Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин.
Ход занятия
1. Беседа «Праздник мам».
- Какой праздник мы будем отмечать?
- Кем работают ваши мамы?
- Как вы дома помогаете маме, бабушке?
2. Игра-рассуждение «Праздник 8 Марта в нашей семье».
Дети рассказывают, как отмечают праздник 8 марта в их семьях.
3. Игра «Кто изготовил эти предметы».
Воспитатель выдает каждому ребенку какой-либо предмет (или ребенок сам выбирает его из множества предметов).
Задание. Скажите, кто изготовил этот предмет (назовите профессию производителя), где он применяется.
4. Беседа о сотрудниках детского сада.
- Кто работает в детском саду?
- Какие профессии нужны в детском саду? Для чего?
5. Игра «Кому что нужно для работы?».
- Как мы можем помочь няне, прачке, дворнику, завхозу?
- Как бы ты мог поздравить маму, бабушку, воспитателя, девочек в группе?
6. Художественно-творческая деятельность «Подарок маме».
Изготовление подарков для мам, бабушек, сотрудников детского сада.