Конспект занятия по математике «Число и цифра 3». Младшая группа
Игровое занятие в детском саду в младшей группе по ФЭМП. Тема: Число и цифра 3
Цели: закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.
Материал: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по 1 квадрату).
Ход игры-занятия
1. Знакомство с числом и цифрой 3.
В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.
- Кто это?
- Сколько здесь щенков?
- Он пришел не один. (Выставляется еще один щенок.)
- Сколько было щенков?
- Сколько стало?
- Как получилось 2 щенка?
- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?
- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляется на доску еще одно изображение щенка.)
- Сколько было щенков?
- Сколько стало? (3.)
- Как получилось? (2+1; 1+1+1.)
- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч.)
- Всем ли щенкам хватит мячей?
- Сколько щенков? Сколько мячей?
- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2.)
- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3.)
Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа.
2. Задание с блоками Дьенеша.
Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 - по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый, синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мой веселый, звонкий мяч, Дети прыгают, изображая мячики.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
С. Я. Маршак
3. Игра «Сложи квадрат».
Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.
- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.
Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.
4. Итог занятия.
- Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Шире, уже»
Конспект игры по математике в младшей группе
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!