Стихи о животных для детей 5-6-7 лет в детском саду
Стихи про животных для старших дошкольников 5-7 лет
Цели:
— закрепление знаний о различии стихотворного и прозаического жанров;
— развитие понимания образной речи, интонационной выразительности, чувства ритма, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Задачи:
— побуждать к размышлению о том, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;
— учить внимательно слушать стихотворение и высказывать свое отношение к содержанию;
— разыгрывать стихотворения по ролям.
Здесь собраны более длинные и сложные стихи, подходящие для чтения и заучивания наизусть детям 5—7 лет. После каждого стихотворения приведены вопросы и задания для проведения небольшой беседы с ребенком с целью улучшения понимания им
Стихи о котах и кошках
Кот-обормот
Жил-был на свете рыжий кот,
Не кот, а просто обормот!
Влезал стремглав он на забор
И поднимал ужасный ор.
В трубу печную залезал,
Оттуда черным вылезал,
Шипел, прохожих всех пугал
И смыть он сажу не давал.
Однажды в краску кот залез
И от нее совсем облез.
Клоками шерсть с кота слезала
Ну а ему и горя мало.
Перелезал через забор,
Чтобы попасть в соседний двор,
Упал в шиповник, так завыл,
Что свет всем сделался не мил.
Попробовал пролезть кот в щелку,
Но был он точно не иголка.
Застрял и жалобно скулит —
Болит головушка, болит.
Полез кот как-то подкрепиться,
На кухне чем-то поживиться,
И тут ему не повезло,
Мука попалась как назло.
Не может слезть с той полки кот,
Мука запорошила рот,
Залезла в уши и глаза.
Долез до шторки кот едва.
Подлез, обтерся, вниз спустился
И под кровать скорей забился.
Боится старый обормот,
Что в кухню бабушка придет!
Вопросы и задания
• Почему кота назвали обормотом?
• Что он делал не так? Расскажите о каждом проступке кота.
• Какие действия совершал кот? Свяжите их со словом лезть.
• Придумайте продолжение приключений кота.
• Нарисуйте кота-обормота.
Куда сбежать от кошки?
С кошкой сладу нет у нас —
Бедокурит каждый час.
То себя на крюк нацепит,
То чулок к хвосту прицепит,
То как сцепится с собакой,
Нет ужасней этой драки!
Расцепить их невозможно
И унять довольно сложно.
Хворь подцепит и болеет,
Все тогда ее жалеют.
А поправится — аврал!
Каждый день опять скандал.
Как-то скатерть зацепила
И посуду всю разбила.
За гардину уцепилась,
На цветы потом свалилась.
Как нам кошку наказать?
От нее куда сбежать?
Может, вам ее, ребята,
На поруки передать?
Вопросы и задания
• Почему хозяева хотят сбежать от своей кошки?
• Что именно она сделала?
• Можно ли кошку наказать? Как?
• Какие действия совершила кошка? Свяжите их со словом цеплять.
• Придумайте продолжение истории про кошку.
• Расскажите о своей кошке.
Кошкин дом
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка громко закричала
И без чувств она упала.
Завопил Василий-кот,
Что дежурил у ворот.
Рявкнул пес что было сил:
— Ты б, Василий, выносил
Все, что можно, из избы.
Как бы не было беды!
Тут загомонила утка:
— Дом горит! Это не шутка.
Все сюда! Воды, воды!
Как бы не было беды!
Загалдели все соседи:
— А пожарная приедет?
Нам не справиться с огнем,
Загоримся сами в нем!
Тили-бом! Тили-бом!
Потушили кошкин дом.
Вопросы и задания
• Что случилось у кошки? Как она отреагировала на пожар?
• Что сделал кот Василий? Как обратился пес к коту?
• Как загомонила утка?
• О чем галдели соседи? Чем всё закончилось?
• Почему соседи помогли кошке? Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? Из каких двух слов состоит это слово?
• Какие слова в стихотворении схожи по смыслу?
(Кричать, вопить, рявкать, загомонить, галдеть.)
• Покажите, как кошка могла отблагодарить соседей за помощь.
Кот и метла
На гармошке кот играл,
Кнопочки перебирал.
Вдруг увидел у крыльца
Полну крынку молока.
