Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Кругом вода
Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ
Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Ход прогулки
Наблюдение
Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.
Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.
Художественное слово
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
3. Александрова
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
С. Маршак
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
А. Плещеев
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
А. Барто
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналиса
Загадки (А), пословицы (Б) и скороговорки (В)
А. Текло, текло — и легло под стекло. (Река и лед)
В огне — не горит,
В воде — не тонет. (Лед)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лед)
В. Мусатов
Б. Март с водой, апрель с травой.
В марте курочка под порожком воды напьется.
В. Мелкие ручейки несите, струйки.
Сверху ясно, внизу грязно.
Дидактические игры
❀ «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель — развить умение подбирать относительные прилагательные.
❀ «Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. Цель — уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.
❀ «Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить логическое мышление и системный анализ.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисуй ручеек» — нарисовать на влажном песке волнистые линии.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.
Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.
Б. Перепрыгнуть через ручеек.
Подвижные игры
❀ «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Ход игры. Дети выполняют движения по тексту.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый,
Другой серый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один белый,
Другой серый,
Спрятались в канавке.
Вытянули шеи —
У кого длиннее.
Один белый,
Другой серый,
У кого длиннее.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый,
Кланялись бабусе.
❀ «Ручейки у озера». Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.
Рекомендуем посмотреть:
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна
Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада
Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы
Прогулка наблюдение «Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде». Старшая группа. Весна
Нет комментариев. Ваш будет первым!