Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Цифры 3, 4. Палочки Х. Кюизенера Программное содержание: познакомить детей с цифрами три, четыре; продолжать знакомить с палочками X. Кюизенера - освоить состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру; упражнять в счёте предметов на ощупь; ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей работать в тетради; отвечать на вопросы фразой; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; формировать элементы самоконтроля; совершенствовать употребление предлогов в, на. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Вчера, сегодня, завтра Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение. Материал: игрушки - щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в детском саду в средней группе. Тема: Число и цифра 4 Цель: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4. Материал: блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифры от 1 до 4 для каждого ребенка. |
|
Игровое занятие в детском саду в младшей группе по ФЭМП. Тема: Число и цифра 3 Цели: закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности. Материал: обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора. |
|
Конспект игры-занятия для старших дошкольников «Я танцую - я люблю вас!» Программное содержание: уточнить знания детей о способах общения человека - вербальных и невербальных; дать знания о роли «языка» танцев в жизни животных (врождённые выразительные позы и телодвижения) для привлечения внимания животных противоположного пола; способствовать восприятию художественных образов животных и их творческой интерпретации с помощью игрового, пластического перевоплощения; активизировать речевое общение детей; вызвать желание к открытию последующих тайн из жизни «влюблённых» животных. |
|
Кукольный спектакль для дошкольников младшей – средней группы «Заячьи хитрости» Программное содержание: расширить знания детей о жизни зайцев-русаков в природе; познакомить с особенностью повадок зайца-русака в момент погони; с помощью схематической модели и объемного макета показать особенности заячьей норы (логова) в разное время года и вызвать у детей желание её изобразить; побуждать детей к активному речевому общению, включению в деятельность педагога; способствовать проявлению положительных эмоций |
|
Фольклорное развлечение для дошкольников и младших школьников. Сценарий «Чудеса-кудеса» Действующие лица: Весна, Уля, Филя, сестрица Аленушка, Петрушка, ведущая. Зал оформлен весенними мотивами: веточки вербы в вазах, изображение веселого солнышка. Центральную стену можно оформить так: из бумаги вырезать и раскрасить стволы березок, а сверху нитями спустить ленты из зеленой креповой бумаги. |
|
Занятие по экологии для дошкольников «Необычное в обычном» Цели: дать понятие детям о чудесах-превращениях в природе; познакомить с приготовлением ткани из льна; рассказать о лесных мастерах-паучках; дать понятие, как из гусеницы появляется бабочка; учить детей понимать разнообразную красоту, видеть и ценить красоту, нас окружающую; пробудить желание у детей строить свой город Экоград. |
|
Занятие для детей 2-3 лет на тему «Колобок - круглый бок» Программное содержание. 1. Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским действиям. |
|
Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «В гостях у медведя Миши» Программное содержание. 1. Формировать представления «много», «один», «ни одного». Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающий обстановке. 2. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках. |
|
Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Птицы в городе» Программное содержание. 1. Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока). |
|
Занятие для детей 2-3 лет на тему «Распускается сирень» Программное содержание. 1. Знакомить с сиреневым цветом, упражнять в нахождении сиреневых предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе). |
|
Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Разноцветные карандаши» Программное содержание. 1. Закреплять умение различать цвета и правильно называть их. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Учить наклеивать изображение на заданную часть листа. |
|
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Лучший пешеход» Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. |
|
Комплексное занятие в детском саду о народных праздниках для старших дошкольников Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы. |
|
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Женщина-труженица». Старшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. |
|
Занятие в старшей группе детского сада на тему «Где люди живут (город, село)» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы. |
|
Интегрированное занятие в детском саду на тему «Во что я люблю играть (игрушки)». Средняя группа Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная. |
|
Стихи про животных для старших дошкольников 5-7 лет Цели: — закрепление знаний о различии стихотворного и прозаического жанров; — развитие понимания образной речи, интонационной выразительности, чувства ритма, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства. Задачи: — побуждать к размышлению о том, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; — учить внимательно слушать стихотворение и высказывать свое отношение к содержанию; — разыгрывать стихотворения по ролям. |
|
Занятие по аппликации на тему «Открытка для мамы». Младшая группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; — учить выполнять объемную аппликацию из полосок; — закреплять навык использования ножниц. Оборудование: крупа (гречка и горох), две тарелочки, основа для открытки с нарисованным в центре кругом, полоски цветной бумаги, кружок из цветного картона, клей. |
|
Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности. Тема «Цветик-семицветик». Средняя группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движении, умение двигаться в соответствии с текстом; — знакомить детей с аппликацией из яичной скорлупы; — формировать зрительно-двигательную координацию |
|
Занятие по развитию мелкой моторики на тему «Ромашковое поле». Младшая группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя технику пластилинографии, координацию движений, подвижность суставов; — учить напрягать и расслаблять мышцы рук; — воспитывать внимательность, усидчивость. |
|
Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Новогодняя елка». Младшая группа Задачи: — развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; — используя технику пластилинографии воспитывать усидчивость, умение любоваться своей работой |