Кинулся он к ней скорей,
Чтоб напиться побыстрей,
Но наткнулся на метлу,
Что ждала его в углу.
Так ударила метла!
Сшибла бедного кота.
Шишка выросла на лбу,
Не добраться к молоку.
Тут хозяйка в дом вошла
И увидела кота,
Молоко, что на полу...
Как взяла она метлу...
И давай кота лупить
И при этом говорить:
— Кто лакает молоко?
Кто крадет из кухни всё?
Вот в кладовке полежишь,
Без еды там погрустишь,
Станешь паинькой тогда.
Будешь слушаться всегда!
Вопросы и задания
• На каком музыкальном инструменте играл кот? Где кот увидел молоко? Во что оно было налито?
• Что сделал кот? Что с ним произошло дальше?
• Кто пришел в дом? Что увидела хозяйка?
• Что она сделала? Что говорила хозяйка коту, когда его лупила?
• Почему же хозяйка наказала кота? Жалко вам его? Заслужил ли он наказания?
• Разыграйте сюжет стихотворения.
Сытая кошка
Мышка кошку увидала
И со страху пропищала:
— Госпожа! Не ешь меня!
Посмотри, как я тоща.
Не насытишься ты мной.
Можно я уйду домой?
Кошка ей в ответ:
— Молчи!
И над ухом не пищи.
Напилась я молока —
Была кружка велика.
Так что можешь не дрожать,
В свою норку убежать.
Вопросы и задания
• Почему кошка не съела мышку?
• Как дрожал от страха голосок мышки, когда она просила кошку отпустить ее?
• Как кошка досадливо отмахнулась от мышки?
• Что могло бы случиться, если бы кошка не была сыта?
• Разыграйте диалог между кошкой и мышкой со сменой ролей.
Кошка и носки
Носки стащила кошка,
Чтоб поиграть немножко.
Коля утром встал с постели —
Нет носков, куда их дели?
Видит, кошкин хвост торчит,
И у Мурки странный вид.
Полосатой кошка стала,
С головой в носок попала.
Вопросы и задания
• Что увидел Коля, когда утром встал с постели?
• Куда делись Колины носки? Что с ними сделала кошка?
• Вставьте слово «носки» в предложение:
— У меня много разноцветных ... (носков).
— У меня нет сухих ... (носков).
— В моем наряде не хватает только ... (носков).
— Сегодня на улицу я пойду без ... (носков).
• Придумайте продолжение истории про кошку и носки.
Стихи о других животных
Жара
Спешат все звери к водопою,
Который день стоит жара.
У водопада пьют прохладу
Все птицы с раннего утра.
Всплывает тихо долгожитель —
Зубастый, страшный крокодил.
Уже наметил он добычу.
Лишь только бы хватило сил.
Вопросы и задания
• Где происходят события, описанные автором? Почему вы так решили?
• Что может случиться с животными, если им негде напиться?
• Каких животных жарких стран вы знаете? Назовите хищников.
• Что такое водопой? А водопад? (Водопой — место на водоеме, где поят скот или куда приходят пить звери. Водопад — стремительно падающий с высоты поток воды.)
• Кого можно назвать долгожителем? Что можно сказать о крокодиле?
• Назовите сложные слова, используемые в стихотворении. Назовите их части.
• Нарисуйте животных, которые пришли к водопою.
Не дождался
Созвал царь зверей всех животных на сход
И ждет терпеливо, что каждый придет.
Но звери к нему со всех ног не бегут,
А тащатся медленно или бредут.
Ленивец лениво спускается с ветки —
Он с дерева в жизни спускается редко.
Ползет черепаха шажком черепашьим,
Бредет еле-еле олень без упряжки.
Плетется косуля на сход, не спеша,
И хвалится всем, как она хороша.
Вот ежик тихонько за ней семенит,
Слон тащится медленно, как грузовик.
И шествует важно с прохладцей енот,
И нерасторопно идет бегемот.
Ждать, видимо, долго придется царю.
И встретит один он на сходе зарю.
Вопросы и задания
• Куда лев созвал зверей? Для чего собирается сход?
• Как отреагировал на зов ленивец? Черепаха? Олень? Косуля? Ежик? Слон?
• Как вы думаете, почему животные не спешили на сход?
• Что значит медленно? (С небольшой скоростью, неторопливо.)
