Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Загадки о профессиях для детей 5-7 лет с ответами Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши — Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат — Ждет её весь детский сад! (Воспитатель) |
|
Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки» Программное содержание Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами. Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу. |
|
Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы» Задачи: — развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли; — расширять словарь по теме «Цветы» |
|
Малые фольклорные жанры Колыбельные для малышей «Баю-бай, поскорее засыпай» * * * Сон да покой Дитя мило успокой. * * * Люшеньки, люли! Спи, дитя, усни, До утренней зари, До свежей росы. |
|
Познавательная беседа на тему «Река» для детей 5-7 лет Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом. Отгадайте загадку. Она бежит, искрится, На солнце серебрится, Огибает берега Полноводная ... (река). |
|
Игры эстафеты с детьми и родителями Кто быстрее? Участвуют две-три команды, не более двенадцати человек в каждой (иначе участники устанут ждать своей очереди и интерес к игре ослабнет). Каждый игрок должен надеть на ноги обувь большого размера, добежать в ней до условленного места (кегли, стула, противоположной стены) и, вернувшись обратно, передать обувь следующему игроку команды. Реквизитом могут служить ботинки 45-го размера, калоши, лапти, а зимой - короткие пластиковые лыжи. |
|
Подвижные игры для дошкольников Чай, чей, выручай! Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток, начало музыки или слова водящего: Ну, скорее разбегайтесь, Только мне (нам) не попадайтесь! |
|
Пословицы и поговорки про птиц для детей дошкольного возраста У вороны искал петух обороны. У всякой пташки свои замашки. Куда ворона летит, туда и глядит. Как ни бодрись ворона, а до сокола далеко. Видом орёл, а умом тетеря. |
|
Пословицы и поговорки о природе для детского сада Каков в мае дождь, так и будет рожь. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Гром гремит, да не обрушится. Где росла трава, там и будет. |
|
Детские загадки на тему «Орудия труда» с ответами Всю жизнь крыльями машет, А улететь не может. (Ветряная мельница) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) |
|
Праздник на весеннюю тематику в детском саду «Во поле береза стояла». Старший дошкольный возраст Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом. Ведущая. На дворе - весна красна. Чем весна красна ясна? |
|
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Тема «Во что мы верим?» Задачи: учить детей испытывать радость от понимания поставленных задач; воспитывать интерес к добру и миру. Ход занятия Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о сердце, которое может быть добрым. Посмотрите, я рисую на доске сердце человека. Это сердце того, кто умеет верить. |
|
Сценарий праздника на День Матери для детей 5-7 лет «Лучше мамы друга нет» Действующие лица: ведущая, дети (старшие дошкольники) в нарядных костюмах; публика в зале — бабушки, мамы. Оформление зала: зал украшен осенними листьями, цветами, вырезанными из цветной бумаги, букетами живых цветов в вазах. На столах подарки для мам и бабушек, сделанные детьми. На стенах зала фотографии мам и бабушек, портреты, нарисованные детьми. Под каждым рисунком и фотографией оригинально оформленное сердечко с надписью «Дорогой маме». Зал украшает транспарант с надписью «Самая прекрасная мама». |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный. 2. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади. 3. Закреплять понятия: один, много. Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду для детей 3-4 лет Задачи: 1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много. 2. Закреплять представление: • о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения; • о геометрической фигуре: круг. |
|
Веселый счет в стихах для детей 3-7 лет Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. |
|
Тематический день в детском саду. Старший дошкольный возраст Основные задачи: — закрепить знания детей о цветах как виде растений; — развить наблюдательность, любознательность; — сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами). |
|
Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита». Средняя группа Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; — закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. |
|
Тематический день в ДОУ. Вторая младшая группа Основные задачи: — расширить знания детей о явлениях неживой природы; — развить наблюдательность, любознательность; — закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек; — создать положительный эмоциональный настрой. Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги. |
|
Тематический день во второй младшей группе детского сада на зимнюю тему Основные задачи: — создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; — укрепить здоровье детей; — активизировать имеющиеся знания и умения детей. Игровой персонаж: Снежный зайчик. |
|
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Нет друга — ищи, а найдешь — береги» Поговорим о друзьях и дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! ♦ Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? ♦ Какие качества характера привлекают вас в нем? ♦ Много ли у вас друзей? |
|
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто скоро помог, тот дважды помог» Сегодня, дорогие ребята, мне хотелось бы поговорить с вами об отзывчивости, тактичности и равнодушии. Какого человека мы называем отзывчивым? Того, кто отзывается на наши просьбы, старается помочь, поддержать нас и словом и делом. «Кто скоро помог, тот дважды помог» — есть такая русская народная поговорка. Почему так говорится? Да потому, что отзывчивый человек старается помогать друзьям быстро, не откладывая на завтра, не перекладывая на других. |
|
Комплексное итоговое занятие на День космонавтики «Космические дали, где мы еще не бывали». Старшая – подготовительная группа Зал украшен к Дню космонавтики. На занавесках — звезды. На центральной стене — большой портрет Ю.А. Гагарина в ореоле небольших портретов космонавтов. Слева от портрета — рисунок ракеты «Восток», устремленной к звездам, и первого искусственного спутника, летящего по своей орбите вокруг Земли. Справа — вертикальный ряд больших фотографий, на которых изображены герб г. Королёва, памятник С.П. Королёву на проспекте, носящем его имя, международная космическая станция, знак «Наукоград Королёв». |
|
Клуб пешеходов по правилам дорожного движения в ДОУ для старших дошкольников Введение Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу. Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города. Для этого на этапе младшего и среднего дошкольного возраста был запланирован «Клуб пешеходов». Его цель — формирование основ правильного поведения на дорогах, усвоение норм, Правил дорожного движения и адекватное реагирование на ситуации, возникающие в дорожных условиях. |