Конспект занятия по математике в младшей группе «Шире, уже»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже

Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал: обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход игры-занятия

1. Игра «Лодочки».

В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего и зеленого цветов. В середине между ними разложены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говорит, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбками. Он спрашивает у детей: «Сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт. Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети, изображая движение лодки по волнам, перемещают ее на станцию соответствующего цвета. Так же выполняются игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» Игру можно повторить, поменяв местами обручи.

2. Игра «Дорожки».

Воспитатель подводит детей к разложенным полоскам разной длины (у каждого ребенка длинная и короткая), говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает: «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?» Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по этой дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут - она широкая.

- Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало? Почему они поместились вместе?

Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

3. Игра «Зоопарк».

Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они увидели в зоопарке.

- Ребята, животные могут потеряться, ведь они не знают, как правильно вести себя на прогулке по городу. Давайте построим для животных заборчики, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного - маленький. Какие дощечки понадобятся для большого забора? Почему длинные? Для чего нам пригодятся короткие дощечки?

После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?»

4. Итог занятия.

- Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных - за маленьким или большим? У кого из животных большой забор? А у кого маленький?

- Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издает:

- Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесите, какие звуки оно издает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике «Число и цифра 3». Младшая группа

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Короткий - длинный». Вторая младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!