Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы

Фольклорное развлечение для дошкольников и младших школьников. Сценарий «Чудеса-кудеса»

Действующие лица: Весна, Уля, Филя, сестрица Аленушка, Петрушка, ведущая.

Зал оформлен весенними мотивами: веточки вербы в вазах, изображение веселого солнышка. Центральную стену можно оформить так: из бумаги вырезать и раскрасить стволы березок, а сверху нитями спустить ленты из зеленой креповой бумаги.

Весеннее развлечение можно проводить и в народной «избе», и в «комнате сказок», если такие есть в школе или дошкольном учреждении.

Звучит музыка. В зал входят дети, предъявляя свой пригласительный билет, выполненный в виде того или иного персонажа русских народных сказок.

Входная дверь в зал отгорожена от детей ширмой, украшенной по мотивам сказок.

Ведущая: Что за чудо, эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения... А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, волшебства, чудеса-кудеса... Вот, слышите, уже, кажется, начинаются.

Звучит фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

(Музыкальная пьеса меняет силу звучания в зависимости от места положения ведущей. Она замечает это и находит волшебную палочку, ориентируясь на динамику музыки.)

Ведущая: Интересно, что это за палочка?.. Может быть, волшебная?.. Попробуем ею дотронуться... до чашки. Может быть, она наполнится чаем?.. (Прикасается). Нет, ничего не появилось. Ой, а слова-то волшебные забыли... «Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда!»

(Ведущая прикасается к ширме волшебной палочкой, и в зал входит Аленушка.)

Аленушка: Здравствуйте! А куда это я попала? А кто меня вызвал из сказки?

(Ведущая объясняет ее появление.)

Аленушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки. Вот послушайте, какие небылицы я знаю:

На веточке на голой, покрытой не листвой,

Сидел козел веселый, чирикал сам с собой.

Там заяц-лежебока тащил в зубах кота,

Лиса ловила мошек — такая красота!

А рядом, свесив уши, капусту ел медведь,

А ты сиди и слушай, а я не буду петь!..

Ведущая: Аленушка, а наши дети тоже знают такие небылицы...

Двое детей:

— Федул, что губы надул?

— Кафтан принес починить.

— Починить можно, да иглы нет.

— А ты пальцем придержи.

— А велика ли дыра?

— Остались ворот да рукава.

Мальчик:

Лошадь ела сани, а мужик — овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Двое детей:

— Ты пирог ел?

— Нет, не ел.

— А вкусный он?

— Очень!

Два мальчика:

— Мы с тобой шли?

— Шли!

— Пирожок нашли?

— Нашли!

— Я тебе его дал?

— Дал!

— Ты его взял?

— Взял!

— А где же он?

— Кто?

— Пирожок.

— Какой пирожок?

— Мы с тобой шли?

И т.д.

Инсценировка русской народной песни «Журавель».

(Ведущая предлагает Аленушке поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком».)

Аленушка садится за специальный стол для гостей. Ведущая вновь берет волшебную палочку, вместе с детьми произносит волшебные слова. Появляется Весна.

Весна (поет):

Ай, жавороначки, мои детачки,

Прилятите к нам! Принясите вы нам

Вясну теплаю! Унясите от нас

Зимушку холоднаю!

Нам зима надоела: всю сену поела.

(говорит)

Я — Весна-красна, вам в подарок принесла

Листья на дубочек, шелковый платочек,

Много-много вешних вод

Да веселый хоровод.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную песню,

Инсценировка русской народной песни «Уж я колышки тешу».

Весна: Очень уж я песни да музыку люблю! А уж как музыканты заиграют — так сразу и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут...

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде» и «Вальс», музыка Гречанинова.

Весна: Посмотрите-ка, какой принесла я вам цветок. Хотя он весной и не первый, но уж больно хорош!.. И имечко у него ласковое да нежное: вьюнок!

Дети исполняют хоровод-игру «Со вьюном я хожу» под русскую народную песню.

«Со вьюном я хожу»

Дети стоят в кругу, лицом в центр. Один ребенок — ведущий, у него в руках — «вьюнок» (зеленая атласная лента или сплетенная «косой» веревка с пришитыми к ней бумажными плотными зелеными листочками). При построении следует обратить внимание, чтобы дети стояли с интервалами.

1. Со вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить,

(Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идет между детьми «восьмеркой», обходя каждого, на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем окончили петь.

С началом 2-го куплета вслед за ведущим идет и тот ребенок, кому сделан поклон, т. е. кого пригласили.)

2. Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

Положи ты вьюн

На правое плечо.

Положи ты вьюн

На правое плечо.

(Движение повторяются. С концом 2-го куплета по кругу ходят уже трое детей.)

3. А со правого,

А со правого

А со правого

На лево положи.

А со правого

На лево положи.

(На 3-й куплет движения повторяются, с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей.)

По окончании песни в центре четверо детей кладут на пол «вьюнок», а сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут, все дети хлопают им в ладоши. С окончанием плясовой четверо детей наперегонки стараются первыми схватить вьюнок. Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры.

