Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Звезда - компас». Средняя группа

Цель: дать представление детям об определении направлений на местности юга и севера по небесным телам.

Ход занятия

I. Практическая работа.

Воспитатель рассказывает об устройстве компаса. Перед каждым ребенком на столе лежит компас. Под руководством воспитателя дети определяют направления: север, юг.

Комплексное занимательное занятие на тему «От пустыни до царства льдов». Старшая группа

Цель: охарактеризовать пустыню, тропики, север.

Ход занятия

I. Работа по таблице «Пустыня».

Что изображено на картине? (Пески, видно, что жарко, почти нет растений. Животных не видно.)

Занятие в детском саду. Тема «Кухня». Средняя группа

Цель: познакомить с назначением кухни и посуды.

Ход занятия

I. Беседа с демонстрационными элементами.

На столе различного вида посуда. На стенде таблица с видом кухни.

Воспитатель. Чем уставлен стол? (Посудой.)

- Где ее можно чаще всего увидеть? (На кухне.) Рассматривание таблицы «Кухня».

Занятие в детском саду. Тема «Одежда». Средняя группа

Цель: дать понятие о том, для чего нужна одежда.

Ход занятия

I. Беседа о назначении одежды.

Одежда бывает летняя и зимняя. Она предназначена для детей и для взрослых. Одежда служит для защиты от солнца и ветра, от снега и дождя. Она должна быть удобной и красивой. Одежду делают с помощью машин на фабриках. Ее нужно хранить в шкафу на вешалках и полках. Все вещи должны быть чистыми и не мятыми.

Конспект осенней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за ветром»

Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход прогулки

Наблюдение

Детям воспитатель задаёт вопрос: Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Человек в загадках»

Цель: учить умению отгадывать загадки, находить ответы на таблицах.

Ход занятия

I. Беседа.

На сцену выходит ведущий. Он загадывает загадку.

Игра-ситуация на весеннюю тему для детей дошкольников 4-5 лет «Сады цветут»

Программное содержание. Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Материалы. Костюмы садовых деревьев.

Связь с другим занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями.

Игра-ситуация «Зимние игры» для детей 4-5 лет

Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Материалы. Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Игры в парикмахерскую с детьми дошкольниками 4-5 лет

На тему игр в парикмахерскую можно предложить блок игр-ситуаций «Салон красоты», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Игра-ситуация «Салон красоты»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о том, что каждый человек хочет выглядеть красиво, и для этого он может покрасить волосы в другой цвет, сделать прическу, маску для лица, ванночки для ног и для рук, маникюр и массаж. В парикмахерской все это сделать сразу бывает невозможно, поэтому люди придумали салоны красоты, в которых предлагается много разных услуг.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках...»

Задачи:

— углублять и расширять знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина;

— учить выразительно читать наизусть стихотворения А.С. Пушкина;

— прививать любовь к поэзии;

— развивать литературный вкус

Зимний праздник для детей 6-7 лет «Екатерининское гулянье»

В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, на котором стоит блюдце с водой, свеча. На занавесе - изображение месяца и звёзд.

Голос.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Сценарий родительского собрания «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка». Вторая младшая группа

Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи.

А. Макаренко

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: беседа-диалог с элементами практикума.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

Сценарий сказочной музыкальной инсценировки «Музыкальная история»

Действующие лица:

Песенка-чудесенка

Нота До

Нота Ре

Нота Ми

Нота Фа

Нота Соль

Нота Ля

Нота Си

Творческие коллективы, группы и исполнители

Сказочная театрализованная программа «Звёздочки». Старшая группа

Действующие лица:

Звёзды

Луна

Ночь

Планеты

Метеорит

Ракета

В записи звучит космическая мелодия. На площадке в серебристых балахонах и коронах в виде звёзд появляются девочки. Они исполняют танец Звёзд.

Сказочная игровая познавательная инсценировка для детей дошкольников 5-6 лет «Страна Рисовалия»

Действующие лица:

Королева Палитра

Принцесса Кисточка

Пажи Краски

Шустрые Кисточки

Цветные Карандаши 

Родительское собрание в форме игры в подготовительной группе «Воспитание любви к природе»

Время проведения: конец учебного года (март-апрель).

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой: представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Родительское собрание в детском саду на тему «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей». Подготовительная группа

Время проведения: 1 квартал (октябрь, перед осенними утренниками).

Форма проведения: практикум.

Продолжительность: 1-1, 5 часа.

Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, принять Праздничный кодекс.

Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы ДОУ на тему «Знаю ли я своего ребенка?»

Время проведения: первый квартал (сентябрь-ноябрь).

Форма проведения: практикум.

Цели: развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов); формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предоставление возможности конструктивного анализа черт характера воспитанников для каждой из сторон.

Сценарий развлечения в детском саду по правилам дорожного движения. Тема «Красный, желтый, зеленый». Подготовительная группа

Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий. Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его. В зал входит Незнайка (мальчик).

Занятие в детском саду. Тема «Правила дорожного движения». Старшая и подготовительная группы

Наглядные пособия. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки.

Методика проведения

Ведущий. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:

Конспект занятия – прогулки по ПДД. Тема «Знакомство с улицей». Младшая группа

Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Математическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Как Алеша рассматривал цветок»

Цель — развивать умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали»

Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.

Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.

Физкультурный досуг в детском саду «Форт Байяр». Средняя группа

Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

Ход мероприятия