Конспект математической игры во второй младшей группе
Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали»
Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.
Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.
Сюжет-завязка
Педагог. Посадил Дед репку. Это было маленькое семечко, которое Мышка принесла. А потом из семечка выросла большая-пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду».
Развитие сюжета
Педагог. Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит — ничего не получается. (Действия выполняет ребенок.) Кто должен помочь Мышке вытянуть репку? (Договариваются, что это должна быть кошка.) Кошка сильнее или слабее Мышки? А по размеру их можно сравнить?
Дети. Кошка сильнее и больше, чем Мышка.
Педагог. Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как-то изобразить: репку — большим квадратом, а тех, кто ее будет тянуть, — треугольниками. Но все они разные по величине: кто-то большой, кто-то поменьше, кто-то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нужны треугольники одинаковые или разные по размеру?
Дети. Нужны разные треугольники.
Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности:
Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку: Мышка уже есть, затем — Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед.
Педагог. Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку». {Действия осуществляет ребенок.) Мышка за репку, Кошка за Мышку, тянут-потянут... вытянули — только не репку, а Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее и больше. Это...
Дети. Внучка!
Педагог. Тянут-потянут... никак не вытянут репку. Кого надо позвать?
Дети. Того, кто сильнее и больше.
Педагог. Тянули вместе — не вытянули. Кто это лает? Про Жучку забыли! За кем надо поставить Жучку?
Дети. За Кошкой.
Педагог. Почему?
Дети. Она сильнее и больше.
Педагог. Стали тянуть. Опять никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка?
Дети. У Мышки мало силы, слабые лапки, она не может удержать репку.
Педагог. Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность.)
Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев. Кладут треугольники в другом порядке — от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому.
Итог
Пользуясь словами «сначала — потом», вновь пересказывают сказку «Репка».
Возможные варианты усложнения познавательных задач
1. Уточнение общего количества животных и людей — участников вытягивания репки из земли. Выкладывание треугольниками последовательной зависимости среди тех и других (отдельно).
2. Использование стрелок в ходе графического изображения общей последовательности включения в процесс героев сказки; использование в речи слов: «сначала», «потом», «затем», «после» и др.
3. Последовательное выкладывание в ряды разных по длине (высоте, объему) предметов, картинок с обоснованием порядка их расположения.
Рекомендуем посмотреть:
Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду
Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа
Математические стихи для дошкольников про цифры
Нет комментариев. Ваш будет первым!