Игровое занятие по развитию речи в старшей группе
Занятие – «Путешествие на луг» для детей дошкольного возраста
(Музыкальное сопровождение — звуки природы.)
Цели занятия
1. Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.
2. Развить артистизм, воображение, речь детей.
3. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Педагог. Дети, я обещала вам, что мы отправимся в новое путешествие. Готовы? Сегодня мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? Я тоже была на летнем лугу на берегу реки Оки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла в цветы и стала смотреть на небо, а надо мной летали жучки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко!
Бабочку можно просто вообразить, указав на место, можно нарисовать контур на земле, сделать его из тесьмы, нарисовать мелом и т.п.
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Опустися на лугу,
Прямо в радугу-дугу.
Наконец-то мы прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.
Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады травка, и цветки,
И жучки, и паучки!
На лугу много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? Покажите свой цветок с помощью пальцев-лепестков. Сначала это будет бутон, у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся.
Дети изображают пальцами обеих рук цветок.
Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками-бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели свою песенку луговые гвоздички: «Тик-так, тик-так». Спойте, как часики. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, которые называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш». Какой замечательный цветочный ковер на нашем лугу! А сколько в траве земляники! Давайте ее соберем. Одну ягодку — в лукошко, другую — в рот. Разойдитесь по всей полянке.
Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке. Дело продвигается, Ягод прибавляется. Солнце греет горячо, Собирать нам нелегко.
Какие на вкус ягоды? Покажите, сколько вы собрали? А кого вы угостите? Ягоды земляники вкусные, душистые, сладкие! А вот эти листочки кислые на вкус, это щавель. Но он очень полезный, давайте соберем его маме на щи.
Упражнение для автоматизации звука [щ]
Ты нас, мама, не ищи —
Щиплем мы щавель на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Попробуйте щавель, какой он на вкус? Покажите, что он кислый. Но что это?! Солнышко зашло за тучку, и закапал теплый летний дождь! Попрыгайте, порадуйтесь под дождем. Подставьте под него лицо, руки.
Упражнение для автоматизации звука [ч]
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут.
Весело хохочут.
Давайте расскажем дождику стихотворение с помощью рук.
Капля раз, капля два,
(Показывают один палец, два пальца.)
Капли медленно сперва —
Кап, кап, кап, кап.
(Хлопают медленно в ритм.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Выставляют указательные и средние пальцы обеих рук, пошевеливают ими, изображают передвижение.)
Кап, кап, кап, кап,
(Щелкают пальцами рук в более быстром темпе.)
Зонтик мы скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Можно использовать стихотворение, где педагог произносит первую фразу, а дети вторую.
Педагог. Приплыли тучи дождевые.
Дети. Лей, дождь, лей!
Педагог. Дождинки пляшут, как живые.
Дети. Пей, рожь, пей!
Педагог. И рожь, склонясь к земле зеленой,
Дети. Пьет, пьет, пьет.
Педагог. Теплый дождь неугомонный
Дети. Льет, льет, льет.
Педагог. Дождь заслушался и перестал лить, снова выглянуло солнышко, и прилетело много разных насекомых. Слышите, как они пищат, жужжат? Скажите мне, как пищат комары?
Дети (пищат). З-з-з.
Педагог. Представьте, что вы — туча комаров. Попищите и помашите маленькими крылышками.
Пищу противно я над ухом
И все стараюсь укусить.
Летаем тучами над лугом
И с луга всех хотим изжить.
Комары, конечно, больно кусаются и противно пищат, но почему- то люди про них сложили много стихов, песенок, сказок, в которых прославляют удалого комара. Давайте поводим хоровод «Комаринская». Опыляют цветы пчелы и шмели. Как они жужжат?
Дети (жужжат). Ж-ж-ж.
Педагог. А чем отличается жужжание шмелей? Конечно, оно более низкое. Попробуйте сначала пожужжать, как пчелы, а потом, как шмели.
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
А сейчас я вас всех превращу в насекомых: комаров, пчел, шмелей. (Делит детей на группы.) Вы будете летать по лугу и каждый петь свою песенку. Вы так звонко пищали и жужжали, что всех распугали на лугу. Давайте станем прекрасными бабочками, будем перелетать с цветка на цветок, медленно, плавно взмахивать своими крылышками, пить нектар. У нас получится танец бабочек. Посмотрите, дети, кто в траве так быстро убегает от нас? Да это же ящерица нас испугалась!
Ящерицу я ловил,
Страх меня остановил.
А чего же тут бояться?
Хвостик может оторваться.
(Г. Виеру)
Попробуйте поймать ящерку. Она такая шустрая, быстрая! В траве ее совсем не видно.
Не поймали? Не будем ее пугать, пусть она спокойно бежит в норку. А мы наше путешествие на луг закончим хороводом «Мы на луг ходили». Дети, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Кого вам понравилось изображать? Куда бы вы хотели отправиться еще?
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о насекомых в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картин
Нет комментариев. Ваш будет первым!