Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект математической игры во второй младшей группе

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали»

Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.

Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.

Сюжет-завязка

Педагог. Посадил Дед репку. Это было маленькое семечко, которое Мышка принесла. А потом из семечка выросла большая-пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду».

Развитие сюжета

Педагог. Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит — ничего не получается. (Действия выполняет ребенок.) Кто должен помочь Мышке вытянуть репку? (Договариваются, что это должна быть кошка.) Кошка сильнее или слабее Мышки? А по размеру их можно сравнить?

Дети. Кошка сильнее и больше, чем Мышка.

Педагог. Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как-то изобразить: репку — большим квадратом, а тех, кто ее будет тянуть, — треугольниками. Но все они разные по величине: кто-то большой, кто-то поменьше, кто-то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нужны треугольники одинаковые или разные по размеру?

Дети. Нужны разные треугольники.

Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности:

Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку: Мышка уже есть, затем — Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед.

Педагог. Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку». {Действия осуществляет ребенок.) Мышка за репку, Кошка за Мышку, тянут-потянут... вытянули — только не репку, а Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее и больше. Это...

Дети. Внучка!

Педагог. Тянут-потянут... никак не вытянут репку. Кого надо позвать?

Дети. Того, кто сильнее и больше.

Педагог. Тянули вместе — не вытянули. Кто это лает? Про Жучку забыли! За кем надо поставить Жучку?

Дети. За Кошкой.

Педагог. Почему?

Дети. Она сильнее и больше.

Педагог. Стали тянуть. Опять никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка?

Дети. У Мышки мало силы, слабые лапки, она не может удержать репку.

Педагог. Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность.)

Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев. Кладут треугольники в другом порядке — от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому.

Итог

Пользуясь словами «сначала — потом», вновь пересказывают сказку «Репка».

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Уточнение общего количества животных и людей — участников вытягивания репки из земли. Выкладывание треугольниками последовательной зависимости среди тех и других (отдельно).

2. Использование стрелок в ходе графического изображения общей последовательности включения в процесс героев сказки; использование в речи слов: «сначала», «потом», «затем», «после» и др.

3. Последовательное выкладывание в ряды разных по длине (высоте, объему) предметов, картинок с обоснованием порядка их расположения.

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Математические стихи для дошкольников про цифры

Конспект игры по математике в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!