Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе
Сценарий музыкальной сказки для детей «Кукареку»
(опера, музыка Н. Карш, стихи и пьеса И. Токмаковой)
Действующие лица
Петушок.
Наседка.
Их детки: Кук, Рек, Ука.
Хрюшка.
Кошка.
Лягушка.
Пролог
Скотный двор. Просыпаются петушки, курочки, хрюшки и прочая живность. Появляются трое цыплят: Кук, Рек и Ука.
Кук. Братья! Видите, папино «кукареку» сушится. Сейчас мы его стянем с веревки и будем учиться кукарекать.
Рек. Как ты здорово придумал. А то мы уже большие, а нам все не дают кукарекать.
Ука. А мама говорила, что стаскивать ничего нельзя!
Рек. Мы же не насовсем. А только пока папа завтракает. Кук. Пошли за сарай, там нас никто не увидит!
Сцена первая. Петушок
Хор.
Захотел Петушок сочинить стишок,
Написать «кукареку», а к нему еще строку.
Выбегает Петушок.
Петушок. Будем знакомы. Меня зовут Петушок. Я, знаете ли, поэт. Стихи сочиняю и песни. (Поет.)
Над рекой взойдет заря –
День погожий будет.
Петухи поют не зря –
Утром солнце будет.
Песни петь, писать стихи –
Как приятно это.
Все на свете петухи –
Славные поэты.
Хор.
Но «кукареку» потерялось:
Ничего от него не осталось.
Ни «ку», ни «ка», ни «ре».
Увидал он хрюшку во дворе.
Сцена вторая. Хрюшка
Огород. За плетнем два подсолнуха. Маленький хлевушек - домик Хрюшки. Хрюшка спит на земле возле своего корытца.
Петушок.
Хрюшка, Хрюшка, толстобрюшка,
Если б ты была подружка,
Ты б на грядке не спала,
А в беде бы помогла!
Хрюшка (лениво поднимается). Разбудил! Ну что же тебе надо-то?
Петушок. Хрюшка, у меня беда!
Хрюшка (почесываясь о забор). Какая это беда?
Петушок. Понимаешь, мое главное слово пропало.
Хрюшка. Какое это слово?
Петушок. Ну это... к... к... (закашливается) петушиное, знаешь ведь?
Хрюшка. А, знаю, слыхала.
Петушок. Ну вот. А ты не видела, куда оно девалось?
Хрюшка (заглядывает в корытце, нюхает, убеждается, что оно пустое).
Вот уж не видела его нигде. (Поет.)
Нет, «кукареку» я не встречала.
Не печалься, я, хрю-хрю,
Я тебе «хрю-хрю»
Для начала подарю, хрю-хрю!
Хор.
Хрюшка головой покачала:
«Не печалься, я тебе «хрю-хрю»,
Я тебе «хрю-хрю»
Для начала подарю!
Хрюшка.
Я тебе «хрю-хрю»
Для начала подарю!
Хрюшка. Ну что, берешь?
Петушок. Нет, спасибо, Хрюшка. Мне свое главное слово найти бы.
Хрюшка. Тогда не мешай. Я буду спать (укладывается ко всем спиной и засыпает).
Петушок. Хрюшка! Спит себе, спит, даже разговаривать не хочет. Что ж, пойду дальше. Может, где-нибудь да отыщется мое главное слово.
Хор.
Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошел шагать,
Пропажу искать.
Сцена третья. Кошка
Петушок. Ой, это ты, Кошка? Что ты тут делаешь?
Кошка. Я в мячик играю. Хочешь, вместе поиграем?
Петушок. Извини, нет. Мне надо тебе один вопрос задать. Ты тут повсюду бегала. Ты не видела моего к... к... (закашливается), ну, моего главного слова?
Кошка. А что случилось?
Петушок. Пропало оно совсем. А без него я не могу писать стихи.
Кошка (поет).
Нет, «кукареку» я не встречала.
