Конспект занятия в старшей группе «Жилище человека»

Занятие в старшей группе детского сада на тему «Где люди живут (город, село)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища.

Ход занятия

1. Беседа «Где живут люди».

- Где мы живем? (В городе.)

- А где еще живут люди? (В селе.)

- А как вы думаете, село отличается от города? Чем?

- Кто был в селе?

Выставляются две сюжетные картинки: город и село.

Дети рассматривают картинки, что изображено, находят общее и отличительное.

Воспитатель обращает внимание на дома, транспорт, растительность, жителей, других обитателей и т. д.

2. Игра «Кто где работает?».

Задание. Подобрать предметные картинки с изображением профессий к сюжетным картинам по теме «Город», «Село».

Воспитатель. Как вы думаете, а дома были всегда такими, как сейчас?

3. Игра «Расставь жилища».

Детям предлагаются картинки с изображением различных домов: пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом, многоэтажный дом. Необходимо расставить их в таком порядке, в котором они постепенно совершенствовались. Дети рассматривают каждое жилище, называют, из чего сделано, удобно ли было в нем жить, и т. п.

- Почему в селе не строят многоэтажные дома? (Потому что в сельской местности живет мало людей.)

4. Конструирование «Построим разные дома».

Предварительное обсуждение: выбирается необходимый материал, конструкция. Дети делятся на группы и строят дома по замыслу коллективно.

Подготовленный ребенок читает стихотворение.

СТРОИТЕЛЬ

Недавно я новую форму надел,

Мне памятен этот денек!

Ведь каждый, кто шел мне навстречу, глядел

И думал: «Учись, паренек!».

 

Как мною гордится вся наша семья

И как мне завидует брат!

А бабушка старенькая моя

Ворчит:

- Ну чему же ты рад?

 

Вот стал бы, к примеру, хорошим врачом,

Меня бы лечил иногда...

- Я, бабушка, выстрою солнечный дом,

В нем будешь здорова всегда! –

 

Как будет светло в этом доме большом,

В нем что ни окно - то заря!

...Быть может, я с виду кажусь малышом,

Но форму мне дали не зря!

Э. Огнецвет

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада

Конспект занятия «От пустыни до царства льдов» в старшей группе

Конспект занятия «Звезда - компас» в старшей группе

Конспект занятия «Человек. Части тела». Старшая группа

Конспект занятия к 8 марта в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!