Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы
Фольклорное развлечение для дошкольников и младших школьников. Сценарий «Чудеса-кудеса»
Действующие лица: Весна, Уля, Филя, сестрица Аленушка, Петрушка, ведущая.
Зал оформлен весенними мотивами: веточки вербы в вазах, изображение веселого солнышка. Центральную стену можно оформить так: из бумаги вырезать и раскрасить стволы березок, а сверху нитями спустить ленты из зеленой креповой бумаги.
Весеннее развлечение можно проводить и в народной «избе», и в «комнате сказок», если такие есть в школе или дошкольном учреждении.
Звучит музыка. В зал входят дети, предъявляя свой пригласительный билет, выполненный в виде того или иного персонажа русских народных сказок.
Входная дверь в зал отгорожена от детей ширмой, украшенной по мотивам сказок.
Ведущая: Что за чудо, эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения... А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, волшебства, чудеса-кудеса... Вот, слышите, уже, кажется, начинаются.
Звучит фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
(Музыкальная пьеса меняет силу звучания в зависимости от места положения ведущей. Она замечает это и находит волшебную палочку, ориентируясь на динамику музыки.)
Ведущая: Интересно, что это за палочка?.. Может быть, волшебная?.. Попробуем ею дотронуться... до чашки. Может быть, она наполнится чаем?.. (Прикасается). Нет, ничего не появилось. Ой, а слова-то волшебные забыли... «Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда!»
(Ведущая прикасается к ширме волшебной палочкой, и в зал входит Аленушка.)
Аленушка: Здравствуйте! А куда это я попала? А кто меня вызвал из сказки?
(Ведущая объясняет ее появление.)
Аленушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки. Вот послушайте, какие небылицы я знаю:
На веточке на голой, покрытой не листвой,
Сидел козел веселый, чирикал сам с собой.
Там заяц-лежебока тащил в зубах кота,
Лиса ловила мошек — такая красота!
А рядом, свесив уши, капусту ел медведь,
А ты сиди и слушай, а я не буду петь!..
Ведущая: Аленушка, а наши дети тоже знают такие небылицы...
Двое детей:
— Федул, что губы надул?
— Кафтан принес починить.
— Починить можно, да иглы нет.
— А ты пальцем придержи.
— А велика ли дыра?
— Остались ворот да рукава.
Мальчик:
Лошадь ела сани, а мужик — овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Двое детей:
— Ты пирог ел?
— Нет, не ел.
— А вкусный он?
— Очень!
Два мальчика:
— Мы с тобой шли?
— Шли!
— Пирожок нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Пирожок.
— Какой пирожок?
— Мы с тобой шли?
И т.д.
Инсценировка русской народной песни «Журавель».
(Ведущая предлагает Аленушке поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком».)
Аленушка садится за специальный стол для гостей. Ведущая вновь берет волшебную палочку, вместе с детьми произносит волшебные слова. Появляется Весна.
Весна (поет):
Ай, жавороначки, мои детачки,
Прилятите к нам! Принясите вы нам
Вясну теплаю! Унясите от нас
Зимушку холоднаю!
Нам зима надоела: всю сену поела.
(говорит)
Я — Весна-красна, вам в подарок принесла
Листья на дубочек, шелковый платочек,
Много-много вешних вод
Да веселый хоровод.
Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную песню,
Инсценировка русской народной песни «Уж я колышки тешу».
Весна: Очень уж я песни да музыку люблю! А уж как музыканты заиграют — так сразу и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут...
Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде» и «Вальс», музыка Гречанинова.
Весна: Посмотрите-ка, какой принесла я вам цветок. Хотя он весной и не первый, но уж больно хорош!.. И имечко у него ласковое да нежное: вьюнок!
Дети исполняют хоровод-игру «Со вьюном я хожу» под русскую народную песню.
«Со вьюном я хожу»
Дети стоят в кругу, лицом в центр. Один ребенок — ведущий, у него в руках — «вьюнок» (зеленая атласная лента или сплетенная «косой» веревка с пришитыми к ней бумажными плотными зелеными листочками). При построении следует обратить внимание, чтобы дети стояли с интервалами.
1. Со вьюном я хожу,
С зеленым я хожу.
Я не знаю, куда вьюн положить,
Я не знаю, куда вьюн положить,
(Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идет между детьми «восьмеркой», обходя каждого, на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем окончили петь.
С началом 2-го куплета вслед за ведущим идет и тот ребенок, кому сделан поклон, т. е. кого пригласили.)
2. Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн
Положи ты вьюн
На правое плечо.
Положи ты вьюн
На правое плечо.
(Движение повторяются. С концом 2-го куплета по кругу ходят уже трое детей.)
3. А со правого,
А со правого
А со правого
На лево положи.
А со правого
На лево положи.
(На 3-й куплет движения повторяются, с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей.)
По окончании песни в центре четверо детей кладут на пол «вьюнок», а сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут, все дети хлопают им в ладоши. С окончанием плясовой четверо детей наперегонки стараются первыми схватить вьюнок. Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры.
(Ведущая предлагает Весне-красне и детям послушать стихотворение о весне.)
После слов о чудесах-кудесах ведущая вызывает в зал Филю и Улю. Филя и Уля в русских национальных костюмах. Они читают текст шутки и танцуют под русскую народную плясовую мелодию.
