Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Интегрированное развлечение в старшей группе детского сада весной «Бабочки и цветы» (познание, развитие речи, изодеятельность, ручной труд)

Задачи:

— развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова, средств выразительности; познакомить с первыми весенними цветами и бабочками родного края);

— эмоциональную отзывчивость на весеннее проявление природы с помощью рассматривания репродукций картин;

— речь, совершенствовать выразительное чтение стихов, обогащать словарь эмоционально-окрашенной лексикой, образными отношениями;

— расширять представление о многообразии формы, строения, цветосочетания представителей флоры;

— воспитывать бережное отношение к живой природе, заботиться, хранить, оберегать ее;

— научить передавать настроение музыкального произведения импровизацией движения в танце;

— закреплять творческое взаимодействие художественно-речевой, театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности;

— умение создавать образ первых весенних бабочек и цветов-первоцветов, используя различный материал для ручного труда, аппликации, в рисовании;

— поддерживать желание коллективно выполнять работу, проявлять активность в поисках способов для этого, творчество, самостоятельность.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций, журналов, календарей, книг о бабочках и цветах;

— репродукций картин: натюрмортов «Букет цветов, бабочка и птичка» (Ф. Толстая), «Сирень» (П. Кончаловский), «Полевые цветы» (Т. Салахов);

— чтение: «Откуда прилетела бабочка» (А. Онегов), «Чудо природы» (Т. Корецкая), «Бабочки» (В. Мурзин);

— разучивание стихов: «Бабочка» (А. Фет), «Весеннее царство» (С. Дрожжин), «Фиалка» (А. Плещеев), «Подснежник» (П. