Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень
Интегрированное занятие на осеннюю тематику для старших дошкольников
Тема занятия: Осень. Приметы Осени. Осенняя палитра
Оборудование и материалы: цветные карточки с изображение осеннего леса и его обитателей, гуашь белая и основных цветов (желтая, красная, синяя), палитры, листья различных деревьев, репродукции картин.
Цель:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес. Но для начала вам нужно отгадать загадки:
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью)
Листья желтые летят
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад
Это просто …. (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, и теперь отправляемся в путешествие.
Сегодня мы с вами побеседуем о самом ярком и разнообразном времени года.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались? (Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, часто идут дожди)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Закончи фразу». Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Осенью солнце свети (как?)…. (слабее, меньше , редко).
Осенью небо покрыто (чем?)… (серыми тучами).
Осенью часто идут… (дожди).
Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).
Осенью листья опадают, начинается…(листопад).
Осенью птицы улетают… (на юг).
Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).
Осенью в лесу собирают …(грибы, ягоды).
Осенью люди надевают … (теплую одежду).
Ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас отдохнём.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх, покачивая слева направо)
Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)
А деревья выше, выше, выше (поднимаемся, руки вверх).
Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое время года нарисовал художник? (Осень)
А что вы видите на картинках? (люди собирают урожай, листву, гуляют по парку и любуются красотой природы)
А что делают ваши родители осенью в саду и в огороде?
Я загадаю загадки, а вы отгадайте.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
Как одним словом можно назвать этих животных. (Лесные жители).
Ребята, а вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме? (собирают и сушат грибы, собирают орехи и т.д.)
Ребята, давайте теперь попробуем нарисовать осенний лес.
Под руководством воспитателя дети рисуют.
В конце занятия организуется выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой осенью». Старшая группа
Занятие на тему: Грибы осенью для детей старшей-подготовительной группы
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: Осень
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему. По грибы
Нет комментариев. Ваш будет первым!