Конспект занятия по математике «Число и цифра 3». Младшая группа

Игровое занятие в детском саду в младшей группе по ФЭМП. Тема: Число и цифра 3

Цели: закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.

Материал: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по 1 квадрату).

Ход игры-занятия

1. Знакомство с числом и цифрой 3.

В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.

- Кто это?

- Сколько здесь щенков?

- Он пришел не один. (Выставляется еще один щенок.)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало?

- Как получилось 2 щенка?

- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?

- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляется на доску еще одно изображение щенка.)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало? (3.)

- Как получилось? (2+1; 1+1+1.)

- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч.)

- Всем ли щенкам хватит мячей?

- Сколько щенков? Сколько мячей?

- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2.)

- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3.)

Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа.

2. Задание с блоками Дьенеша.

Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 - по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый, синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мой веселый, звонкий мяч,             Дети прыгают, изображая мячики.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

С. Я. Маршак

3. Игра «Сложи квадрат».

Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.

- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.

Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.

4. Итог занятия.

- Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Шире, уже»

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!