Не грусти, тебя я удручу:
«Мяу-мяу» для начала
Я тебе одолжу.
Хор.
Кошка головой покачала:
Не грусти, тебя я удручу:
«Мяу-мяу» для начала
Я тебе одолжу.
Кошка. Хорошо?
Петушок. Но мне-то не легче. У каждого поэта должно быть свое собственное главное слово.
Кошка. Не понимаю. Я же говорю, поэты такие загадочные! Ой, вон мышка! (Убегает.)
Петушок.
Что же. Пойду дальше.
Далеко ведут дороги.
Хор. Далеко ведут.
Петушок. У кого устанут ноги...
Хор. Дальше не пойдут.
Петушок.
Ну тогда на пень, на кочку
Сядь и отдыхай.
Хор.
Свежий воздух по чуточку,
Свежий воздух по глоточку
Петушок. Медленно вдыхай.
Петушок. Посиди перед дорогой,
Хор. Песню не забудь.
Петушок. И опять, дружочек, трогай.
Хор. Помаленьку в путь.
Петушок. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Хор. И опять, дружочек, трогай
Петушок. Помаленьку в путь.
Хор.
Вздохнул Петушок, подтянул ремешок,
До реки дошагал, очень устал.
Петушок. Река. Дорога кончилась.
Сцена четвертая. Лягушка
Лягушка (выпрыгивает). Вздор! Чушь!
Петушок. Что ты говоришь?
Лягушка. Говорю: чушь! Дорога не кончилась. Река - тоже дорога. А что ты тут делаешь?
Петушок. Ищу. У меня мое главное слово пропало. Лягушка. Какое?
Петушок. Ну, это к... к... ну знаешь ведь!
Лягушка. А может, оно в реке?
Петушок. Как это?
Лягушка. Все любят всякий мусор в речку бросать. Петушок. Да у меня слово пропало, слово, а не вещь. Лягушка. Слово? Ну, это не беда! Это можно исправить! Петушок. Как?
Лягушка. Не «как», а «квак»! Слушай!
Хор. Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!
Лягушка.
Я «кукареку» не встречала.
Ты возьми лучше «ква-ква».
Вовсе неплохое начало
Для стихов такие слова.
Вовсе неплохое начало,
Ты возьми лучше ква-ква!
Хор.
Лягушка головой покачала:
Ты возьми лучше «ква-ква».
Вовсе неплохое начало
Для стихов такие слова.
Вовсе неплохое начало,
Ты возьми лучше «ква»,
Ты возьми лучше «ква»,
Ты возьми лучше «ква-ква».
Петушок. Нет, мне не «ква-ква», а свое слово надо. У каждого поэта должно быть свое главное слово.
Лягушка (обиделась). А я тебе «ква-ква» и не предлагаю. Мне самой надо. До свидания! (Прыгает в воду.)
Петушок. Ну вот и все! А от реки дорога домой обратно поворачивает. Нету нигде моего главного слова. А без него я не поэт. И даже не петух. Что же это за петух, который ку... ку... (кашляет), который слова сказать не может!
Xор.
Грустный Петушок срезал посошок,
На закат взглянул, домой повернул,
Дома ужин ждет, дома детки...
Глядь, на крылечке Наседка.
Сцена пятая. Наседка
Наседка.
Муженек, я так устала,
«Кукареку» твое искала.
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята.
Целый день они возились,
Говорят, что кукарекать учились.
Впредь храни его аккуратно,
А теперь получай обратно!
Финал
Хор.
И тогда Петушок сочинил стишок,
Написал «кукареку», и еще «кукареку»,
И третью строку: «Ку-ка-ре-ку!»
Рекомендуем посмотреть:
Зимний физкультурный досуг в ДОУ. Подготовительная группа
Инсценировка сказки В. Сутеева для детей 5-7 лет
Музыкальная сказка для подготовительной группы. Сценарий
Весёлые старты для подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Игра путешествие в детском саду на тему: Сказки для детей подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!