с вами побеседуем о самом ярком и разнообразном времени года.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались? (Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, часто идут дожди)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Закончи фразу». Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Осенью солнце свети (как?)…. (слабее, меньше , редко).

Осенью небо покрыто (чем?)… (серыми тучами).

Осенью часто идут… (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).

Осенью листья опадают, начинается…(листопад).

Осенью птицы улетают… (на юг).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают …(грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (теплую одежду).

Ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас отдохнём.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, покачивая слева направо)

Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)

А деревья выше, выше, выше (поднимаемся, руки вверх).

Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое время года нарисовал художник? (Осень)

А что вы видите на картинках? (люди собирают урожай, листву, гуляют по парку и любуются красотой природы)

А что делают ваши родители осенью в саду и в огороде?

Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

 

Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

 

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

 

Как одним словом можно назвать этих животных. (Лесные жители).

Ребята, а вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме? (собирают и сушат грибы, собирают орехи и т.д.)

Ребята, давайте теперь попробуем нарисовать осенний лес.

Под руководством воспитателя дети рисуют.

В конце занятия организуется выставка детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой осенью». Старшая группа

Занятие на тему: Грибы осенью для детей старшей-подготовительной группы

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: Осень

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему. По грибы

Приметы Осени для дошкольников

Нет комментариев. Ваш будет первым!