Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста «В гостях у звезд» (пьеса-сказка; стихи С. Богомазова, музыка В. Блока) Действующие лица Звездочки: Золотая, Голубая, Серебряная (девочки). Мальчик-космонавт. Тетушка Луна. Хор звездочек. Юные космонавты. |
|
Инсценировка в детском саду для старших дошкольников «Бабушкина задача» (по мотивам А. Босева; слова В. Викторова, музыка JI. Бирнова) Действующие лица Бабушка. Митя. Петух. Пёс. Козёл. Конь. |
|
Музыкальная сказка «Где зимует лето?» (музыка А. Абрамова, сценарий М. Савельева) Действующие лица Лосенок. Медвежонок. Зайчонок. Трясогузка. Ворон. Конец лета, начало осени. Но еще тепло и солнечно. На лесной поляне среди травы немного желтых и красных листьев. Вокруг нарядные деревья. На поляну выходит Лосенок. Звучит музыкальная пьеса «Вступление». |
|
Детские стихи для детей дошкольного возраста. Тема «Животный мир» Народные песенки и потешки Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. |
|
Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте сравнение с поиском причин сходства и различия проходит в два этапа: выделяются признаки сходства и выясняется, почему объекты похожи; выделяются признаки различия и выясняется, почему объекты не похожи. Однако надо иметь в виду, что дошкольники с речевым недоразвитием и задержкой психического развития с большим трудом устанавливают сходство, дети с нормой психофизического развития также это делают хуже, чем нахождение различий. |
|
Игры беседы, направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста Природа создала репейник, чтобы он приставал Педагог. Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Через середину луга проходит узкая тропинка. Возле нее растет одинокий репейник. Он цепляется за платье всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучего репейника. Некоторые смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться, сердиться, обрывая колючки с одежды. |
|
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста (Музыкальное сопровождение — «Малыш на речке» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».) Цели занятия 1. Закрепить знания детей о речной фауне и флоре. 2. Развить воображение, выразительность движений, мимики. 3. Формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми. |
|
Занятие – «Путешествие на луг» для детей дошкольного возраста (Музыкальное сопровождение — звуки природы.) Цели занятия 1. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга. 2. Развить артистизм, воображение, речь детей. 3. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
|
Игры для детей подготовительной группы ДОУ Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе. |
|
Занятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей у детей 3-5 лет в домашних условиях Для гармоничного развития интеллекта ребенку следует регулярно читать детскую литературу, разучивать с ним стихи, скороговорки, пословицы, прибаутки, разгадывать вместе загадки и т. д. Чтобы организовать такого рода занятия, взрослому необходимо подбирать дидактический материал, соответствующий возрасту малыша, при этом разъясняя все, что ему непонятно. |
|
Конспект прогулки на изучение правил дорожного движения с младшими дошкольниками Цели: — уточнить представление о сигналах светофора; — закрепить знания правил перехода проезжей части. |
|
Сказка-игра по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» для детей средней группы Цели: — совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; — закрепить знания о значении сигналов светофора; — развивать внимание, быстроту реакции; — вызвать эмоциональный отклик. |
|
Тематическая беседа по окружающему миру для детей 6-8 лет на тему «Дубовый, березовый, осиновый и смешанный леса» Дубрава Знаете ли вы, дорогие ребята, какой лес называют дубравой? Дубрава, — это дубовый лес. Дубовый лес относится к широколиственным лесам. Главное дерево в дубравах — дуб. Остальные деревья — его верные спутники. Дуб — могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, уходящими глубоко в землю. |
|
Загадки о предметах в доме для детей дошкольного возраста Зимой нет теплей, Летом нет холодней. (Печь и погреб) Шуба в избе, Рукав на улице. (Печь и труба) |
|
Загадки о профессиях для детей 5-7 лет с ответами Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши — Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат — Ждет её весь детский сад! (Воспитатель) |
|
Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки» Программное содержание Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами. Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу. |
|
Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы» Задачи: — развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли; — расширять словарь по теме «Цветы» |
|
Малые фольклорные жанры Колыбельные для малышей «Баю-бай, поскорее засыпай» * * * Сон да покой Дитя мило успокой. * * * Люшеньки, люли! Спи, дитя, усни, До утренней зари, До свежей росы. |
|
Познавательная беседа на тему «Река» для детей 5-7 лет Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом. Отгадайте загадку. Она бежит, искрится, На солнце серебрится, Огибает берега Полноводная ... (река). |
|
Игры эстафеты с детьми и родителями Кто быстрее? Участвуют две-три команды, не более двенадцати человек в каждой (иначе участники устанут ждать своей очереди и интерес к игре ослабнет). Каждый игрок должен надеть на ноги обувь большого размера, добежать в ней до условленного места (кегли, стула, противоположной стены) и, вернувшись обратно, передать обувь следующему игроку команды. Реквизитом могут служить ботинки 45-го размера, калоши, лапти, а зимой - короткие пластиковые лыжи. |
|
Подвижные игры для дошкольников Чай, чей, выручай! Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток, начало музыки или слова водящего: Ну, скорее разбегайтесь, Только мне (нам) не попадайтесь! |
|
Пословицы и поговорки про птиц для детей дошкольного возраста У вороны искал петух обороны. У всякой пташки свои замашки. Куда ворона летит, туда и глядит. Как ни бодрись ворона, а до сокола далеко. Видом орёл, а умом тетеря. |
|
Пословицы и поговорки о природе для детского сада Каков в мае дождь, так и будет рожь. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Гром гремит, да не обрушится. Где росла трава, там и будет. |
|
Детские загадки на тему «Орудия труда» с ответами Всю жизнь крыльями машет, А улететь не может. (Ветряная мельница) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) |