Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Загадки о профессиях для детей 5-7 лет с ответами

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши —

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат —

Ждет её весь детский сад! (Воспитатель)

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.

Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять словарь по теме «Цветы»

Малые фольклорные жанры

Колыбельные для малышей «Баю-бай, поскорее засыпай»

* * *

Сон да покой

Дитя мило успокой.

* * *

Люшеньки, люли!

Спи, дитя, усни,

До утренней зари,

До свежей росы.

Познавательная беседа на тему «Река» для детей 5-7 лет

Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом.

Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная ... (река).

Игры эстафеты с детьми и родителями

Кто быстрее?

Участвуют две-три команды, не более двенадцати человек в каждой (иначе участники устанут ждать своей очереди и интерес к игре ослабнет).

Каждый игрок должен надеть на ноги обувь большого размера, добежать в ней до условленного места (кегли, стула, противоположной стены) и, вернувшись обратно, передать обувь следующему игроку команды. Реквизитом могут служить ботинки 45-го размера, калоши, лапти, а зимой - короткие пластиковые лыжи.

Подвижные игры для дошкольников

Чай, чей, выручай!

Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток, начало музыки или слова водящего:

Ну, скорее разбегайтесь,

Только мне (нам) не попадайтесь!

Пословицы и поговорки про птиц для детей дошкольного возраста

У вороны искал петух обороны.

У всякой пташки свои замашки.

Куда ворона летит, туда и глядит.

Как ни бодрись ворона, а до сокола далеко.

Видом орёл, а умом тетеря.

Пословицы и поговорки о природе для детского сада

Каков в мае дождь, так и будет рожь.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Гром гремит, да не обрушится.

Где росла трава, там и будет.

Детские загадки на тему «Орудия труда» с ответами

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может. (Ветряная мельница)

 

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Праздник на весеннюю тематику в детском саду «Во поле береза стояла». Старший дошкольный возраст

Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая.

На дворе - весна красна.

Чем весна красна ясна?

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Тема «Во что мы верим?»

Задачи: учить детей испытывать радость от понимания поставленных задач; воспитывать интерес к добру и миру.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о сердце, которое может быть добрым. Посмотрите, я рисую на доске сердце человека. Это сердце того, кто умеет верить.

Сценарий праздника на День Матери для детей 5-7 лет «Лучше мамы друга нет»

Действующие лица: ведущая, дети (старшие дошкольники) в нарядных костюмах; публика в зале — бабушки, мамы.

Оформление зала: зал украшен осенними листьями, цветами, вырезанными из цветной бумаги, букетами живых цветов в вазах. На столах подарки для мам и бабушек, сделанные детьми. На стенах зала фотографии мам и бабушек, портреты, нарисованные детьми. Под каждым рисунком и фотографией оригинально оформленное сердечко с надписью «Дорогой маме». Зал украшает транспарант с надписью «Самая прекрасная мама».

Занятие по ФЭМП в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный.

2. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.

3. Закреплять понятия: один, много.

Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки.

Занятие по ФЭМП в детском саду для детей 3-4 лет

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.

2. Закреплять представление:

• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;

• о геометрической фигуре: круг.

Веселый счет в стихах для детей 3-7 лет

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета. 

Тематический день в детском саду. Старший дошкольный возраст

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита». Средняя группа

Основные задачи:

— закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

— уточнить правила сохранения здоровья;

— сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Тематический день в ДОУ. Вторая младшая группа

Основные задачи:

— расширить знания детей о явлениях неживой природы;

— развить наблюдательность, любознательность;

— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.

Тематический день во второй младшей группе детского сада на зимнюю тему

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»

Поговорим о друзьях и дружбе.

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

♦ Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

♦ Какие качества характера привлекают вас в нем?

♦ Много ли у вас друзей?

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто скоро помог, тот дважды помог»

Сегодня, дорогие ребята, мне хотелось бы поговорить с вами об отзывчивости, тактичности и равнодушии.

Какого человека мы называем отзывчивым? Того, кто отзывается на наши просьбы, старается помочь, поддержать нас и словом и делом.

«Кто скоро помог, тот дважды помог» — есть такая русская народная поговорка. Почему так говорится? Да потому, что отзывчивый человек старается помогать друзьям быстро, не откладывая на завтра, не перекладывая на других.

Комплексное итоговое занятие на День космонавтики «Космические дали, где мы еще не бывали». Старшая – подготовительная группа

Зал украшен к Дню космонавтики. На занавесках — звезды. На центральной стене — большой портрет Ю.А. Гагарина в ореоле небольших портретов космонавтов. Слева от портрета — рисунок ракеты «Восток», устремленной к звездам, и первого искусственного спутника, летящего по своей орбите вокруг Земли. Справа — вертикальный ряд больших фотографий, на которых изображены герб г. Королёва, памятник С.П. Королёву на проспекте, носящем его имя, международная космическая станция, знак «Наукоград Королёв».

Клуб пешеходов по правилам дорожного движения в ДОУ для старших дошкольников

Введение

Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.

Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города. Для этого на этапе младшего и среднего дошкольного возраста был запланирован «Клуб пешеходов». Его цель — формирование основ правильного поведения на дорогах, усвоение норм, Правил дорожного движения и адекватное реагирование на ситуации, возникающие в дорожных условиях.