• Какими словами автор показала, что животные передвигались медленно? (Не спеша, лениво, нерасторопно, черепашьим шагом, еле-еле, потихоньку, с прохладцей.)
• Разыграйте сценку, описанную в стихотворении, выбрав роль. Покажите в движении, как звери собирались на сход.
Переполох
Как-то вбегаю с прогулки я в дом —
Что-то неладное в доме моем...
Следом за мною кошка влетела,
И на меня вдруг она зашипела.
Внесся барбос и залаял с порога.
Я посмотрел и сказал очень строго:
— Что происходит?! Куда все несутся?
И почему шипят, лают, дерутся?
Тут неожиданно ежик вкатился,
Носом повел и под шкаф закатился.
Пулей впорхнул за ежом попугай
И закричал: «Нас скорее спасай!»
Я посмотрел с перепуга в окно —
Чуда такого не видел давно.
Бык подцепил два ведра на рога,
Ведра гремят и пугают быка.
Бомбой влетает он в столб головой,
И раздается пронзительный вой.
Как же снять ведра с рогов у быка?
Кто это сделает? Только не я!
Вопросы и задания
• Что неладное заметил хозяин в своем доме?
• Как вела себя кошка? Собака? Ежик? Попугай?
• Какую картину увидел хозяин в окно? Почему бык так себя вел?
• Разыграйте сценки по описанной ситуации, выбрав определенную роль.
• Нарисуйте быка с ведрами на голове. Придумайте продолжение истории.
Шевелюры
Шевелюра есть у льва —
Очень хороша она.
Гривой лошади гордятся,
И хвосты им пригодятся.
Для овец важны кудряшки,
Все кудрявые барашки.
В нежных завитках ягнята —
Очень милые ребята.
Космами трясет медведь.
Как медведю не реветь!
У гиен вихры торчат,
И гиен вихры те злят.
Дивно локоны свисают
У болонок, пуделей,
А копна волос большая
Павиану всех нужней.
Вопросы и задания
• О каких животных говорится в стихотворении?
• Как отличаются эти животные по волосам?
• Объясните, чем шевелюра отличается от гривы? (Шевелюра — пышные, густые волосы на голове. Грива — длинные волосы на шее некоторых животных.)
• Чем отличаются кудряшки от завитков и локонов? (Кудряшки — вьющиеся или завитые волосы. Завиток — волосы, образующие волнистую линию, спираль. Локон — вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос.)
• Чем отличаются космы от вихров? (Космы. — длинные взлохмаченные пряди волос. Вихры — пряди торчащих волос.)
• Какие волосы можно назвать копной? (Густые, пышные волосы.)
Засуха
Всем старуха-засуха принесла беду:
Реки пересохли, нет воды в пруду,
Травы пожелтели, высохли совсем,
Начались пожары — стало страшно всем.
Нет еды животным — плачут и ревут.
Тощие косули медленно бредут,
Леопард костлявый ноги волочит,
Буйвол, обессилев, на земле лежит.
Не рычит давненько истощенный лев,
Суслик исхудалый еле в норку влез.
Дождь для всех спасенье. Все его так ждут!
И с утра до ночи жалобно зовут.
Вопросы и задания
• Почему похудели животные? К чему это может привести?
• Как человек может помочь животным во время засухи или очень жаркого лета?
• Что значит худой?
• Как еще можно назвать худого животного? (Тощий, костлявый, худосочный, истощенный, исхудалый.)
• Разыграйте сценку. Покажите животных во время засухи.
Спор
Спорили животные — кто из них полней,
Чья большая туша издали видней?
Первою прохрюкала жирная свинья:
— Я, конечно, всех толстей! Всех полнее я!
Из болота проревел тучный бегемот:
— Посмотрите на меня. Вон какой живот!
В спор вступил спросонья грузный мокрый морж:
— Жир у нас под кожей. Толще не найдешь!
— Про меня забыли! — Гомонит тюлень,
— Я такой упитанный, аж лежать мне лень!
Тут со дна морского всплыл огромный кит.
Спорщикам мясистым кит тот говорит:
— Я большой, дородный великан морской.
Не сравнится ни один в статности со мной!
С океаном дружен, знаю все моря.
Так что меж собою спорите вы зря.
Вопросы и задания
• О чем спорили животные?
