Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Игры на развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях у детей старшего дошкольного возраста

Пчелы и цветы

Задачи:

— упражнять в счете до 7, сравнении групп объектов по их количеству;

— развивать умение играть в игры типа домино.

Сказка для дошкольников «Колобок»

(русская народная сказка)

Действующие лица

Рассказчик.

Заяц.

Старик.

Волк

Старуха.

Сценарий музыкальной сказки для детей «Кукареку»

(опера, музыка Н. Карш, стихи и пьеса И. Токмаковой)

Действующие лица

Петушок.

Наседка.

Их детки: Кук, Рек, Ука.

Хрюшка.

Кошка.

Лягушка.

Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста «В гостях у звезд»

(пьеса-сказка; стихи С. Богомазова, музыка В. Блока)

Действующие лица

Звездочки: Золотая, Голубая, Серебряная (девочки).

Мальчик-космонавт.

Тетушка Луна.

Хор звездочек.

Юные космонавты.

Инсценировка в детском саду для старших дошкольников «Бабушкина задача»

(по мотивам А. Босева; слова В. Викторова, музыка JI. Бирнова)

Действующие лица

Бабушка.

Митя.

Петух.

Пёс.

Козёл.

Конь.

Музыкальная сказка «Где зимует лето?»

(музыка А. Абрамова, сценарий М. Савельева)

Действующие лица

Лосенок.

Медвежонок.

Зайчонок.

Трясогузка.

Ворон.

Конец лета, начало осени. Но еще тепло и солнечно. На лесной поляне среди травы немного желтых и красных листьев. Вокруг нарядные деревья. На поляну выходит Лосенок. Звучит музыкальная пьеса «Вступление».

Детские стихи для детей дошкольного возраста. Тема «Животный мир»

Народные песенки и потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте сравнение с поиском причин сходства и различия проходит в два этапа: выделяются признаки сходства и выясняется, почему объекты похожи; выделяются признаки различия и выясняется, почему объекты не похожи.

Однако надо иметь в виду, что дошкольники с речевым недоразвитием и задержкой психического развития с большим трудом устанавливают сходство, дети с нормой психофизического развития также это делают хуже, чем нахождение различий.

Игры беседы, направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста

Природа создала репейник, чтобы он приставал

Педагог. Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Через середину луга проходит узкая тропинка. Возле нее растет одинокий репейник. Он цепляется за платье всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучего репейника. Некоторые смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться, сердиться, обрывая колючки с одежды.

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

(Музыкальное сопровождение — «Малыш на речке» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о речной фауне и флоре.

2. Развить воображение, выразительность движений, мимики.

3. Формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми.

Занятие – «Путешествие на луг» для детей дошкольного возраста

(Музыкальное сопровождение — звуки природы.)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.

2. Развить артистизм, воображение, речь детей.

3. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Игры для детей подготовительной группы ДОУ

Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе.

Занятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей у детей 3-5 лет в домашних условиях

Для гармоничного развития интеллекта ребенку следует регулярно читать детскую литературу, разучивать с ним стихи, скороговорки, пословицы, прибаутки, разгадывать вместе загадки и т. д. Чтобы организовать такого рода занятия, взрослому необходимо подбирать дидактический материал, соответствующий возрасту малыша, при этом разъясняя все, что ему непонятно.

Конспект прогулки на изучение правил дорожного движения с младшими дошкольниками

Цели:

— уточнить представление о сигналах светофора;

— закрепить знания правил перехода проезжей части.

Сказка-игра по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» для детей средней группы

Цели:

— совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

— закрепить знания о значении сигналов светофора;

— развивать внимание, быстроту реакции;

— вызвать эмоциональный отклик.

Тематическая беседа по окружающему миру для детей 6-8 лет на тему «Дубовый, березовый, осиновый и смешанный леса»

Дубрава

Знаете ли вы, дорогие ребята, какой лес называют дубравой?

Дубрава, — это дубовый лес. Дубовый лес относится к широколиственным лесам. Главное дерево в дубравах — дуб. Остальные деревья — его верные спутники. Дуб — могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, уходящими глубоко в землю.

Загадки о предметах в доме для детей дошкольного возраста

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь и погреб)

 

Шуба в избе,

Рукав на улице. (Печь и труба)

Загадки о профессиях для детей 5-7 лет с ответами

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши —

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат —

Ждет её весь детский сад! (Воспитатель)

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.

Интегрированное занятие на весеннюю тему в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Цветы»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять словарь по теме «Цветы»

Малые фольклорные жанры

Колыбельные для малышей «Баю-бай, поскорее засыпай»

* * *

Сон да покой

Дитя мило успокой.

* * *

Люшеньки, люли!

Спи, дитя, усни,

До утренней зари,

До свежей росы.

Познавательная беседа на тему «Река» для детей 5-7 лет

Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом.

Отгадайте загадку.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная ... (река).

Игры эстафеты с детьми и родителями

Кто быстрее?

Участвуют две-три команды, не более двенадцати человек в каждой (иначе участники устанут ждать своей очереди и интерес к игре ослабнет).

Каждый игрок должен надеть на ноги обувь большого размера, добежать в ней до условленного места (кегли, стула, противоположной стены) и, вернувшись обратно, передать обувь следующему игроку команды. Реквизитом могут служить ботинки 45-го размера, калоши, лапти, а зимой - короткие пластиковые лыжи.

Подвижные игры для дошкольников

Чай, чей, выручай!

Выбирают водящего, если играющих много, можно выбрать двух. Он или они ловят остальных. Сигналом к игре служит хлопок, свисток, начало музыки или слова водящего:

Ну, скорее разбегайтесь,

Только мне (нам) не попадайтесь!