Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Интегрированное занятие на весеннюю тематику для детей старшей группы

Описание. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия о весне для старших дошкольников. Материал будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. В процессе изучения данного конспекта дети продолжают знакомство с признаками весны, с весенними явлениями и весенними месяцами.

Тема занятия: «Красавица весна»

Цель занятия: Познакомить детей с весенними явлениями природы.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами

Развивающие:

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников.

Активизировать внимание, память, любознательность.

Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений

Воспитательные:

Использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;

Воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту; 

Стремиться воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.

Материалы: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.

Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Автор: Алферов

Правда, ребята замечательные стихи. Ой , а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи , Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?

Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?

Ответы детей. Приделать лучики.

Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: А как Вы это определили?

Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?

Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?

Ответы детей: Подснежники.

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.

Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?

Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.

Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.

Дети составляют.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем.

Садимся на корточки.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,       Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись.               Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись.              Умываются.

Два – изящно покружились.            Кружатся.

Три – нагнулись и присели.             Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели.                   Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: В марте тает снег и лёд,

Праздник мамы настаёт.

Тают льдинки на стекле,

День становится светлей.

Ребёнок 2: Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Ребёнок 3: Май раскрасил мир зеленым,

Белым, розовым, веселым!

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор.

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»

Рисовать, писать, играть!

Май пришел — пора мечтать…

Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.

Игра: «Назови – ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

весна - весняночка;

ручей – ручеек;

подснежник - подснежничек;

мимоза – мимозочка;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист - листик;

мама - мамочка;

дождь -дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка.

Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Первоцветы

Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!