• Кто из животных доказывал, что он самый толстый? Кто из них победил в споре?
• Что значит полный, толстый?
• Как еще можно назвать полное животное? (Жирный, тучный, грузный, упитанный, мясистый, дородный, полнотелый, пышный.)
• Разыграйте сценку по сюжету стихотворения, изображая животных и их толщину.
• Нарисуйте животных, которые спорили между собой.
Ночь на конном дворе
На конном дворе ночью лошади спят,
На сене душистом все мирно храпят.
Что снится им? Может быть, снятся бега,
Где конь быстроногий был первым всегда?
Скакун обогнал всех, и вот он герой!
А рядом наездник — счастливый такой.
А может быть, сказка кому-то приснилась?
Жар-птица с царевной во сне появилась.
А с ними Иван с Сивкой-Буркой вдвоем.
Конек-Горбунок вслед идет за царем.
Кому-то приснится коняга с телегой
И кнут седока, что на ярмарку едет.
А может, савраскою светло-гнедой
Увидит себя, словно в жизни иной,
Та старая кляча, что жизнь прожила
И стала теперь никому не нужна.
Вопросы и задания
• О каком домашнем животном идет речь в стихотворении?
• Кем из лошадей вам бы хотелось стать по сюжету стихотворения? Почему?
• Почему старая кляча никому не нужна? Жалко вам ее? Как нужно относиться к старым животным и людям?
• Покажите, как скачет скакун, как везет телегу коняга, как плетется старая кляча.
Беспорядок
Мама вернулась с работы домой
И закричала с порога: — Бог мой!
Кто учинил настоящий разгром?!
Может, разбойник пробрался в наш дом?
В кухне повсюду сплошной кавардак,
Зонтик в кастрюле, в тарелке — башмак.
В спальне хаос: в кучу смята постель,
Коврика нет, поцарапана дверь.
В доме повсюду сплошной ералаш!
Дом этот наш или, может, не наш?
В зале какой-то стоит тарарам.
Может, разбойник находится там?
В зале скандалили кот и собака,
Там завязалась жестокая драка.
— Вот кто разбойники! — вскрикнула мама.
Кошке с собакой досталось немало...
Вопросы и задания
• Кто навел беспорядок в доме? Что наделали кот и собака?
• Почему возмутилась мама?
• Покажите, как возмущалась мама, вернувшись домой. Используйте строки стихотворения.
• Что такое беспорядок?
• Что значит навести порядок?
• Расскажите, как вы наводите порядок в своей комнате.
Пропала собака
Пропала собака, мой верный Дружок.
Повсюду его мы искали.
Весь двор обыскали, сарай и гараж.
Что делать нам дальше, не знали.
В кустах поискали, по улице шли
И громко «Дружок» мы кричали.
Никак разыскать мы его не могли,
Понуро брели и молчали.
Помог отыскать нам Дружка рыжий кот.
Не дружат собаки с котами.
Залаял Дружок, грозно кот зашипел,
И вот он, беглец, перед нами.
— Сыскался, бродяга! Скорее домой!
Все гладят Дружка, обнимают.
За то, что сбежал, не послушал меня
Нисколько его не ругают.
Вопросы и задания
• Почему все так дружно искали Дружка?
• Где его искали? Что для этого делали?
• Как нашли? Как среагировали члены семьи на то, что Дружок нашелся?
• Почему люди несут ответственность за домашних животных?
• Разыграйте сценку встречи хозяина и собаки.
• Придумайте другое окончание истории.
Глупый спор
Сошлись как-то вместе верблюд и осел,
Заспорили — кто самый важный.
Верблюд изошел весь слюной, говоря,
Что он и силен и отважен.
Что может пустыню один перейти
И с грузом до места без пищи дойти.
Что может одни лишь колючки жевать
И даже, идя, на ходу, стоя, спать.
Осел же кричал: — Я хоть мал, да удал!
По горной пройду я тропинке.
Хозяина груз довезу я наверх
Свой выполню долг без запинки!
Но тут подошли к ним хозяина два,
Навьючили груз им на спины,
Осел потащился по горной тропе,
Верблюд же пошел по пустыне.
Вопросы и задания
• Почему стихотворение называется «Глупый спор»?
• Кто же важнее из животных? Кто выиграл спор?
