Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «В гостях у медведя Миши»

Программное содержание.

1. Формировать представления «много», «один», «ни одного». Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающий обстановке.

2. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Птицы в городе»

Программное содержание.

1. Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).

Занятие для детей 2-3 лет на тему «Распускается сирень»

Программное содержание.

1. Знакомить с сиреневым цветом, упражнять в нахождении сиреневых предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе).

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Разноцветные карандаши»

Программное содержание.

1. Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Лучший пешеход»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Комплексное занятие в детском саду о народных праздниках для старших дошкольников

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Женщина-труженица». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Занятие в старшей группе детского сада на тему «Где люди живут (город, село)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Интегрированное занятие в детском саду на тему «Во что я люблю играть (игрушки)». Средняя группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Стихи про животных для старших дошкольников 5-7 лет

Цели:

— закрепление знаний о различии стихотворного и прозаического жанров;

— развитие понимания образной речи, интонационной выразительности, чувства ритма, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Задачи:

— побуждать к размышлению о том, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

— учить внимательно слушать стихотворение и высказывать свое отношение к содержанию;

— разыгрывать стихотворения по ролям.

Занятие по аппликации на тему «Открытка для мамы». Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов;

— учить выполнять объемную аппликацию из полосок;

— закреплять навык использования ножниц. Оборудование: крупа (гречка и горох), две тарелочки, основа для открытки с нарисованным в центре кругом, полоски цветной бумаги, кружок из цветного картона, клей.

Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности. Тема «Цветик-семицветик». Средняя группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движении, умение двигаться в соответствии с текстом;

— знакомить детей с аппликацией из яичной скорлупы;

— формировать зрительно-двигательную координацию

Занятие по развитию мелкой моторики на тему «Ромашковое поле». Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя технику пластилинографии, координацию движений, подвижность суставов;

— учить напрягать и расслаблять мышцы рук;

— воспитывать внимательность, усидчивость. 

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду на тему «Новогодняя елка». Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов;

— используя технику пластилинографии воспитывать усидчивость, умение любоваться своей работой

Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности «Веточка рябины». Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение ориентироваться на бумаге, передавать увиденное в природе посредством художественного творчества, расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, общую координацию движений;

— учить выполнять действия в соответствии с текстом

Конспект летней прогулки в детском саду «Наблюдаем за дождем, грозой и радугой»

Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход прогулки

Наблюдение

Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). 

Конспект весенней прогулки в детском саду

Цель — познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Научить уважать труд взрослых.

Ход прогулки

Наблюдение

Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов.

Обратить внимание детей старших групп на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. Выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. 

Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ

Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки

Наблюдение

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.

Конспект зимней прогулки в детском саду «Наблюдаем за животными»

Цель — познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитать доброе отношение к животным.

Ход прогулки

Наблюдение

Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши.

Занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа

Цель: показать положительную роль обливания для ребенка.

Ход занятия

I. Рассказ врача с демонстрацией таблиц.

Обливание - сильно действующая процедура. Обливание холодной водой повышает работоспособность, создает чувство бодрости.

Обливание производят в таком порядке: спина, грудь, живот, левая, правая рука, левая, правая нога. Голову обливать не надо.

Занимательное занятия по математике в детском саду «Цифра 10». Старшая группа

Цель: познакомить детей с числом 10.

Ход занятия

I. Знакомство с числом 10.

Стихи о числе 10.

Ноль встает за единицей

Цифра 10 на странице.

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Звезда - компас». Средняя группа

Цель: дать представление детям об определении направлений на местности юга и севера по небесным телам.

Ход занятия

I. Практическая работа.

Воспитатель рассказывает об устройстве компаса. Перед каждым ребенком на столе лежит компас. Под руководством воспитателя дети определяют направления: север, юг.

Комплексное занимательное занятие на тему «От пустыни до царства льдов». Старшая группа

Цель: охарактеризовать пустыню, тропики, север.

Ход занятия

I. Работа по таблице «Пустыня».

Что изображено на картине? (Пески, видно, что жарко, почти нет растений. Животных не видно.)

Занятие в детском саду. Тема «Кухня». Средняя группа

Цель: познакомить с назначением кухни и посуды.

Ход занятия

I. Беседа с демонстрационными элементами.

На столе различного вида посуда. На стенде таблица с видом кухни.

Воспитатель. Чем уставлен стол? (Посудой.)

- Где ее можно чаще всего увидеть? (На кухне.) Рассматривание таблицы «Кухня».