Конспект игры по математике в младшей группе

Математическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Как Алеша рассматривал цветок»

Цель — развивать умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

Материал: игра «Чудо-цветик» — по количеству детей, кукла-мальчик Алеша.

Сюжет-завязка

Педагог. В детском саду на подоконнике стоял красивый цветок. На нем было много бутонов. Все с нетерпением ждали, когда они распустятся. Больше всего этого хотелось Алеше. Каждое утро Алеша торопился к подоконнику, но... Увы! Цветок не цвел. Однажды Алеша несколько дней не появлялся в детском саду. Когда он пришел, то сразу подбежал к заветному подоконнику.

Развитие сюжета

У педагога появляется кукла-мальчик. Это Алеша. Он рассматривает игру «Чудо-цветик».

Алеша. Ура! Распустилось целых два цветочка! Какие они красивые, разноцветные! В этом цветке много-много лепестков, и они одного цвета.

Дети подражают Алеше и находят цветок, составленный из десяти лепестков.

Алеша. А в этом цветке только четыре части, но какие большие!

Дети находят цветок из четырех частей.

Алеша. Ой, два лепестка вместе склеились! Как назвать эту часть цветка? Наверное...

Дети. Двудолька. (Составляют двудольку из двух лепестков.)

Алеша. Сколько у вас получилось двудолек? У меня их очень-очень много.

Дети называют количество частей, составленных из двух лепестков.

Алеша. Смотрите, вот часть из трех лепестков! Назову ее..

Педагог. Как Алеша назвал часть из трех лепестков?

Дети. Трехдолька.

Алеша. У меня все части стали трехдольками. А у вас?

Дети складывают трехдольку из частей «Чудо-цветика».

Педагог. Из каких частей вы сложили трехдольку? Сколько их всего получилось? Какая часть осталась? Сколько в ней лепестков? Как мы ее назовем?

Дети (находят часть из четырех лепестков). Алеша, смотри, мы нашли часть из четырех лепестков. Давай назовем его четырехдолькой.

Алеша. Раз, два, три... И все части стали четырехдольками.

Дети складывают «четырехдольку» из лепестков.

Алеша. Сколько у вас получилось четырехдолек? У меня четыре. (Счет осуществляется совместно с педагогом.)

Дети называют количество составленных четырехдолек.

Педагог. Какие необычные цветки! В нем есть лепестки, двудольки, трехдольки, четырехдольки. Я хочу собрать красивый букет, составленный из частей «Чудо-цветика». А вы?

Дети. Мы тоже!

Игра заканчивается творческим конструированием. Дети придумывают и складывают цветы из деталей игры «Чудо- цветики».

Итог

Беседа по вопросам: какие цветы мы складывали? Сколько в них было лепестков? Какие букеты составили маме в подарок? Какие лепестки для этого использовали?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Дети одновременно складывают цветы из двух, трех, четырех лепестков, сравнивают их путем наложения.

2. Складывают пятидольку. Какие лепестки для этого использовали? Сколько их получилось?

3. Дети придумывают «новые» цветы, складывают их, называют вместе с педагогом, сочиняют рассказ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Математические стихи для дошкольников про цифры

Нет комментариев. Ваш будет первым!