• Почему в споре люди обычно не слышат друг друга? Почему важно слушать и слышать собеседника?
• Разыграйте сценку по стихотворению.
Теремок
Решили звери заново
Отстроить теремок,
Чтоб был он, как и в сказке,
Не низок, не высок.
Построили сначала
Фундамент из камней,
Замазали их глиной,
Чтоб было попрочней.
Построили из бревен
Просторную избу,
Пристроили к ней сени,
Ведущие к крыльцу.
Надстроили сначала
Лишь малый флигелек,
Но в нем бы поместился
Крылатый мотылек.
Пришлось его расширить,
Достроить вширь и ввысь,
Чтоб жили там достойно
Куница или рысь.
Прикинули немного —
Медведю тесновато.
Расширили веранду,
И утеплили ватой.
Подстроили для лося
Из жердочек сарай.
Ему с его рогами
В сарае просто рай.
Настроились, устали,
Решили отдохнуть.
Пол сеном застелили,
Чтоб сладко всем уснуть.
Вопросы и задания
• Что случилось с теремком в сказке, когда пришел медведь?
• Что решили сделать жители теремка?
• В какой последовательности животные строили новый теремок? Что они делали?
• Что такое флигель? (Пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.) Почему пришлось его расширить?
• Что такое веранда? (Веранда — летнее помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей и стенами, большим количеством окон.) Почему пришлось ее расширить?
• Почему пришлось пристроить сарай? Что обычно хранят в нем?
• Нарисуйте новый теремок, который построили животные. Расскажите, как они его строили. Придумайте и нарисуйте свой теремок для животных.
Лежебока
Барсучонок-лежебока
Належался левым боком,
Повернулся на другой,
Ухо почесал ногой.
Пролежал он так до ночи,
И лежать нет больше мочи,
Но на ушко шепчет Лень:
«Завтра будет новый день.
Завтра встанешь и пойдешь,
А не встанешь, так уснешь».
Возлежит сынок в кровати,
Но тут мама так некстати
Залежаться не дает,
К сыну утром пристает
Полежал еще чуток
Барсучонок — сонный бок,
До обеда долежал
И к обеду быстро встал,
Ложку с чашкою достал,
Громко маму он позвал.
Ну а мама спать легла,
Натрудилась уж с утра.
Лежебока — недовольный,
Ведь остался он голодным.
Вопросы и задания
• Почему барсучонка назвали лежебокой? Почему лежебоку можно назвать ленивым?
• Что делал целый день маленький лежебока?
• Почему лежебокой быть плохо?
• Почему режим дня полезен для здоровья?
• Составьте небольшой рассказ о другом лежебоке.
Червячки и чайки
После летнего дождя
Из земли промокшей
Вылезают червячки.
Нравится им очень
Свою спинку почесать,
На припеке полежать.
Ну а чайки тут как тут,
Червячков сидят и ждут.
Вмиг проглотят, не чихнут,
Наедятся и заснут.
А поев, почистят перья
И опять чертить круги,
Чтоб полакомиться рыбкой,
Накричаться у воды.
Чешуя блестит у рыбок,
Сверху хорошо видна.
Встреча с чайкой неизбежна
Очень зоркая она.
В чистом небе чайки кружат
Белые, как облака.
Рыбки плещутся игриво,
Вдаль течет, течет река.
Вопросы и задания
• Как называется стихотворение?
• Кто вылезает погреться из земли после дождя?
• Что червячкам нравится делать?
• Какие враги ждут червячков? Как они их едят?
• Что чайки делают после того как поедят?
• Что на солнце блестит у рыбок? Как это им вредит?
• Где кружат чайки?
• Что происходит на реке?
• Нарисуйте картинку, описанную в стихотворении.
Мечтательный уж
Ужик жил у тихой речки,
Ползал в камышах, шуршал
И лягушек бестолковых
За обедом он глотал.
Под дождем плясал игриво
И на солнце выползал,
На листке кувшинки желтой
Вечерами отдыхал.
Так жалел он, что не птица
И не сможет полетать.
Даже ночью ему снилось,
Что он птицей может стать.
Он журавликом курлыкал,
Чайкой радостно кричал
И, как птенчик желторотый,
Утром от росы дрожал.
А проснувшись, огорчался,
Что до неба далеко.
