Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа
Занятие по ФЭМП в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный.
2. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.
3. Закреплять понятия: один, много.
Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки.
Раздаточный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка (иллюстрация) зайчик.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушка зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены 2 полоски-дорожки разной длины.
Воспитатель.
Зайка, зайка, не зевай-ка,
Приходи к нам в гости, зайка,
Пообедать в огород:
Там тебя морковка ждет!..
А. Кожевников
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
— Услышал Зайка, что мы его зовем, и сразу же прискакал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Пошел Зайка по длинной дорожке, у него устали ножки. По какой дорожке ты шел?
Зайка. Я шел по длинной дорожке и немного устал.
Воспитатель. Зайка, вот тебе морковка. Взял Зайка морковку и убежал в лес. (Убирает игрушку зайчика.)
Воспитатель предлагает детям снова позвать Зайку и после этого опять достает игрушку зайчика.
— Зайка услышал нас и сразу же прискакал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Пошел теперь Зайка по короткой дорожке, и вот он уже здесь. (Дает Зайке морковку.)
— По какой дорожке ты шел?
Зайка. Я шел по короткой дорожке.
Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат две дорожки: одна длинная и одна короткая. Поставьте своего зайку на длинную дорожку.
— На какую дорожку поставили зайку?
— Поставьте зайку на короткую дорожку.
— На какую дорожку поставили зайку?
Воспитатель спрашивает нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».
— Возьмите своего зайку и выходите с ним в «огород».
Воспитатель спрашивает о количестве зайцев у детей в руках.
— Сколько, Таня, у тебя зайцев? Сколько, Ваня, у тебя зайцев? И т.п.
Только зайку мы позвали,
Сразу гомон, топот, шум!..
Много зайцев прибежали...
Всю морковку —
Хрум-хрум-хрум!..
А. Кожевников
— Поставьте своих зайчиков в обруч. Сколько их стало? (Много.)
— Заберите зайчика из обруча.
— Сколько у вас в руках зайцев? (Один.)
— Поднимите руки с зайцем вверх. Он оказался вверху.
— Где оказался зайчик? (Спрашивает нескольких детей.)
— Испугался зайка и решил спрятаться под кустик.
Воспитатель с детьми приседают и опускают зайку на пол.
— Оказался зайка внизу.
— Где оказался зайчик?
— Поставьте зайчика впереди себя.
— Где оказался зайчик?
— Повернитесь к зайчику спиной. Нет зайчика. А он сзади нас.
— Где оказался зайчик?
Воспитатель несколько раз выполняет эти действия, закрепляя понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».
— Устали заиньки с нами играть, и пошли они спать.
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
В. Берестов
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Шире, уже»
Конспект игры по математике в младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект занятия по математике «Число и цифра 3». Младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!