Конспект занятия «Звезда - компас» в старшей группе
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Звезда - компас». Старшая группа
Цель: дать представление детям об определении направлений на местности юга и севера по небесным телам.
Ход занятия
I. Практическая работа.
Воспитатель рассказывает об устройстве компаса. Перед каждым ребенком на столе лежит компас. Под руководством воспитателя дети определяют направления: север, юг.
II. Инсценировка «Звезда - компас».
Действующие лица
Папа.
Алька.
Света.
По комнате ходит озабоченный Алька. Он потерял свой компас.
Папа. Придется тебе север и юг по небесным светилам определять.
Алька. По каким еще светилам?
Папа. По солнцу, по звездам - ведь это и есть небесные светила.
Алька (недоверчиво). Солнце и звезды - совсем не компас.
Папа. Не компас, но ничуть не хуже, чем компас. Помнишь, ты со Светой наблюдал тень от гномона, который освещало солнце.
Алька. Конечно, помню!
Папа. А самая короткая тень когда бывает, не забыл?
Алька. Днем.
Папа. Правильно, примерно в 12 часов дня. Если в это время встать лицом к солнцу, то прямо перед тобой будет юг, а за спиной - север. В это время тень от гномона будет направлена с юга на север.
Света. Папа, но ведь от звезд тени не бывает. Как же ночью найти север и юг?
Папа. Есть на небе звезда, которая вполне заменяет компас. Называется она Полярной звездой.
Алька. Как же найти ее на небе?
Папа. Вот что нам поможет.
Кладет перед детьми звездную карту.
Света. Вот звезда.
Папа. Теперь от нижней из этих звезд к верхней проведем прямую линию и будем продолжать ее до тех пор, пока на нашем пути не встретится первая звезда. Это и есть Полярная!
По заданию папы дети рисуют Большой ковш и Полярную звезду.
Папа. Наступил вечер. Идемте определять Полярную звезду.
Дети (хором). Вот она! Самая яркая!
Света. Но где же север?
Папа. Когда ты смотришь на Полярную звезду, то север прямо перед тобой! А юг у тебя за спиной.
Алька. Теперь это будет мой компас.
Гномон - древнейший астрономический инструмент - вертикальный столб на горизонтальной площадке; служит для определения момента полдня и направления полуденной линии (меридиана в данном месте).
III. Беседа.
- Что такое компас?
- По каким предметам мы можем определить, где юг и где север?
- Что вы для себя взяли из пьесы?
- Чем интересно сегодняшнее занятие?
IV. Итоги занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия «Человек. Части тела». Старшая группа
Конспект занятия «От пустыни до царства льдов» в старшей группе
Конспект занятия к 8 марта в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Жилище человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!