Даже шмелика жужжанье
Слышать было нелегко.
Но однажды на болотце
Опустились журавли
И на зорьке к тихой речке
Стайкой дружною пришли.
Им пожаловался ужик,
Что не может он летать,
Что уже давно мечтает
Журавлем прекрасным стать.
— В чем же дело? — пожалели
Горемыку журавли
И его на крыльях мощных
В небо быстро унесли.
Уж ужасно испугался,
Как осинка, задрожал
И с могучих крыльев птицы
В речку быструю упал.
Огляделся — все родное,
Тихо, мокро, хорошо.
— Не хочу быть больше птицей! —
Уж сказал, вздохнув легко.
Вопросы и задания
• Кто жил у тихой речки? Как уж плясал? Где отдыхал? О чем ужик жалел?
• Кого он изображал, когда курлыкал? На кого он был похож, когда дрожал утром от росы?
• Что ему нелегко было слышать?
• Какие птицы опустились однажды на болото? Какой стайкой они пришли к тихой речке? Что сделал ужик?
• О чем пожаловался ужик? Что ему ответили журавли?
• Что произошло с ужиком, когда журавли подняли его в небо?
• Какие еще животные живут у воды?
• Придумайте продолжение истории.
Недовольная сова
— Ох, ох, ох, —
Устало стонет
На сухом сучке сова.
— Что-то нынче от погоды
Разболелась голова.
Что-то сон мой неглубокий,
Что-то силы нет совсем.
Даже ночью темной мышек
Я почти уже не ем.
Я совсем осоловела
И осунулась слегка.
На сосну свою присела
И чешу свои бока.
Сосны шумом раздражают,
Солнце будит по утрам,
Серп луны стал очень бледным,
Плохо светит по ночам.
Стала старой я совсем,
Вечно недовольна всем.
Хорошо — пришла весна!
Птицам будет не до сна.
Свежесть леса, шум ручья
Силы вновь вольют в меня.
Буду я довольна всем,
Перестану ныть совсем.
Вопросы и задания
• Что делает сова? Как сова стонет? На чем сова сидит? Что случилось со сном совы?
• Как она жалуется на силы?
• Как вы понимаете слова «совсем осоловела»? (Стала вялой, сонной.)
• Какое слово использовала сова, чтобы сказать, что похудела? (Осунулась.)
• Что ее раздражает? Что будит ее по утрам? Что не нравится сове ночью?
• Какой стала сова?
• Что весной будет с птицами? Что может придать силы сове?
• Изобразите мимикой недовольную и радостную сову. Нарисуйте ее.
Подготовка к зиме
В лесу на зиму зимовье
Выстроили звери.
Настелили много сена,
Утеплили двери.
Стены паклей продолбили,
Чтоб заделать щели.
Навязали для полов
Веники из ели.
Разукрасили узором
Печку всем на диво,
Разместили на гвоздях
Веточки рябины.
Наплели корзин больших,
Сделали запасы
И в бочонке на всю зиму
Настояли квасу.
Дверь закрыли на замок,
Чтобы враг войти не смог.
Чай с вареньем попивают,
О зиме не вспоминают.
Вопросы и задания
• В каком художественном произведении рассказывается о зимовье зверей?
• Что звери построили себе на зиму?
• Что звери сделали, чтобы заделать щели в стенах?
• Что они сделали с печкой?
• Где звери поместили веточки рябины?
• Для чего звери наплели больших корзин?
• Сколько кваса настояли звери?
• Что звери сделали с дверью? Для чего дверь закрыли на замок?
• Как зимуют другие животные в лесу?
• Нарисуйте зимовье, которое соорудили звери.
Глупая ворона
Ворона каркает:
— Кар! Кар!
Спасайтесь все!
Пожар! Пожар!
В ответ ей хором воробьи
Такую речь произнесли:
— Ворона!
Как же ты глупа!
Восходит солнце к облакам.
Заря пылает, как пожар.
Не от огня весь этот жар.
Вопросы и задания
• Кто вел диалог в этом стихотворении?
• Почему воробьи назвали ворону глупой?
• Почему ворона приняла восход солнца за пожар?
• Как вы думаете, ворона использовала вопросительные или восклицательные интонации, когда кричала? Она радовалась или волновалась? Кричала громко или тихо? Медленно или быстро? Попробуйте взволнованно прокричать, как ворона.
