Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы

Фольклорное развлечение для дошкольников и младших школьников. Сценарий «Чудеса-кудеса»

Действующие лица: Весна, Уля, Филя, сестрица Аленушка, Петрушка, ведущая.

Зал оформлен весенними мотивами: веточки вербы в вазах, изображение веселого солнышка. Центральную стену можно оформить так: из бумаги вырезать и раскрасить стволы березок, а сверху нитями спустить ленты из зеленой креповой бумаги.

Весеннее развлечение можно проводить и в народной «избе», и в «комнате сказок», если такие есть в школе или дошкольном учреждении.

Звучит музыка. В зал входят дети, предъявляя свой пригласительный билет, выполненный в виде того или иного персонажа русских народных сказок.

Входная дверь в зал отгорожена от детей ширмой, украшенной по мотивам сказок.

Ведущая: Что за чудо, эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения... А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, волшебства, чудеса-кудеса... Вот, слышите, уже, кажется, начинаются.

Звучит фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

(Музыкальная пьеса меняет силу звучания в зависимости от места положения ведущей. Она замечает это и находит волшебную палочку, ориентируясь на динамику музыки.)

Ведущая: Интересно, что это за палочка?.. Может быть, волшебная?.. Попробуем ею дотронуться... до чашки. Может быть, она наполнится чаем?.. (Прикасается). Нет, ничего не появилось. Ой, а слова-то волшебные забыли... «Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда!»

(Ведущая прикасается к ширме волшебной палочкой, и в зал входит Аленушка.)

Аленушка: Здравствуйте! А куда это я попала? А кто меня вызвал из сказки?

(Ведущая объясняет ее появление.)

Аленушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки. Вот послушайте, какие небылицы я знаю:

На веточке на голой, покрытой не листвой,

Сидел козел веселый, чирикал сам с собой.

Там заяц-лежебока тащил в зубах кота,

Лиса ловила мошек — такая красота!

А рядом, свесив уши, капусту ел медведь,

А ты сиди и слушай, а я не буду петь!..

Ведущая: Аленушка, а наши дети тоже знают такие небылицы...

Двое детей:

— Федул, что губы надул?

— Кафтан принес починить.

— Починить можно, да иглы нет.

— А ты пальцем придержи.

— А велика ли дыра?

— Остались ворот да рукава.

Мальчик:

Лошадь ела сани, а мужик — овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Двое детей:

— Ты пирог ел?

— Нет, не ел.

— А вкусный он?

— Очень!

Два мальчика:

— Мы с тобой шли?

— Шли!

— Пирожок нашли?

— Нашли!

— Я тебе его дал?

— Дал!

— Ты его взял?

— Взял!

— А где же он?

— Кто?

— Пирожок.

— Какой пирожок?

— Мы с тобой шли?

И т.д.

Инсценировка русской народной песни «Журавель».

(Ведущая предлагает Аленушке поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком».)

Аленушка садится за специальный стол для гостей. Ведущая вновь берет волшебную палочку, вместе с детьми произносит волшебные слова. Появляется Весна.

Весна (поет):

Ай, жавороначки, мои детачки,

Прилятите к нам! Принясите вы нам

Вясну теплаю! Унясите от нас

Зимушку холоднаю!

Нам зима надоела: всю сену поела.

(говорит)

Я — Весна-красна, вам в подарок принесла

Листья на дубочек, шелковый платочек,

Много-много вешних вод

Да веселый хоровод.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную песню,

Инсценировка русской народной песни «Уж я колышки тешу».

Весна: Очень уж я песни да музыку люблю! А уж как музыканты заиграют — так сразу и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут...

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде» и «Вальс», музыка Гречанинова.

Весна: Посмотрите-ка, какой принесла я вам цветок. Хотя он весной и не первый, но уж больно хорош!.. И имечко у него ласковое да нежное: вьюнок!

Дети исполняют хоровод-игру «Со вьюном я хожу» под русскую народную песню.

«Со вьюном я хожу»

Дети стоят в кругу, лицом в центр. Один ребенок — ведущий, у него в руках — «вьюнок» (зеленая атласная лента или сплетенная «косой» веревка с пришитыми к ней бумажными плотными зелеными листочками). При построении следует обратить внимание, чтобы дети стояли с интервалами.

1. Со вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить,

(Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идет между детьми «восьмеркой», обходя каждого, на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем окончили петь.

С началом 2-го куплета вслед за ведущим идет и тот ребенок, кому сделан поклон, т. е. кого пригласили.)

2. Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

Положи ты вьюн

На правое плечо.

Положи ты вьюн

На правое плечо.

(Движение повторяются. С концом 2-го куплета по кругу ходят уже трое детей.)

3. А со правого,

А со правого

А со правого

На лево положи.

А со правого

На лево положи.

(На 3-й куплет движения повторяются, с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей.)

По окончании песни в центре четверо детей кладут на пол «вьюнок», а сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут, все дети хлопают им в ладоши. С окончанием плясовой четверо детей наперегонки стараются первыми схватить вьюнок. Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры.

