Сценарий познавательного сказочного развлечения в старшей группе
Сказочная игровая познавательная инсценировка для детей дошкольников 5-6 лет «Страна Рисовалия»
Действующие лица:
Королева Палитра
Принцесса Кисточка
Пажи Краски
Шустрые Кисточки
Цветные Карандаши
Озорные Мелки
Волшебники Фломастеры
Придворные Маркеры
Исполнитель Ластик
На площадке расставлены щиты, на которых чёрными контурами нанесены очертания королевского замка. Замок не раскрашен цветными красками. В записи звучит грустная мелодия.
Появляются дети. На них белые плащи с капюшонами, на лицах - белые маскарадные маски. В руках - белые, без рисунка, зонтики. Дети танцуют и крутят в ходе танца зонты. В записи, на фоне мелодии, звучит голос рассказчика.
Рассказчик.
Белые, белые стены у замка,
Белые крыши и белые окна
В этой стране. Белые листья, цветы
И деревья,
Всё здесь бело,
Будто во сне.
Словно Зима
Своей кистью волшебной
Красит, и краскам другим
Не даёт коснуться
Всех стен, удивительно белых.
Вырваться краски не могут вперёд.
На площадке с четырёх сторон сцены появляются: с одной стороны - Жёлтый и Красный Карандаши, а с другой - пажи Краски - Зелёная и Голубая.
Краски. Здравствуйте, Карандаши!
Карандаши. Привет, Краски!
Вместе. Ой, какая кипельно белая страна!
Краски. Белая краска - это, конечно, хорошо, но когда она в таком количестве...
Карандаши. Это уже плохо!
Жёлтый Карандаш. Где же яркое солнышко?
Зелёная Краска. А где зелёная травка?
Красный Карандаш. Что-то я не наблюдаю красных цветочков!
Голубая Краска. И небо почему-то белое, а оно должно быть голубое! Ведь это так красиво - голубое небо!
Жёлтый Карандаш. Жёлтое солнышко!
Зелёная Краска. Травка зелёная!
Красный Карандаш. А цветы - красные!
Вместе.
Надо что-то предпринять.
Королеву нужно звать!
Обращаются к детям.
Краски. Ребята, помогите нам, пожалуйста, позовите вместе с нами Королеву Палитру!
Карандаши. Нужно исправить эту печальную белую картину!
Вместе. Говорите вместе с нами следующие слова...
Жёлтый Карандаш.
Королева Палитра,
Нас скорей услышь!
Зелёная Краска. Ждут тебя взрослый и малыш!
Красный Карандаш. Картина печальная перед нами...
Голубая Краска. Хотим её раскрасить с вами!
Сначала герои репетируют эту фразу с детьми, а потом дружно повторяют.
Герои с детьми.
Королева Палитра,
Нас скорей услышь!
Ждут тебя взрослый и малыш!
Картина печальная перед нами
Хотим её раскрасить с вами!
Звучит торжественная мелодия. Величественно ступая, в разноцветном наряде появляются Её Величество Королева Палитра и Её Высочество Принцесса Кисточка. Краски и Карандаши склоняются в почтительном поклоне.
Королева Палитра. Мои верноподданные, я приветствую всех вас!
В записи звучат фанфары.
Все (вместе). Королеве Палитре - ура! Ура! Ура!
Королева Палитра. Что у вас произошло?
Краски. Ваше Величество, мы обнаружили абсолютно белую страну!
Карандаши. И решили, что белый цвет - это хорошо, но когда его так много, становится как-то грустновато!
Королева Палитра. Ну, этой беде можно очень просто помочь! Правильно я говорю, Ваше Королевское Высочество - Принцесса Кисточка?
Принцесса Кисточка (с готовностью). Конечно же, Ваше Королевское Величество! Что нужно сделать?
Королева Палитра. Для начала мы пригласим Озорные Мелки! Они помогут нам раскрасить стены замка! Давайте дружно их позовём!
Все (дружно). Давайте!
Королева Палитра. Я сейчас произнесу волшебные слова, а когда взмахну вот этим цветным королевским платком, вы все дружно и громко произнесёте: «Мелки, приходите! Порядок наведите!». Договорились?
Все. Договорились!
Принцесса Кисточка. Да и ребята нам в этом помогут! (К детям.) Поможете нам, друзья?
Дети (дружно). Да!
Принцесса Кисточка. Ну вот и замечательно! Ваше Королевское Величество, начинайте!
Королева Палитра (на фоне волшебной музыки).
Мелки Озорные,
Помощники лихие,
К нам скорей бегите
И нам помогите!
Взмахивает платком.
Все герои (вместе).
Мелки, приходите!
Порядок наведите!
В записи звучит озорная мелодия. Выбегают Мелки. Они кувыркаются, хохочут, играют в чехарду, веселятся.
Мелки (задорно).
Мы вас услышали, друзья,
Не помочь никак нельзя!
Разноцветные мелки –
В рисованье мы сильны!
Будем от души стараться!
Замок начнёт преображаться!
Ваше Королевское Величество, Озорные Мелки приветствуют Вас и всех окружающих! Привет!!! Что нам нужно сделать?
Королева Палитра. Милые Мелки, ваша задача - раскрасить стены замка!
Мелки. Это мы запросто! А дети нам могут помочь?
Принцесса Кисточка. Я думаю, что это в их силах! (К детям.) Друзья, вам нравится рисовать?
Дети. Да!
Принцесса Кисточка. А цветными художественными мелками вы пробовали рисовать?
Ответы детей.
Королева Палитра. Очень хорошо, что некоторые из вас пробовали рисовать мелками, ну а те, кто ещё не пробовал, не отчаивайтесь, ведь у вас всё впереди! Сейчас мы пригласим из зала четырёх желающих. Эти дети помогут раскрасить мелками стены, а мы с вами будем смотреть, как они работают, и учиться вместе с ними. А ну-ка, Краски и Карандаши, выберите из зала четырёх желающих поработать ребят!
