Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы ДОУ на тему «Знаю ли я своего ребенка?» Время проведения: первый квартал (сентябрь-ноябрь). Форма проведения: практикум. Цели: развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов); формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предоставление возможности конструктивного анализа черт характера воспитанников для каждой из сторон. |
|
Сценарий развлечения в детском саду по правилам дорожного движения. Тема «Красный, желтый, зеленый». Подготовительная группа Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор. Методика проведения В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая. Ведущий. Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его. В зал входит Незнайка (мальчик). |
|
Занятие в детском саду. Тема «Правила дорожного движения». Старшая и подготовительная группы Наглядные пособия. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки. Методика проведения Ведущий. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку: |
|
Конспект занятия – прогулки по ПДД. Тема «Знакомство с улицей». Младшая группа Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. |
|
Математическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Как Алеша рассматривал цветок» Цель — развивать умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей. |
|
Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали» Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата. |
|
Физкультурный досуг в детском саду «Форт Байяр». Средняя группа Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. Оборудование: реквизит для конкурсов, призы. Ход мероприятия |
|
Игры на развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях у детей старшего дошкольного возраста Пчелы и цветы Задачи: — упражнять в счете до 7, сравнении групп объектов по их количеству; — развивать умение играть в игры типа домино. |
|
Сказка для дошкольников «Колобок» (русская народная сказка) Действующие лица Рассказчик. Заяц. Старик. Волк Старуха. |
|
Сценарий музыкальной сказки для детей «Кукареку» (опера, музыка Н. Карш, стихи и пьеса И. Токмаковой) Действующие лица Петушок. Наседка. Их детки: Кук, Рек, Ука. Хрюшка. Кошка. Лягушка. |
|
Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста «В гостях у звезд» (пьеса-сказка; стихи С. Богомазова, музыка В. Блока) Действующие лица Звездочки: Золотая, Голубая, Серебряная (девочки). Мальчик-космонавт. Тетушка Луна. Хор звездочек. Юные космонавты. |
|
Инсценировка в детском саду для старших дошкольников «Бабушкина задача» (по мотивам А. Босева; слова В. Викторова, музыка JI. Бирнова) Действующие лица Бабушка. Митя. Петух. Пёс. Козёл. Конь. |
|
Музыкальная сказка «Где зимует лето?» (музыка А. Абрамова, сценарий М. Савельева) Действующие лица Лосенок. Медвежонок. Зайчонок. Трясогузка. Ворон. Конец лета, начало осени. Но еще тепло и солнечно. На лесной поляне среди травы немного желтых и красных листьев. Вокруг нарядные деревья. На поляну выходит Лосенок. Звучит музыкальная пьеса «Вступление». |
|
Детские стихи для детей дошкольного возраста. Тема «Животный мир» Народные песенки и потешки Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. |
|
Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте сравнение с поиском причин сходства и различия проходит в два этапа: выделяются признаки сходства и выясняется, почему объекты похожи; выделяются признаки различия и выясняется, почему объекты не похожи. Однако надо иметь в виду, что дошкольники с речевым недоразвитием и задержкой психического развития с большим трудом устанавливают сходство, дети с нормой психофизического развития также это делают хуже, чем нахождение различий. |
|
Игры беседы, направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста Природа создала репейник, чтобы он приставал Педагог. Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Через середину луга проходит узкая тропинка. Возле нее растет одинокий репейник. Он цепляется за платье всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучего репейника. Некоторые смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться, сердиться, обрывая колючки с одежды. |
|
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста (Музыкальное сопровождение — «Малыш на речке» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».) Цели занятия 1. Закрепить знания детей о речной фауне и флоре. 2. Развить воображение, выразительность движений, мимики. 3. Формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми. |
|
Занятие – «Путешествие на луг» для детей дошкольного возраста (Музыкальное сопровождение — звуки природы.) Цели занятия 1. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга. 2. Развить артистизм, воображение, речь детей. 3. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
|
Игры для детей подготовительной группы ДОУ Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе. |
|
Занятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей у детей 3-5 лет в домашних условиях Для гармоничного развития интеллекта ребенку следует регулярно читать детскую литературу, разучивать с ним стихи, скороговорки, пословицы, прибаутки, разгадывать вместе загадки и т. д. Чтобы организовать такого рода занятия, взрослому необходимо подбирать дидактический материал, соответствующий возрасту малыша, при этом разъясняя все, что ему непонятно. |
|
Конспект прогулки на изучение правил дорожного движения с младшими дошкольниками Цели: — уточнить представление о сигналах светофора; — закрепить знания правил перехода проезжей части. |
|
Сказка-игра по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» для детей средней группы Цели: — совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; — закрепить знания о значении сигналов светофора; — развивать внимание, быстроту реакции; — вызвать эмоциональный отклик. |
|
Тематическая беседа по окружающему миру для детей 6-8 лет на тему «Дубовый, березовый, осиновый и смешанный леса» Дубрава Знаете ли вы, дорогие ребята, какой лес называют дубравой? Дубрава, — это дубовый лес. Дубовый лес относится к широколиственным лесам. Главное дерево в дубравах — дуб. Остальные деревья — его верные спутники. Дуб — могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, уходящими глубоко в землю. |
|
Загадки о предметах в доме для детей дошкольного возраста Зимой нет теплей, Летом нет холодней. (Печь и погреб) Шуба в избе, Рукав на улице. (Печь и труба) |