Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный.

2. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.

3. Закреплять понятия: один, много.

Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки.

Раздаточный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка (иллюстрация) зайчик.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушка зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены 2 полоски-дорожки разной длины.

Воспитатель.

Зайка, зайка, не зевай-ка,

Приходи к нам в гости, зайка,

Пообедать в огород:

Там тебя морковка ждет!..

А. Кожевников

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

— Услышал Зайка, что мы его зовем, и сразу же прискакал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Пошел Зайка по длинной дорожке, у него устали ножки. По какой дорожке ты шел?

Зайка. Я шел по длинной дорожке и немного устал.

Воспитатель. Зайка, вот тебе морковка. Взял Зайка морковку и убежал в лес. (Убирает игрушку зайчика.)

Воспитатель предлагает детям снова позвать Зайку и после этого опять достает игрушку зайчика.

— Зайка услышал нас и сразу же прискакал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Пошел теперь Зайка по короткой дорожке, и вот он уже здесь. (Дает Зайке морковку.)

— По какой дорожке ты шел?

Зайка. Я шел по короткой дорожке.

Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат две дорожки: одна длинная и одна короткая. Поставьте своего зайку на длинную дорожку.

— На какую дорожку поставили зайку?

— Поставьте зайку на короткую дорожку.

— На какую дорожку поставили зайку?

Воспитатель спрашивает нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».

— Возьмите своего зайку и выходите с ним в «огород».

Воспитатель спрашивает о количестве зайцев у детей в руках.

— Сколько, Таня, у тебя зайцев? Сколько, Ваня, у тебя зайцев? И т.п.

Только зайку мы позвали,

Сразу гомон, топот, шум!..

Много зайцев прибежали...

Всю морковку —

Хрум-хрум-хрум!..

А. Кожевников

— Поставьте своих зайчиков в обруч. Сколько их стало? (Много.)

— Заберите зайчика из обруча.

— Сколько у вас в руках зайцев? (Один.)

— Поднимите руки с зайцем вверх. Он оказался вверху.

— Где оказался зайчик? (Спрашивает нескольких детей.)

— Испугался зайка и решил спрятаться под кустик.

Воспитатель с детьми приседают и опускают зайку на пол.

— Оказался зайка внизу.

— Где оказался зайчик?

— Поставьте зайчика впереди себя.

— Где оказался зайчик?

— Повернитесь к зайчику спиной. Нет зайчика. А он сзади нас.

— Где оказался зайчик?

Воспитатель несколько раз выполняет эти действия, закрепляя понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

— Устали заиньки с нами играть, и пошли они спать.

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

В. Берестов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе на тему «Новогодняя елка»

Нет комментариев. Ваш будет первым!