Фольклорное развлечение в старшей группе в детском саду

Фольклорное развлечение в старшей группе в детском саду

Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Действующие лица

Взрослые

Коробейник Фома

Коробейник Ерема

Ход развлечения

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» в музыкальный зал свободно заходят дети и садятся на стульчики.

Ведущая. Когда-то на Руси каждую весну проводились ярмарки, на которые съезжалось много гостей со всех волостей. Люди приезжали, чтобы продать свой товар, себе купить что-нибудь для хозяйства. На ярмарки приезжали, как на веселое представление: там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя, устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить коробейников. Коробейники — это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сладостями, — они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Ходили они по ярмарке с большими коробами, в которых лежал их товар. Вот из-за этих коробов их так и называли — «коробейники». Сегодня и к нам пришли веселые коробейники.

В зал под русскую народную песню «Коробейники» в исполнении Н.Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» входят два Коробейника, проходят по залу. Все хлопают.

1-й коробейник. Здравствуйте, ребятишки!

2-й коробейник. Здравствуйте, шалунишки!

1-й коробейник. Здравствуйте, детвора!

Веселье начинать пора!

2-й коробейник.

Мы — балагуры-шутники,

Коробейники!

1-й коробейник. Знакомьтесь, я Фома!

2-й коробейник. Знакомьтесь, я Ерема!

1-й коробейник.

Солнце яркое встает,

Собирается народ.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

2-й коробейник.

Русская ярмарка

Не каждый день бывает,

Кто не побывал,

Тот еще побывает!

1-й коробейник.

Чего здесь не наслушаешься!

Чего не навидишься!

Все будут довольны,

Никто не обидится!

2-й коробейник.

Будет нынче детвора

Веселиться до утра!

Будут песни, пляски, шутки,

Веселые прибаутки!

1-й коробейник.

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов —

Не нашла едоков!

2-й коробейник.

Эх, кончай, Ерема, присказку,

Начинать я буду пляску!

Расступись, честной народ,

В круг Фома плясать идет!

Коробейник пляшет под фонограмму русской народной песни «Коробейники», дети хлопают в ладоши.

1-й коробейник.

Расступись, честной народ!

Ерема в круг плясать идет!

Ой, держите меня семеро!

Коробейник Ерема присоединяется к Фоме.

2-й коробейник.

Все, веселье мы кончаем

И торговлю начинаем!

1-й коробейник.

Мы предложим вам товары:

Чайники и самовары,

Пряники и сушки,

Отличные игрушки!

Берут свои короба, идут по залу, показывая «товар» детям.

2-й коробейник.

Игрушки — диво,

Изящны, красивы!

Вот Машка, Дуняшка, Наташка —

Три штучки в одной кучке!

Достает из короба и показывает детям матрешку.

1-й коробейник.

А вот индя-индюшок,

Он похож на сундучок.

Сундучок не простой —

Красный, белый, золотой!

Коробейник демонстрирует детям дымковского индюка.

2-й коробейник.

А вот просто чудо, а не игрушка!

Бока круглые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине — Егорка!

1-й коробейник.

Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходят красны девицы

По улице пешком.

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные —

Статные и важные!

Коробейник демонстрирует детям несколько дымковских барышень.

2-й коробейник.

Да, на таких посмотреть и самим интересно,

Мне кажется, барышни пляшут чудесно.

Под наши веселые русские пляски

Они оживают, как будто бы в сказке!

Исполняется «Танец дымковских барышень» под русскую народную мелодию «Я на горку шла».

1-й коробейник.

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь,

Без покупки — не уйдешь!

2-й коробейник.

Подходи смелей,

Выбирай товар, да не робей!

Вот вам бублики —

Платите за них рублики!

1-й коробейник.

А вот и сушки —

Десяток за полушку!

2-й коробейник.

А вот яблоки румяные:

На варенье, на компот!

Половина — сахар,

Половина — мед!

1-й коробейник.

Гляди, не моргай.

Рот не разевай!

Ворон не считай,

А товар выбирай!

2-й коробейник.

Нитки, иголки,

Для волос заколки!

За целый пучок

Плати пятачок!

1-й коробейник.

А вот сколько ленточек разных

Для девушек прекрасных!

Ну-ка, красавицы, выходите,

Нам свой танец покажите!

Девочки подходят, берут ленточки и исполняют «Танец с лентами».

2-й коробейник.

Кому нужны резные

Ложки расписные?

Посмотрите, какова

Золотая хохлома!

Так сверкает, так искрится,

Будто в зале здесь Жар-Птица!

Выходят мальчики.

1-й мальчик.

Мы по ярмарке ходили,

Ложки дешево купили —

Красивые, резные

Ложки расписные.