Краски и Карандаши выбирают детей-участников. Королева и Принцесса раздают детям художественные мелки, и под весёлую музыку дети раскрашивают стены замка.
Все (по окончании работы). Ой, как замечательно получилось!
Королева Палитра. Действительно, чудесно! Получайте за это в награду наборы цветных художественных мелков!
Детям раздают наборы мелков и затем провожают в зал на свои места. На площадку выбегают Разноцветные Карандаши. Они явно чем-то взволнованы.
Карандаши (наперебой).
Ой-ой! Ой-ой-ой!
Как же обошлись без нас!
Мы рисуем - просто класс!
Ваше Величество,
Очень просим Вас:
Нас задействуйте сейчас!
Мы Вас не подведём,
Готовы рисовать
И ночью, и днём!
Королева Палитра (с улыбкой). Мои дорогие Карандаши, без вашей помощи нам никак не обойтись! Вы пришли правильно! Ай да молодцы!
Карандаши. Ур-р-ра!!! Мы будем рисовать, мы нужны!
Королева Палитра. Ваша задача - нарисовать травку и цветочки!
Карандаши. С превеликим удовольствием!
Принцесса Кисточка. А ребята нам могут помочь! Друзья, кто желает еще порисовать? Карандаши, можете сами выбрать себе помощников!
Карандаши выбирают детей. Дети вместе с героями рисуют на планшетах цветы и траву. После этого ребятам дарят наборы карандашей.
Маленький Чёрненький Карандаш (плачет). Ой-ёй! А-а-а!!! Что же я натворил! Я нечаянно! Простите меня!!! А-а-а!!!
Королева Палитра. Что произошло, малыш?
Карандашик. Я нечаянно провёл не туда, куда надо, лишнюю линию! Я не знаю, что мне делать! Простите меня, пожалуйста!
Королева Палитра. Не расстраивайся так, Карандашик, этой беде можно помочь!
Карандашик (с надеждой). Да?! Л как?
Королева Палитра. Принцесса Кисточка, вызывайте исполнителя по имени Ластик!
Принцесса Кисточка. Сейчас, Ваше Королевское Величество!
Берёт детский яркий сотовый телефон, набирает номер. Идут гудки.
Голос из трубки. Исполнитель Ластик слушает! Чем могу вам помочь?
Принцесса Кисточка.
Уважаемый Ластик, к нам придите
И скорее лишнюю черту сотрите!
Ластик.
Буду рад вам помочь
Все несчастья превозмочь!
К вам я выезжаю,
Лишнюю черту стираю!
В записи слышен звук автомобиля. На площадке в яркой детской машине появляется Ластик. Он выходит и отдаёт сначала два почтительных поклона Королеве Палитре и Принцессе Кисточке, затем приветствует всех окружающих. Все, в свою очередь, приветствуют Ластика. Далее звучит динамичная мелодия, и Ластик начинает стремительно убирать лишнюю линию.
Карандашик (ликуя). Ура!!! Липшей линии нет!!! Рисунок спасён!!! Спасибо тебе, Ластик!
Ластик. Не за что! Всегда рад помочь!
Королева Палитра.
Исполнитель мастер Ластик –
Он серьёзный, не проказник!
Лишь беда у вас случится.
Он на выручку примчится!
Лишнее сотрёт, Картинку спасёт!
Все (дружно).
Спасибо Ластику,
Магистру добрых дел,
И вовсе не проказнику!
Королева Палитра. Ну что ж, друзья, пришла пора волшебных Пажей Красок! Они раскрасят большие детали в нашей уже почти что разноцветной стране! Три, четыре!
Краски, к делу приступайте!
Кисточки, им помогайте!
Звучит тема песни о рисовании. Краски и Кисточки раскрашивают большие детали на планшетах.
Краски и Кисточки.
Работа закончена, ура!
Замку рада детвора!
Стоит немного потрудиться –
И картинка преобразится!
Королева Палитра. Умницы, Краски и Кисточки! Хорошо потрудились! Вот почти что и картинка готова! Но, по- моему, чего-то не хватает...
Принцесса Кисточка. А я знаю - чего!
Все. Чего же?
Принцесса Кисточка. Ну, конечно же, контуров! И в этом нам могут помочь Волшебники Фломастеры и Придворные Маркеры!
Королева Палитра. Правильно, милая Принцесса Кисточка, давай скорее их звать!
Все. Давайте!
В записи звучит весёлая инструментальная композиция.
Все (дружно и громко).
Маркеры, Фломастеры,
Вы - искусства мастера,
Появиться вам пора,
Есть для вас задание –
Страносозидание!
Скорее приходите
И чудо завершите!
В танце выходят разноцветные Маркеры и Фломастеры. Они выбирают детей и вместе с ними наносят на различные детали большого рисунка контуры.
Королева Палитра. Ну что ж, друзья, мы дружно закончили большое дело! Л как же мы нашу новую страну назовём?
Все герои (вместе).
Страна Рисовалия!!!
Страна Рисовалия –
Это не Италия!
В ней рисуют малыши
С сердцем чистым,
От души!
Вы без дела не сидите,
Чаше в гости приходите!
Кисточки, Карандаши
Будут рады от души!!!
Инсценировка завершается весёлым финальным танцем в только что созданной Разноцветной Стране. Затем возможен просмотр выставки детских рисунков.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий сказки «Колобок» для детей 4-5 лет в детском саду
Сценарий театрализованной игровой программы для детей по сказкам для детей 5-6 лет
Развлечение по сказкам Пушкина для детского сада. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!