Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности «Веточка рябины». Младшая группа Задачи: — развивать мелкую моторику (формировать умение ориентироваться на бумаге, передавать увиденное в природе посредством художественного творчества, расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, общую координацию движений; — учить выполнять действия в соответствии с текстом |
|
Конспект летней прогулки в детском саду «Наблюдаем за дождем, грозой и радугой» Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход прогулки Наблюдение Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). |
|
Конспект весенней прогулки в детском саду Цель — познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Научить уважать труд взрослых. Ход прогулки Наблюдение Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Обратить внимание детей старших групп на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. Выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. |
|
Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Ход прогулки Наблюдение Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. |
|
Конспект зимней прогулки в детском саду «Наблюдаем за животными» Цель — познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитать доброе отношение к животным. Ход прогулки Наблюдение Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. |
|
Занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа Цель: показать положительную роль обливания для ребенка. Ход занятия I. Рассказ врача с демонстрацией таблиц. Обливание - сильно действующая процедура. Обливание холодной водой повышает работоспособность, создает чувство бодрости. Обливание производят в таком порядке: спина, грудь, живот, левая, правая рука, левая, правая нога. Голову обливать не надо. |
|
Занимательное занятия по математике в детском саду «Цифра 10». Старшая группа Цель: познакомить детей с числом 10. Ход занятия I. Знакомство с числом 10. Стихи о числе 10. Ноль встает за единицей Цифра 10 на странице. |
|
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Звезда - компас». Средняя группа Цель: дать представление детям об определении направлений на местности юга и севера по небесным телам. Ход занятия I. Практическая работа. Воспитатель рассказывает об устройстве компаса. Перед каждым ребенком на столе лежит компас. Под руководством воспитателя дети определяют направления: север, юг. |
|
Комплексное занимательное занятие на тему «От пустыни до царства льдов». Старшая группа Цель: охарактеризовать пустыню, тропики, север. Ход занятия I. Работа по таблице «Пустыня». Что изображено на картине? (Пески, видно, что жарко, почти нет растений. Животных не видно.) |
|
Занятие в детском саду. Тема «Кухня». Средняя группа Цель: познакомить с назначением кухни и посуды. Ход занятия I. Беседа с демонстрационными элементами. На столе различного вида посуда. На стенде таблица с видом кухни. Воспитатель. Чем уставлен стол? (Посудой.) - Где ее можно чаще всего увидеть? (На кухне.) Рассматривание таблицы «Кухня». |
|
Занятие в детском саду. Тема «Одежда». Средняя группа Цель: дать понятие о том, для чего нужна одежда. Ход занятия I. Беседа о назначении одежды. Одежда бывает летняя и зимняя. Она предназначена для детей и для взрослых. Одежда служит для защиты от солнца и ветра, от снега и дождя. Она должна быть удобной и красивой. Одежду делают с помощью машин на фабриках. Ее нужно хранить в шкафу на вешалках и полках. Все вещи должны быть чистыми и не мятыми. |
|
Конспект осенней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за ветром» Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ход прогулки Наблюдение Детям воспитатель задаёт вопрос: Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. |
|
Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Человек в загадках» Цель: учить умению отгадывать загадки, находить ответы на таблицах. Ход занятия I. Беседа. На сцену выходит ведущий. Он загадывает загадку. |
|
Игра-ситуация на весеннюю тему для детей дошкольников 4-5 лет «Сады цветут» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. Материалы. Костюмы садовых деревьев. Связь с другим занятиями и видами деятельности. Развитие речи. Ход игры Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями. |
|
Игра-ситуация «Зимние игры» для детей 4-5 лет Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре. Материалы. Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра. |
|
Игры в парикмахерскую с детьми дошкольниками 4-5 лет На тему игр в парикмахерскую можно предложить блок игр-ситуаций «Салон красоты», включающий различные виды предварительной и основной работы. Игра-ситуация «Салон красоты» Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о том, что каждый человек хочет выглядеть красиво, и для этого он может покрасить волосы в другой цвет, сделать прическу, маску для лица, ванночки для ног и для рук, маникюр и массаж. В парикмахерской все это сделать сразу бывает невозможно, поэтому люди придумали салоны красоты, в которых предлагается много разных услуг. |
|
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках...» Задачи: — углублять и расширять знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина; — учить выразительно читать наизусть стихотворения А.С. Пушкина; — прививать любовь к поэзии; — развивать литературный вкус |
|
Зимний праздник для детей 6-7 лет «Екатерининское гулянье» В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, на котором стоит блюдце с водой, свеча. На занавесе - изображение месяца и звёзд. Голос. Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. |
|
Сценарий родительского собрания «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка». Вторая младшая группа Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи. А. Макаренко Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: беседа-диалог с элементами практикума. Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями. |
|
Сценарий сказочной музыкальной инсценировки «Музыкальная история» Действующие лица: Песенка-чудесенка Нота До Нота Ре Нота Ми Нота Фа Нота Соль Нота Ля Нота Си Творческие коллективы, группы и исполнители |
|
Сказочная театрализованная программа «Звёздочки». Старшая группа Действующие лица: Звёзды Луна Ночь Планеты Метеорит Ракета В записи звучит космическая мелодия. На площадке в серебристых балахонах и коронах в виде звёзд появляются девочки. Они исполняют танец Звёзд. |
|
Сказочная игровая познавательная инсценировка для детей дошкольников 5-6 лет «Страна Рисовалия» Действующие лица: Королева Палитра Принцесса Кисточка Пажи Краски Шустрые Кисточки Цветные Карандаши |
|
Родительское собрание в форме игры в подготовительной группе «Воспитание любви к природе» Время проведения: конец учебного года (март-апрель). Продолжительность: 1-1,5 часа. Форма проведения: игра-путешествие. Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой: представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. |
|
Родительское собрание в детском саду на тему «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей». Подготовительная группа Время проведения: 1 квартал (октябрь, перед осенними утренниками). Форма проведения: практикум. Продолжительность: 1-1, 5 часа. Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, принять Праздничный кодекс. |