Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»
Интегрированное занятие на весеннюю тематику для детей старшей группы
Описание. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия о весне для старших дошкольников. Материал будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. В процессе изучения данного конспекта дети продолжают знакомство с признаками весны, с весенними явлениями и весенними месяцами.
Тема занятия: «Красавица весна»
Цель занятия: Познакомить детей с весенними явлениями природы.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами
Развивающие:
Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников.
Активизировать внимание, память, любознательность.
Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений
Воспитательные:
Использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;
Воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
Стремиться воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.
Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Автор: Алферов
Правда, ребята замечательные стихи. Ой , а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи , Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
Дети составляют.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем.
Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. Умываются.
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Ребёнок 1: В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Ребёнок 2: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Ребёнок 3: Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна
Конспект занятия в старшей группе на тему: Первоцветы
Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!