Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Звезда - компас». Средняя группа Цель: дать представление детям об определении направлений на местности юга и севера по небесным телам. Ход занятия I. Практическая работа. Воспитатель рассказывает об устройстве компаса. Перед каждым ребенком на столе лежит компас. Под руководством воспитателя дети определяют направления: север, юг. |
|
Комплексное занимательное занятие на тему «От пустыни до царства льдов». Старшая группа Цель: охарактеризовать пустыню, тропики, север. Ход занятия I. Работа по таблице «Пустыня». Что изображено на картине? (Пески, видно, что жарко, почти нет растений. Животных не видно.) |
|
Занятие в детском саду. Тема «Кухня». Средняя группа Цель: познакомить с назначением кухни и посуды. Ход занятия I. Беседа с демонстрационными элементами. На столе различного вида посуда. На стенде таблица с видом кухни. Воспитатель. Чем уставлен стол? (Посудой.) - Где ее можно чаще всего увидеть? (На кухне.) Рассматривание таблицы «Кухня». |
|
Занятие в детском саду. Тема «Одежда». Средняя группа Цель: дать понятие о том, для чего нужна одежда. Ход занятия I. Беседа о назначении одежды. Одежда бывает летняя и зимняя. Она предназначена для детей и для взрослых. Одежда служит для защиты от солнца и ветра, от снега и дождя. Она должна быть удобной и красивой. Одежду делают с помощью машин на фабриках. Ее нужно хранить в шкафу на вешалках и полках. Все вещи должны быть чистыми и не мятыми. |
|
Конспект осенней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за ветром» Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ход прогулки Наблюдение Детям воспитатель задаёт вопрос: Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. |
|
Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Человек в загадках» Цель: учить умению отгадывать загадки, находить ответы на таблицах. Ход занятия I. Беседа. На сцену выходит ведущий. Он загадывает загадку. |
|
Игра-ситуация на весеннюю тему для детей дошкольников 4-5 лет «Сады цветут» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. Материалы. Костюмы садовых деревьев. Связь с другим занятиями и видами деятельности. Развитие речи. Ход игры Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями. |
|
Игра-ситуация «Зимние игры» для детей 4-5 лет Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре. Материалы. Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра. |
|
Игры в парикмахерскую с детьми дошкольниками 4-5 лет На тему игр в парикмахерскую можно предложить блок игр-ситуаций «Салон красоты», включающий различные виды предварительной и основной работы. Игра-ситуация «Салон красоты» Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о том, что каждый человек хочет выглядеть красиво, и для этого он может покрасить волосы в другой цвет, сделать прическу, маску для лица, ванночки для ног и для рук, маникюр и массаж. В парикмахерской все это сделать сразу бывает невозможно, поэтому люди придумали салоны красоты, в которых предлагается много разных услуг. |
|
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках...» Задачи: — углублять и расширять знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина; — учить выразительно читать наизусть стихотворения А.С. Пушкина; — прививать любовь к поэзии; — развивать литературный вкус |
|
Зимний праздник для детей 6-7 лет «Екатерининское гулянье» В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, на котором стоит блюдце с водой, свеча. На занавесе - изображение месяца и звёзд. Голос. Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. |
|
Сценарий родительского собрания «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка». Вторая младшая группа Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи. А. Макаренко Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: беседа-диалог с элементами практикума. Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями. |
|
Сценарий сказочной музыкальной инсценировки «Музыкальная история» Действующие лица: Песенка-чудесенка Нота До Нота Ре Нота Ми Нота Фа Нота Соль Нота Ля Нота Си Творческие коллективы, группы и исполнители |
|
Сказочная театрализованная программа «Звёздочки». Старшая группа Действующие лица: Звёзды Луна Ночь Планеты Метеорит Ракета В записи звучит космическая мелодия. На площадке в серебристых балахонах и коронах в виде звёзд появляются девочки. Они исполняют танец Звёзд. |
|
Сказочная игровая познавательная инсценировка для детей дошкольников 5-6 лет «Страна Рисовалия» Действующие лица: Королева Палитра Принцесса Кисточка Пажи Краски Шустрые Кисточки Цветные Карандаши |
|
Родительское собрание в форме игры в подготовительной группе «Воспитание любви к природе» Время проведения: конец учебного года (март-апрель). Продолжительность: 1-1,5 часа. Форма проведения: игра-путешествие. Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой: представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. |
|
Родительское собрание в детском саду на тему «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей». Подготовительная группа Время проведения: 1 квартал (октябрь, перед осенними утренниками). Форма проведения: практикум. Продолжительность: 1-1, 5 часа. Цели: показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, принять Праздничный кодекс. |
|
Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы ДОУ на тему «Знаю ли я своего ребенка?» Время проведения: первый квартал (сентябрь-ноябрь). Форма проведения: практикум. Цели: развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов); формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предоставление возможности конструктивного анализа черт характера воспитанников для каждой из сторон. |
|
Сценарий развлечения в детском саду по правилам дорожного движения. Тема «Красный, желтый, зеленый». Подготовительная группа Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор. Методика проведения В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая. Ведущий. Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его. В зал входит Незнайка (мальчик). |
|
Занятие в детском саду. Тема «Правила дорожного движения». Старшая и подготовительная группы Наглядные пособия. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки. Методика проведения Ведущий. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку: |
|
Конспект занятия – прогулки по ПДД. Тема «Знакомство с улицей». Младшая группа Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. |
|
Математическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Как Алеша рассматривал цветок» Цель — развивать умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей. |
|
Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали» Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата. |
|
Физкультурный досуг в детском саду «Форт Байяр». Средняя группа Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. Оборудование: реквизит для конкурсов, призы. Ход мероприятия |