Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы

Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять словарь по теме «Цветы»;

— учить употреблять сравнительные обороты, устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда, сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

— совершенствовать звуко-буквенный анализ слов;

— воспитывать трудолюбие, интерес к новому, любовь и бережное отношение к природе и всему живому;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать благоприятный эмоциональный климат.

Оборудование: картинки с изображением цветов; аудиопроигрыватель; аудиозаписи; разноцветные камушки; земля, семена цветов, горшочки.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня Василий снова приглашает нас в путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто подснежником сделался он.

Как будто Маринка вдруг в снег превратилась

И на карнавале цветов очутилась.

Там Флора-богиня костюмы для бала

Цветам разноцветные всем раздавала.

Подснежнику белое платье досталось,

А снегу костюма, увы, не осталось.

Цветы он просил поделиться нарядом,

Его провожали презрительным взглядом,

Подснежник сказал: «Плащ мой белый возьми!»

С тех пор так со снегом и дружат они.

Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?

Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 19 апреля отмечается Всемирный день подснежника!

Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые выращивают цветы. А также все, кто любит цветы, ухаживает за ними. Это праздник Весны, ведь подснежник — первый весенний цветок. Посмотрите на экран.

Психолог демонстрирует видеоподборку о цветах.

Логопед. Вы увидели, как много цветов на нашей планете. Послушайте легенду.

Жила-была богиня Флора, которая оберегала цветы. И вот однажды она раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в празднике, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

Психолог. Цветы растут в поле, в саду, в лесу. Чтобы попасть в Цветочную страну и подружиться с ними, вам нужно выполнить задание. Эстафета «В поле и в саду»

Психолог. У меня есть картинки с изображением цветов. Вам нужно разделить цветы на группы: полевые и садовые цветы.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Логопед. Ребята, вы справились с первым заданием. За цветами ухаживает садовник. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Я садовником родился»

Выбирается один водящий — «садовник». Он на ушко шепотом называет (назначает) игрокам названия цветов (растений) — раздает картинки. Дальше произносит считалку:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели, кроме... (называет «имя» — название растения — любого игрока. Тот должен отозваться, и завязывается следующий диалог.)

Игрок. Ой!

Садовник. Что с тобой?

Игрок. Влюблена.

Садовник. В кого?

Игрок. В тюльпан.

Игрок называет любой цветок. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот, кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.), отдает фант (любую личную вещь) и в конце игры «отрабатывает» его.

В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь и спрашивают: «Что делать этому игроку?» Садовник дает задание: спеть, попрыгать на одной ноге и т.д., — игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

Психолог. Молодцы, все были внимательными! Вася во сне превратился в подснежник. Предлагаю вам следующее задание.

Танцевальная пауза «Танец цветов»

Психолог. Вы тоже превратитесь в цветы, и мы придумаем танец цветов. Слушайте музыку и двигайтесь как вам нравится.

Дети танцуют.

Логопед. Ребята, вы готовы дальше путешествовать по Цветочной стране?

Дети. Да.

Упражнение «Соберем семью»

Логопед. А сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «цвет». Если слово, которое я назову, подходит — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.

Словарный материал: цветок, бутон, цветочный, цветной, ромашка, цветочек и пр.

Дети выполняют задание.

Психолог. Ребята, вы молодцы!

Упражнение «Собери цветок»

Психолог. У цветов есть лист, стебель, корень, соцветие. Богиня Флора подарила им разноцветную одежду. А вот Снежная королева решила уничтожить цветы и попросила своего помощника Северного Ветра сломать стебельки, оторвать соцветия и листья. Но я знаю, что вы спасете цветы. Перед вами конверты с элементами цветов. Нужно собрать их воедино.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Выложи название цветка»

Логопед. Садовники знают много видов цветов, где они растут, в какое время года они лучше цветут. Разделитесь на команды. Выложите названия цветов с помощью разноцветных камушков так, чтобы мы могли их прочитать. Красный камень — гласный звук, синий и зеленый камни — согласный звук.

Словарный материал: ромашка, пион, фиалка, ирис.

Дети выполняют задания.

Упражнение «Посади цветок»

Психолог. Садовники постоянно выращивают новые виды цветов. Сегодня мы тоже с вами посадим свои цветы. Когда семена взойдут, то мы пересадим отростки в землю на нашем участке.

Логопед. Ребята, мы с вами совершили путешествие по Цветочной стране. Вы узнали много интересного о цветах. Вы теперь будете бережно относиться к растениям, заботиться о них. До новых путешествий!

Рекомендуем посмотреть:

Прогулка наблюдение «Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде». Старшая группа. Весна

Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Кругом вода

Нет комментариев. Ваш будет первым!