Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада

Занятие для детей дошкольников 4-6 лет. Тема «Бал»

Задачи

1. Развивать невербальные средства общения.

2. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям.

3. Учить анализировать переживания, события.

4. Развивать внимание в игре, учитывая ее правила.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Ребята, в каком городе вы живете? А в какой стране? Есть такая страна Франция. Оттуда приехал иностранный гость, который обращается к нам с просьбой. Угадайте, по его мимике, жестам, интонации, что ему нужно.

Выбирается пожеланию ребенок, который становится «гостем». «Гость» ищет театр (ресторан, улицу, гостиницу и т.п.

2. Педагог. Во Франции в одном замке жила-была прекрасная юная девушка. Ее жених Ланселот уехал в далекие края, а девушка ждала любимого, тосковала, посылала ему письма.

Попробуйте передать в движении, о чем писала письма девушка. А я попробую их «прочитать».

П. Чайковский. Старинная французская песенка. Из сб. «Детский альбом».

(Дети импровизируют.)

Наконец, Ланселот вернулся. По случаю приезда Ланселота пригласили много гостей, был устроен бал. Все радовались, веселились и, конечно, танцевали. (Дети танцуют.)

П. Чайковский. Вальс. Из сб. «Детский альбом».

В самый разгар бала вдруг послышался страшный треск, шум, потом все стихло, и двери стали медленно открываться...

Все гости в страхе остановились (дети показывают) и увидели злого волшебника, который появился на пороге.

А. Бородин. Половецкие пляски (отрывок).

Из оперы «Князь Игорь».

Один Ланселот не испугался. Он взял свой меч и смело шагнул навстречу злому волшебнику. Завязалась трудная битва. (Дети парами сражаются воображаемыми мечами.)

3. Педагог. Кто победил? А почему Ланселот сразу бросился в бой? Зачем? (Дети отвечают.)

Но вдруг... Что это? В зал влетела фея и принесла с собой мягкий, волшебный сон.

Любая колыбельная песня.  

Дети ложатся или садятся на пол, во время «сна» тот, к кому подходит ведущий и дотрагивается до его руки, говорит, что он видит во сне.

4. Педагог. Наконец, фея Сна улетела. Можно продолжать бал. Появилась фея Игры. Она предложила поиграть. Все в зале могут танцевать, но когда музыка закончится, надо дотронуться до синего (до белого, до бантика и т.д.). Найдите, у кого есть что-нибудь синее.

П. Чайковский. Вальс. Из сб. «Детский альбом» (или любой другой).

Дети танцуют вальс, музыка остановилась, ведущий говорит: «Дотронься до синего». Затем снова звучит музыка. «Дотронься до белого» и т.д. Можно усложнить игру. Вальс может звучать как фон, а прекращать движения будет звон колокольчика или зрительный сигнал.

5. Педагог. Но вот бал подошел к концу. Гости еле стоят на ногах, все устали, пора отдыхать. (Дети ложатся на пол.)

Ф. Шопен. Прелюдия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия к 8 марта в старшей группе

Конспект занятия «От пустыни до царства льдов» в старшей группе

Конспект занятия «Звезда - компас» в старшей группе

Конспект занятия «Человек. Части тела». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Жилище человека»

Нет комментариев. Ваш будет первым!