Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Кругом вода

Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ

Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки

Наблюдение

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.

Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.

Художественное слово

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

3. Александрова

 

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

С. Маршак

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

А. Плещеев

 

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

А. Барто

 

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Б. Асаналиса

Загадки (А), пословицы (Б) и скороговорки (В)

А. Текло, текло — и легло под стекло. (Река и лед)

 

В огне — не горит,

В воде — не тонет.  (Лед)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.    (Вода)

 

Зимнее стекло

Весною потекло.    (Лед)

В. Мусатов

Б. Март с водой, апрель с травой.

В марте курочка под порожком воды напьется.

В. Мелкие ручейки несите, струйки.

Сверху ясно, внизу грязно.

Дидактические игры

❀ «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель — развить умение подбирать относительные прилагательные.

❀ «Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. Цель — уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

❀ «Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить логическое мышление и системный анализ.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй ручеек» — нарисовать на влажном песке волнистые линии.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.

Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Б. Перепрыгнуть через ручеек.

Подвижные игры

❀ «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Ход игры. Дети выполняют движения по тексту.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один белый,

Другой серый,

Два веселых гуся.

 

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один белый,

Другой серый,

Спрятались в канавке.

 

Вытянули шеи —

У кого длиннее.

Один белый,

Другой серый,

У кого длиннее.

 

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси мои, гуси!»

 

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый,

Кланялись бабусе.

❀ «Ручейки у озера». Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна

Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы

Прогулка наблюдение «Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде». Старшая группа. Весна

Нет комментариев. Ваш будет первым!