Занятие «Путешествие на речку» в старшей группе детского сада
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста
(Музыкальное сопровождение — «Малыш на речке» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)
Цели занятия
1. Закрепить знания детей о речной фауне и флоре.
2. Развить воображение, выразительность движений, мимики.
3. Формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми.
***
Педагог. Дети, хотите отправиться купаться на речку? Какая сегодня погода? А у нас тепло, солнечно, даже жарко. Самое время окунуться в прохладную воду. Как же мы попадем на речку? На какую речку мы отправимся? Быстрее всего до нее долететь. Я прочитаю волшебное заклинание, и вы превратитесь в разных насекомых. Кто из вас в кого хочет превратиться? «Хлоп-хлоп, топ- топ, вокруг себя повернись, в насекомое превратись». Приготовили крылышки, полетели.
Звучит музыкальное сопровождение. Можно включить вентилятор, изображая поток воздуха.
Спускаемся осторожно на берег. Вот мы и на речке. От воды веет прохладой, а солнце печет жарко. Давайте разденемся и немного полежим на песке, погреемся, прежде чем войти в воду. Платьица, шорты, майки сложите аккуратно, рядом поставьте обувь, а носочки и гольфы сложите вместе, чтобы не потерять. Не забудьте надеть панаму, чтобы не напекло голову. Расскажите мне, какой формы и цвета шапочка у вас на голове. Ложитесь на песок, подставьте солнышку животик. Как припекает!
Перевернитесь на живот, пусть загорает спинка. А теперь на бочок. Ну-ка, я посмотрю, никто не сгорел? Нет. Все стали золотистыми, словно солнышко вас покрасило. Сделаем несколько движений по подготовке к плаванию, чтобы разогреть мышцы. Приятно лежать на песке. Какой он теплый, чистый. Разогрели мышцы, теперь можно и поплавать. Вставайте скорее, побежали к речке. Но что это?! Песок так нагрелся, что стал почти горячим. Бегите осторожно, на носочках. Ах, как горячо! А перед самой речкой острые камушки, не уколитесь. Послушайте, что-то камешки говорят друг другу.
Обижаются камешки пляжные:
— Ох, дела-то у нас неважные:
Загораем круглый год,
А загар не пристает!
А мы загорели и теперь хотим купаться. Попробуйте рукой, теплая ли вода? А теперь ногой. Полейте себе осторожно на руки, спину, грудь. Ух, как прохладно! Ай! Брр! Теперь потихоньку заходим в воду. Все глубже и глубже. Вода прохладная после горячего солнца. Как хорошо, как приятно! Немного страшно окунаться. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Баба сеяла горох». Плавайте, только не далеко, а то можно утонуть. Не мешайте друг другу, плывите в разные стороны. Я буду плавать по-собачьи, а вы как? А кто может плавать как лягушка? А как еще? Давайте брызгаться! Это так весело! Кто кого больше обрызгает. Устали руки. Покачайтесь на волнах, расставьте руки в стороны. Как хорошо! Можно закрыть глаза и отдохнуть. Я люблю нырять и наблюдать под водой за рыбками. А вы умеете нырять? Наденьте защитные очки, резиновую шапочку. Опускаемся под воду. Смотрите, смотрите, сколько здесь мальков! Мы тоже станем рыбками. Поплыли к камешкам. Кто же тут живет? Ква-ква-ква. Ну конечно, лягушки. И мы станем маленькими лягушатами. Давайте прыгать и квакать. Лягушата очень любят танцевать. Давайте и мы исполним танец маленьких лягушат. Пока мы танцевали, в камыши заплыла большая щука!
Щука в речке жила,
Щеткой воду мела,
Плавниками трепеща,
И зубаста, и тоща,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща!
Вот так штука!
Какая прожорливая щука! Надо скорее от нее бежать на берег. Пора нам и погреться. Попрыгайте, надо вытрясти воду из ушей, сначала на одной, затем на другой ноге. Побегайте, разогрейтесь. А теперь ложитесь на теплый песок. Мы будем, как львенок и черепаха, лежать, смотреть на солнышко и петь песенку.
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу.
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Воображаемая игра
Отдохнули? Вставайте, будем играть в мяч. Прислушайтесь, кто это стрекочет в траве? Это кузнечик. Мы тоже станем маленькими кузнечиками, будем петь песенку про него и прыгать.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик.
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Наплавались, нагулялись, назагорались, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Я произношу волшебное заклинание: «Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернись, в ребенка превратись». Готовьтесь к следующему путешествию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картин
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Нет комментариев. Ваш будет первым!