Конспект математической игры во второй младшей группе

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Как репку из земли вытягивали»

Цель — ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий.

Материал: карточки с изображениями репки и персонажей сказки, а также треугольников, последовательно уменьшающихся по размеру, и квадрата.

Сюжет-завязка

Педагог. Посадил Дед репку. Это было маленькое семечко, которое Мышка принесла. А потом из семечка выросла большая-пребольшая репка. Мышка увидела: «Моя репка. Я принесла семечко Деду».

Развитие сюжета

Педагог. Стала Мышка репку тащить. И так и этак обхватит — ничего не получается. (Действия выполняет ребенок.) Кто должен помочь Мышке вытянуть репку? (Договариваются, что это должна быть кошка.) Кошка сильнее или слабее Мышки? А по размеру их можно сравнить?

Дети. Кошка сильнее и больше, чем Мышка.

Педагог. Чтобы не ошибиться и правильно распределить тех, кто будет тянуть репку, надо их как-то изобразить: репку — большим квадратом, а тех, кто ее будет тянуть, — треугольниками. Но все они разные по величине: кто-то большой, кто-то поменьше, кто-то совсем маленький. Одни сильнее, другие слабее. Поэтому нужны треугольники одинаковые или разные по размеру?

Дети. Нужны разные треугольники.

Совместно с педагогом дети раскладывают условные изображения в такой последовательности:

Называют по порядку тех, кто будет приходить тянуть репку: Мышка уже есть, затем — Кошка, Жучка, Внучка, Бабка и Дед.

Педагог. Увидела Мышку Кошка и подумала: «Так и быть, помогу Мышке вытянуть репку». {Действия осуществляет ребенок.) Мышка за репку, Кошка за Мышку, тянут-потянут... вытянули — только не репку, а Мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, а репка как сидела в земле, так и сидит. Решили позвать того, кто сильнее и больше. Это...

Дети. Внучка!

Педагог. Тянут-потянут... никак не вытянут репку. Кого надо позвать?

Дети. Того, кто сильнее и больше.

Педагог. Тянули вместе — не вытянули. Кто это лает? Про Жучку забыли! За кем надо поставить Жучку?

Дети. За Кошкой.

Педагог. Почему?

Дети. Она сильнее и больше.

Педагог. Стали тянуть. Опять никак не вытянуть! Стали думать, как быть. Может, вы уже догадались, почему никак не вытянуть репку? Почему падает Мышка?

Дети. У Мышки мало силы, слабые лапки, она не может удержать репку.

Педагог. Какую ошибку мы допустили, когда тянули репку? (Установили не ту последовательность.)

Дети исправляют ошибки, допущенные в расположении изображений сказочных героев. Кладут треугольники в другом порядке — от самого сильного и большого участника к самому слабому и маленькому.

Итог

Пользуясь словами «сначала — потом», вновь пересказывают сказку «Репка».

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Уточнение общего количества животных и людей — участников вытягивания репки из земли. Выкладывание треугольниками последовательной зависимости среди тех и других (отдельно).

2. Использование стрелок в ходе графического изображения общей последовательности включения в процесс героев сказки; использование в речи слов: «сначала», «потом», «затем», «после» и др.

3. Последовательное выкладывание в ряды разных по длине (высоте, объему) предметов, картинок с обоснованием порядка их расположения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Математические стихи для дошкольников про цифры

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Конспект игры по математике в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!