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Что, мать гостинчика прислала?
Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.
Уля: А где же они?
Филя: А я их под лавку положил...
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.
Филя: Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю...
(Филя и Уля расходятся под русскую народную мелодию, затем вновь встречаются, здороваются.)
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Что мать прислала?
Филя: Мать прислала сарафан.
Уля: А где же он?
Филя: А я его в печку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в шкаф повесила.
Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...
(Филя и Уля снова расходятся, пританцовывая, затем встречаются.)
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Что мать прислала?
Филя: Мать прислала барана.
Уля: А где же он?
Филя: А я его в шкаф повесил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...
(Филя и Уля снова расходятся, затем встречаются.)
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Что мать прислала?
Филя: Мать прислала Настасьюшку.
Уля: А где же она?
Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сеном
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы за стол посадила, чаем угостила.
Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...
(Филя и Уля вновь расходятся и встречаются.)
Уля: Здравствуй, Филя!
Филя: Здравствуй, Уля!
Уля: Что мать прислала?
Филя: Мать прислала свинью.
Уля: А где же она?
Филя: А я ее за стол посадил, чаем угостил.
Уля: Ах, ты Филя! Филя-простофиля!
(Свободная пляска Фили и Ули с последующим приглашением всех детей на русскую народную пляску.)
(Ведущая приглашает Филю и Улю сесть за гостевой стол, а сама вновь произносит вместе с детьми волшебные слова и вызывает из сказки Петрушку.)
Петрушка: Здравствуйте! А куда это я попал?
(Ведущая объясняет гостю и предлагает отдохнуть и повеселиться вместе с детьми.)
Петрушка: Хотите, ребята, я вам фокус покажу?
(Заходит за ширму и выносит оттуда кувшин и дудочку. Незаметно надевает на дудочку петельку из лески и начинает на дудочке негромко играть. Из кувшина медленно выползает змея. Так повторяет он несколько раз. Аплодисменты.)
Ведущая благодарит Петрушку за фокус и уносит кувшин за ширму. Пока она это делает, Петрушка начинает детям играть на дудочке, но получается это слишком громко и плохо.
Ведущая, зажимая себе уши, подходит к нему и громко приказывает: «Здесь играть нельзя!» Когда ведущая отходит от Петрушки, он, соглашаясь с ней, говорит: «Здесь играть нельзя!.. А вот здесь — можно! И перейдя на другое место, вновь начинает громко дудеть. Так повторяется 3 раза, пока ведущая не забирает у Петрушки дудочку себе... Петрушка, как бы подсмеиваясь над ведущей, достает из шаровар еще одну дудочку, поменьше и начинает на ней играть.
Ведущая, уже порядком рассерженная, отбирает у Петрушки и эту дудочку. Петрушка достает третью, маленькую, дудочку... Ведущая отнимает у него и эту. Петрушка достает из рукава свисток, прикрепленный резинкой к рукаву его рубашки. Теперь он свистит в свой свисток, но ведущая не может его найти. Пытается даже «обыскать» Петрушку, тот услужливо показывает всякий раз ей руки. Пока он их вытягивает вперед, резинка убирает свисток в рукав. Так повторяется несколько раз, пока Петрушка не потеряет бдительности и ведущая j не увидит свисток. Она делает вид, что забирает у Петрушки и этот свисток... Предлагает Петрушке послушать, как сами ребята умеют играть на инструментах, и поиграть вместе с ними.
Проводится игра «Веселые музыканты».
Ход игры: на 1-ю часть музыки дети, стоя в кругу, играют каждый на своем инструменте, Петрушка стоит в центре и слушает. На 2-ю часть музыки дети, положив инструменты на пол, бегут по кругу, Петрушка бежит вместе с ними. В конце пьесы дети подбирают инструменты. Петрушка запаздывает и остается без инструмента. Повторение игры — Петрушка успевает взять инструмент, и тогда в середине круга оказывается тот, кому инструмента не досталось. В этой игре желательно) использовать шумовые инструменты.
Петрушка садится рядом с другими гостями за стол.
Ведущая: И все-таки интересно, чья же эта волшебная палочка?
Аленушка: Кажется, я знаю... Эту волшебную палочку я видела в руках у моей тетушки — Феи!
(Ведущая вызывает Фею.)
Фея: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?
Ведущая рассказывает гостье о том, как случайно нашли ее волшебную палочку, и возвращает ее Фее. Та обрадована и обещает за это выполнить три желания детей. Спрашивает детей об их желаниях; они на ушко Фее высказывают свои пожелания. Фея соглашается выполнить те желания, которых было больше.
Фея: Многие ребята хотят, чтобы на столах у них появился чай, но не простой, а из самовара.
Из-за ширмы выходит Филя с самоваром в руках. Второе желание — вкусные ватрушки — приносит Уля, Аленушка появляется с конфетами. Детям наливают чай, угощают выпечкой и конфетами. Негромко звучит музыка, дети лакомятся угощением. За гостевым столом пьют чай все гости.
В конце развлечения гости исполняют свободную пляску под русскую народную музыку и, прощаясь, уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Фольклорное развлечение в старшей группе в детском саду
Конспект весеннего развлечения в старшей группе
Развлечение на Пасху в детском саду. Старшая группа
Сценарий весеннего праздника для старшей группы детского сада
Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!