Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы
Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы»
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;
— расширять словарь по теме «Цветы»;
— учить употреблять сравнительные обороты, устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда, сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
— совершенствовать звуко-буквенный анализ слов;
— воспитывать трудолюбие, интерес к новому, любовь и бережное отношение к природе и всему живому;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать благоприятный эмоциональный климат.
Оборудование: картинки с изображением цветов; аудиопроигрыватель; аудиозаписи; разноцветные камушки; земля, семена цветов, горшочки.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня Василий снова приглашает нас в путешествие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто подснежником сделался он.
Как будто Маринка вдруг в снег превратилась
И на карнавале цветов очутилась.
Там Флора-богиня костюмы для бала
Цветам разноцветные всем раздавала.
Подснежнику белое платье досталось,
А снегу костюма, увы, не осталось.
Цветы он просил поделиться нарядом,
Его провожали презрительным взглядом,
Подснежник сказал: «Плащ мой белый возьми!»
С тех пор так со снегом и дружат они.
Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?
Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 19 апреля отмечается Всемирный день подснежника!
Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые выращивают цветы. А также все, кто любит цветы, ухаживает за ними. Это праздник Весны, ведь подснежник — первый весенний цветок. Посмотрите на экран.
Психолог демонстрирует видеоподборку о цветах.
Логопед. Вы увидели, как много цветов на нашей планете. Послушайте легенду.
Жила-была богиня Флора, которая оберегала цветы. И вот однажды она раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в празднике, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Психолог. Цветы растут в поле, в саду, в лесу. Чтобы попасть в Цветочную страну и подружиться с ними, вам нужно выполнить задание. Эстафета «В поле и в саду»
Психолог. У меня есть картинки с изображением цветов. Вам нужно разделить цветы на группы: полевые и садовые цветы.
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Логопед. Ребята, вы справились с первым заданием. За цветами ухаживает садовник. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Я садовником родился»
Выбирается один водящий — «садовник». Он на ушко шепотом называет (назначает) игрокам названия цветов (растений) — раздает картинки. Дальше произносит считалку:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели, кроме... (называет «имя» — название растения — любого игрока. Тот должен отозваться, и завязывается следующий диалог.)
Игрок. Ой!
Садовник. Что с тобой?
Игрок. Влюблена.
Садовник. В кого?
Игрок. В тюльпан.
Игрок называет любой цветок. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот, кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.), отдает фант (любую личную вещь) и в конце игры «отрабатывает» его.
В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь и спрашивают: «Что делать этому игроку?» Садовник дает задание: спеть, попрыгать на одной ноге и т.д., — игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.
Психолог. Молодцы, все были внимательными! Вася во сне превратился в подснежник. Предлагаю вам следующее задание.
Танцевальная пауза «Танец цветов»
Психолог. Вы тоже превратитесь в цветы, и мы придумаем танец цветов. Слушайте музыку и двигайтесь как вам нравится.
Дети танцуют.
Логопед. Ребята, вы готовы дальше путешествовать по Цветочной стране?
Дети. Да.
Упражнение «Соберем семью»
Логопед. А сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «цвет». Если слово, которое я назову, подходит — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.
Словарный материал: цветок, бутон, цветочный, цветной, ромашка, цветочек и пр.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, вы молодцы!
Упражнение «Собери цветок»
Психолог. У цветов есть лист, стебель, корень, соцветие. Богиня Флора подарила им разноцветную одежду. А вот Снежная королева решила уничтожить цветы и попросила своего помощника Северного Ветра сломать стебельки, оторвать соцветия и листья. Но я знаю, что вы спасете цветы. Перед вами конверты с элементами цветов. Нужно собрать их воедино.
Дети выполняют задание.
Упражнение «Выложи название цветка»
Логопед. Садовники знают много видов цветов, где они растут, в какое время года они лучше цветут. Разделитесь на команды. Выложите названия цветов с помощью разноцветных камушков так, чтобы мы могли их прочитать. Красный камень — гласный звук, синий и зеленый камни — согласный звук.
Словарный материал: ромашка, пион, фиалка, ирис.
Дети выполняют задания.
Упражнение «Посади цветок»
Психолог. Садовники постоянно выращивают новые виды цветов. Сегодня мы тоже с вами посадим свои цветы. Когда семена взойдут, то мы пересадим отростки в землю на нашем участке.
Логопед. Ребята, мы с вами совершили путешествие по Цветочной стране. Вы узнали много интересного о цветах. Вы теперь будете бережно относиться к растениям, заботиться о них. До новых путешествий!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ
Прогулка наблюдение «Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде». Старшая группа. Весна
Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Кругом вода
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»
Нет комментариев. Ваш будет первым!