(Ведущая предлагает Весне-красне и детям послушать стихотворение о весне.)

После слов о чудесах-кудесах ведущая вызывает в зал Филю и Улю. Филя и Уля в русских национальных костюмах. Они читают текст шутки и танцуют под русскую народную плясовую мелодию.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что, мать гостинчика прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где же они?

Филя: А я их под лавку положил...

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю...

(Филя и Уля расходятся под русскую народную мелодию, затем вновь встречаются, здороваются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: А я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в шкаф повесила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...

(Филя и Уля снова расходятся, пританцовывая, затем встречаются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: А я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...

(Филя и Уля снова расходятся, затем встречаются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала Настасьюшку.

Уля: А где же она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сеном угостил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы за стол посадила, чаем угостила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...

(Филя и Уля вновь расходятся и встречаются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где же она?

Филя: А я ее за стол посадил, чаем угостил.

Уля: Ах, ты Филя! Филя-простофиля!

(Свободная пляска Фили и Ули с последующим приглашением всех детей на русскую народную пляску.)

(Ведущая приглашает Филю и Улю сесть за гостевой стол, а сама вновь произносит вместе с детьми волшебные слова и вызывает из сказки Петрушку.)

Петрушка: Здравствуйте! А куда это я попал?

(Ведущая объясняет гостю и предлагает отдохнуть и повеселиться вместе с детьми.)

Петрушка: Хотите, ребята, я вам фокус покажу?

(Заходит за ширму и выносит оттуда кувшин и дудочку. Незаметно надевает на дудочку петельку из лески и начинает на дудочке негромко играть. Из кувшина медленно выползает змея. Так повторяет он несколько раз. Аплодисменты.)

Ведущая благодарит Петрушку за фокус и уносит кувшин за ширму. Пока она это делает, Петрушка начинает детям играть на дудочке, но получается это слишком громко и плохо.

Ведущая, зажимая себе уши, подходит к нему и громко приказывает: «Здесь играть нельзя!» Когда ведущая отходит от Петрушки, он, соглашаясь с ней, говорит: «Здесь играть нельзя!.. А вот здесь — можно! И перейдя на другое место, вновь начинает громко дудеть. Так повторяется 3 раза, пока ведущая не забирает у Петрушки дудочку себе... Петрушка, как бы подсмеиваясь над ведущей, достает из шаровар еще одну дудочку, поменьше и начинает на ней играть.

Ведущая, уже порядком рассерженная, отбирает у Петрушки и эту дудочку. Петрушка достает третью, маленькую, дудочку... Ведущая отнимает у него и эту. Петрушка достает из рукава свисток, прикрепленный резинкой к рукаву его рубашки. Теперь он свистит в свой свисток, но ведущая не может его найти. Пытается даже «обыскать» Петрушку, тот услужливо показывает всякий раз ей руки. Пока он их вытягивает вперед, резинка убирает свисток в рукав. Так повторяется несколько раз, пока Петрушка не потеряет бдительности и ведущая j не увидит свисток. Она делает вид, что забирает у Петрушки и этот свисток... Предлагает Петрушке послушать, как сами ребята умеют играть на инструментах, и поиграть вместе с ними.

Проводится игра «Веселые музыканты».

Ход игры: на 1-ю часть музыки дети, стоя в кругу, играют каждый на своем инструменте, Петрушка стоит в центре и слушает. На 2-ю часть музыки дети, положив инструменты на пол, бегут по кругу, Петрушка бежит вместе с ними. В конце пьесы дети подбирают инструменты. Петрушка запаздывает и остается без инструмента. Повторение игры — Петрушка успевает взять инструмент, и тогда в середине круга оказывается тот, кому инструмента не досталось. В этой игре желательно) использовать шумовые инструменты.

Петрушка садится рядом с другими гостями за стол.

Ведущая: И все-таки интересно, чья же эта волшебная палочка?

Аленушка: Кажется, я знаю... Эту волшебную палочку я видела в руках у моей тетушки — Феи!

(Ведущая вызывает Фею.)

Фея: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?

Ведущая рассказывает гостье о том, как случайно нашли ее волшебную палочку, и возвращает ее Фее. Та обрадована и обещает за это выполнить три желания детей. Спрашивает детей об их желаниях; они на ушко Фее высказывают свои пожелания. Фея соглашается выполнить те желания, которых было больше.

Фея: Многие ребята хотят, чтобы на столах у них появился чай, но не простой, а из самовара.

Из-за ширмы выходит Филя с самоваром в руках. Второе желание — вкусные ватрушки — приносит Уля, Аленушка появляется с конфетами. Детям наливают чай, угощают выпечкой и конфетами. Негромко звучит музыка, дети лакомятся угощением. За гостевым столом пьют чай все гости.

В конце развлечения гости исполняют свободную пляску под русскую народную музыку и, прощаясь, уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорное развлечение в старшей группе в детском саду

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Развлечение на Пасху в детском саду. Старшая группа

Сценарий весеннего праздника для старшей группы детского сада

Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!