2-й мальчик.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Будем весело плясать,

Звонко ложками стучать!

Мальчики исполняют «Танец с ложками».

1-й коробейник.

А вот голубой платочек,

Как нежный весенний цветочек.

Подходите, детвора,

Начинать игру пора!

Проводится игра с платочком.

Дети, взявшись за руки, под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» идут по кругу. Водящий идет противоходом внутри круга. Музыка останавливается, водящий разбивает платочком руки стоящих рядом участников игры. Дети бегут за кругом в разные стороны. Водящий держит платочек в вытянутой руке за кругом. Побеждает тот игрок, который первым добежит и схватит платочек у водящего. Он становится новым водящим. Игра повторяется несколько раз. После игры дети садятся на места.

2-й коробейник.

Не пора ли в лицах

Прочесть нам небылицы?

1-й коробейник.

Кто небылицы рассказывать мастак?

Только не за рублики, а за просто так.

Дети рассказывают небылицы.

Из-за тучи, из тумана,

Мужик скачет на баране,

За ним на комариках

Детки скачут в валенках,

А жена на блошке

Скачет по дорожке.

 

Рано утром, вечерком,

Поздно, на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

 

По реке плывёт корова,

Обгоняет пароход,

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребет!

 

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

 

Чепуха, чепуха,

Это просто враки.

Куры съели петуха,

Сказали, что собаки!

1-й коробейник.

Да, действительно, чепуха!

Надоело мне сидеть

Не пора ль сплясать да спеть?

Эй, ребята, выходите,

Хоровод свой заведите —

Русская народная

Игра хороводная!

Исполняется русская народная хороводная игра «А мы просо сеяли».

2-й коробейник.

А теперь опять заглянем в мой короб!

Есть в моем коробе

Волшебный ларец,

Но заперт на ключик

Чудесный дворец!

1-й коробейник.

Есть ли там сокровища?

Нет ли там чудовища?

2-й коробейник.

Здесь загадки мудреные.

Но вы ведь, ребятки, ученые?

Кто ларец тот отворяет

Вмиг загадки все узнает!

Коробейник открывает шкатулку, заглядывает в нее, затем загадывает детям загадки.

ЗАГАДКИ

Набита пухом,

Лежит под ухом. (Подушка)

 

Горбатый кот

Маше плечи трет.

С самого утра

Пошел со двора,

На берегу валялся,

А в воде не купался. (Коромысло)

 

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришел —

Семью кормил. (Глиняный горшок)

 

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

 

В брюхе баня,

На голове пупок,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

 

На ней узор вышивали

И на стол клали. (Скатерть)

 

Кто сидит в ложке, свесив ножки? (Лапша)

 

У бабушки Матрены

Живет зверек мудреный.

Возле печки греется,

Без водички моется. (Кошка )

1-й коробейник.

Пора бы и мне заглянуть в коробок...

Даже не знаю, будет ли толк?

Ох ты, свисты-пересвисты,

Тут свистульки голосисты!

Свищет глиняная птичка (показывает),

Отвечает ей синичка (показывает)

Ну, кому свистульку дать?

Кто на ней хочет поиграть?

Дети играют на свистульках под русские народные мелодии.

2-й коробейник.

Все свистульки мы собрали

И в кружочек быстро встали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора опять играть!

Проводится русская народная игра «Горшки».

Выбираются 2 водящих: «продавец» и «покупа телъ». Дети садятся в круг на коленки. Это «горш ки». Под русскую народную мелодию «Из-под дуба «покупатель» и, «продавец» идут за кругом на встречу друг другу. Диалог при встрече:

— Почем горшки?

— По денежке!

— А не дырявые?

— Сам попробуй!

«Покупатель» идет по кругу, выбирая «горшок». «Продавец» идет позади, уговаривая его: «Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь!» и т. п.

Когда «покупатель», наконец, выбрал «горшок», он останавливается и говорит: «Вот этот беру!». Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до «горшка», становится «продавцом», а «горшок» — «покупателем». Проигравший садится в круг, он «горшок».

1-й коробейник.

А сейчас, детвора,

Танцевать пришла пора.

Ну-ка, музыка, играй,

Всех скорее созывай!

Шире круг, шире круг —

Пусть танцуют все вокруг!

Исполняется свободная русская пляска.

2-й коробейник. Хорошо мы с вами повеселились, поиграли. Но пришло время нам прощаться. Ведь товар наш всякому дорог, а шутка и смех полезны для всех!

Коробейники угощают детей, затем под музыку уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение на Пасху в детском саду. Старшая группа

Сценарий весеннего праздника для старшей группы детского сада

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!