Конспект занятия в старшей группе «Жилище человека»
Занятие в старшей группе детского сада на тему «Где люди живут (город, село)»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища.
Ход занятия
1. Беседа «Где живут люди».
- Где мы живем? (В городе.)
- А где еще живут люди? (В селе.)
- А как вы думаете, село отличается от города? Чем?
- Кто был в селе?
Выставляются две сюжетные картинки: город и село.
Дети рассматривают картинки, что изображено, находят общее и отличительное.
Воспитатель обращает внимание на дома, транспорт, растительность, жителей, других обитателей и т. д.
2. Игра «Кто где работает?».
Задание. Подобрать предметные картинки с изображением профессий к сюжетным картинам по теме «Город», «Село».
Воспитатель. Как вы думаете, а дома были всегда такими, как сейчас?
3. Игра «Расставь жилища».
Детям предлагаются картинки с изображением различных домов: пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом, многоэтажный дом. Необходимо расставить их в таком порядке, в котором они постепенно совершенствовались. Дети рассматривают каждое жилище, называют, из чего сделано, удобно ли было в нем жить, и т. п.
- Почему в селе не строят многоэтажные дома? (Потому что в сельской местности живет мало людей.)
4. Конструирование «Построим разные дома».
Предварительное обсуждение: выбирается необходимый материал, конструкция. Дети делятся на группы и строят дома по замыслу коллективно.
Подготовленный ребенок читает стихотворение.
СТРОИТЕЛЬ
Недавно я новую форму надел,
Мне памятен этот денек!
Ведь каждый, кто шел мне навстречу, глядел
И думал: «Учись, паренек!».
Как мною гордится вся наша семья
И как мне завидует брат!
А бабушка старенькая моя
Ворчит:
- Ну чему же ты рад?
Вот стал бы, к примеру, хорошим врачом,
Меня бы лечил иногда...
- Я, бабушка, выстрою солнечный дом,
В нем будешь здорова всегда! –
Как будет светло в этом доме большом,
В нем что ни окно - то заря!
...Быть может, я с виду кажусь малышом,
Но форму мне дали не зря!
Э. Огнецвет
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия «От пустыни до царства льдов» в старшей группе
Конспект занятия «Звезда - компас» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!