(Ведущая предлагает Весне-красне и детям послушать стихотворение о весне.)

После слов о чудесах-кудесах ведущая вызывает в зал Филю и Улю. Филя и Уля в русских национальных костюмах. Они читают текст шутки и танцуют под русскую народную плясовую мелодию.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что, мать гостинчика прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где же они?

Филя: А я их под лавку положил...

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю...

(Филя и Уля расходятся под русскую народную мелодию, затем вновь встречаются, здороваются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: А я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в шкаф повесила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...

(Филя и Уля снова расходятся, пританцовывая, затем встречаются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: А я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...

(Филя и Уля снова расходятся, затем встречаются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала Настасьюшку.

Уля: А где же она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сеном угостил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы за стол посадила, чаем угостила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю...

(Филя и Уля вновь расходятся и встречаются.)

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где же она?

Филя: А я ее за стол посадил, чаем угостил.

Уля: Ах, ты Филя! Филя-простофиля!

(Свободная пляска Фили и Ули с последующим приглашением всех детей на русскую народную пляску.)

(Ведущая приглашает Филю и Улю сесть за гостевой стол, а сама вновь произносит вместе с детьми волшебные слова и вызывает из сказки Петрушку.)

Петрушка: Здравствуйте! А куда это я попал?

(Ведущая объясняет гостю и предлагает отдохнуть и повеселиться вместе с детьми.)

Петрушка: Хотите, ребята, я вам фокус покажу?

(Заходит за ширму и выносит оттуда кувшин и дудочку. Незаметно надевает на дудочку петельку из лески и начинает на дудочке негромко играть. Из кувшина медленно выползает змея. Так повторяет он несколько раз. Аплодисменты.)

Ведущая благодарит Петрушку за фокус и уносит кувшин за ширму. Пока она это делает, Петрушка начинает детям играть на дудочке, но получается это слишком громко и плохо.

Ведущая, зажимая себе уши, подходит к нему и громко приказывает: «Здесь играть нельзя!» Когда ведущая отходит от Петрушки, он, соглашаясь с ней, говорит: «Здесь играть нельзя!.. А вот здесь — можно! И перейдя на другое место, вновь начинает громко дудеть. Так повторяется 3 раза, пока ведущая не забирает у Петрушки дудочку себе... Петрушка, как бы подсмеиваясь над ведущей, достает из шаровар еще одну дудочку, поменьше и начинает на ней играть.

Ведущая, уже порядком рассерженная, отбирает у Петрушки и эту дудочку. Петрушка достает третью, маленькую, дудочку... Ведущая отнимает у него и эту. Петрушка достает из рукава свисток, прикрепленный резинкой к рукаву его рубашки. Теперь он свистит в свой свисток, но ведущая не может его найти. Пытается даже «обыскать» Петрушку, тот услужливо показывает всякий раз ей руки. Пока он их вытягивает вперед, резинка убирает свисток в рукав. Так повторяется несколько раз, пока Петрушка не потеряет бдительности и ведущая j не увидит свисток. Она делает вид, что забирает у Петрушки и этот свисток... Предлагает Петрушке послушать, как сами ребята умеют играть на инструментах, и поиграть вместе с ними.

Проводится игра «Веселые музыканты».

Ход игры: на 1-ю часть музыки дети, стоя в кругу, играют каждый на своем инструменте, Петрушка стоит в центре и слушает. На 2-ю часть музыки дети, положив инструменты на пол, бегут по кругу, Петрушка бежит вместе с ними. В конце пьесы дети подбирают инструменты. Петрушка запаздывает и остается без инструмента. Повторение игры — Петрушка успевает взять инструмент, и тогда в середине круга оказывается тот, кому инструмента не досталось. В этой игре желательно) использовать шумовые инструменты.

Петрушка садится рядом с другими гостями за стол.

Ведущая: И все-таки интересно, чья же эта волшебная палочка?

Аленушка: Кажется, я знаю... Эту волшебную палочку я видела в руках у моей тетушки — Феи!

(Ведущая вызывает Фею.)

Фея: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?

Ведущая рассказывает гостье о том, как случайно нашли ее волшебную палочку, и возвращает ее Фее. Та обрадована и обещает за это выполнить три желания детей. Спрашивает детей об их желаниях; они на ушко Фее высказывают свои пожелания. Фея соглашается выполнить те желания, которых было больше.

Фея: Многие ребята хотят, чтобы на столах у них появился чай, но не простой, а из самовара.

Из-за ширмы выходит Филя с самоваром в руках. Второе желание — вкусные ватрушки — приносит Уля, Аленушка появляется с конфетами. Детям наливают чай, угощают выпечкой и конфетами. Негромко звучит музыка, дети лакомятся угощением. За гостевым столом пьют чай все гости.

В конце развлечения гости исполняют свободную пляску под русскую народную музыку и, прощаясь, уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего праздника для старшей группы детского сада

Развлечение на Пасху в детском саду. Старшая группа

Фольклорное развлечение в старшей группе в детском саду

Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!