• Каким тоном воробьи отвечали вороне? Они спешили, как она, или говорили неторопливо?
• Ответьте вороне назидательно, как учительница, как будто ворона бестолковая.
• Разыграйте диалог по парам, меняясь ролями.
Заяц и ежик
Обиделся заяц в лесу на ежа:
— Иголки твои, еж, острее ножа!
Колючий ты больно, как я погляжу.
Обиделся я и с тобой не дружу!
Колючки свои ежик вмиг опустил,
Сказал виновато:
— Ты, заяц, прости!
Колючки нужны мне для лютых врагов,
От них защищать и тебя я готов.
Вопросы и задания
• Чей разговор мы с вами услышали?
• Почему заяц обиделся на ежа? Прав ли он был?
• Для чего ежу нужны иголки?
• С какой интонацией и мимикой говорил заяц? Как
он при этом стоял? Покажите.
• Как почувствовал себя ежик? С какой интонацией он оправдывался? Какое выражение мордочки у него было? Покажите.
• Как вы думаете, помирились ли после ответа ежа друзья?
• Придумайте продолжение диалога.
Упрямый ослик
Упрямится ослик: — Идти не хочу!
И груз на себе я везти не могу!
Тащите вы сами на гору мешки,
А после спускайтесь с такой высоты!
Хозяин с упрямством справляется разом —
Приносит упрямцу морковки он тазик:
— Ешь, ослик, морковку. Тебя я люблю.
За труд твой тяжелый тебя я хвалю.
А после работы мы ляжем в тени
И я для тебя почитаю стихи.
В корыто налью родниковой воды,
На ужин подам луговые цветы.
Вопросы и задания
• Почему упрямился ослик? Чего он не хотел делать?
• Как справился с упрямством ослика хозяин? Что он ему сказал? Хозяин сердился или жалел ослика?
• Покажите, как стоял упрямый ослик, с каким выражением отказывался работать.
• Покажите, как ласково успокаивал хозяин ослика.
• Почему люди так ценят в хозяйстве ослов?
Капризная корова
Капризная корова
Мычала на лугу:
— Жевать траву с цветами
Я больше не могу.
Бока все отлежала,
И солнце напекло.
А молока так много,
Что вымя затекло.
Коза совет дала ей:
— А ты пойди в лесок.
В тенечке там прохладно,
Да и трава, как шелк.
И в лес ушла корова,
А там жил серый волк.
Капризную корову
К себе он уволок.
Вопросы и задания
• Почему корова закапризничала? С какой интонацией она жаловалась козе? Какое выражение морды у нее было?
• Какой совет дала корове коза? Она дала его подоброму, со злым умыслом или насмешливо? Попробуйте сказать слова козы с разной интонацией.
• Что случилось с капризной коровой в лесу? Почему это произошло? Хорошо ли капризничать, не слушать свою хозяйку?
• Придумайте продолжение истории. Введите новых героев.
Непослушный Мишутка
Мама-медведица сына ругала:
— Как от тебя я, сыночек, устала!
Всех задираешь ты, взрослым грубишь,
Зубы не чистишь, а только шалишь!
Папа добавил: — Ты нас огорчаешь!
Правил культуры совсем ты не знаешь.
Строго накажем мы с мамой тебя.
Да и на праздник собрался ты зря!
Плачет Мишутка — обидно ему.
Видно, сидеть взаперти одному.
Просит прощенья: «Простите меня!
Больше не буду печалить вас я.
Стану хорошим, не буду грубить
И перестану, конечно, шалить».
Папа и мама простили сыночка,
Но не поставили в выводах точку.
Вопросы и задания
• Почему мама и папа ругали медвежонка? Что он делал не так?
• Какими были родители, когда ругали сына? Как отличаются голоса медведицы и медведя?
• Почему Мишутке стало обидно?
• Каким голосом он просил прощения? Правда ли, что он все понял и осознал?
• Как вы думаете, простили ли Мишутку родители? Почему они в своих выводах не поставили точку? Что это означает?
• Разыграйте сценку по ролям.
Автор: Алябьева Е. А.
Рекомендуем посмотреть:
Стихи для детей 5-6 лет для заучивания наизусть
Стихи про животный мир для детей дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!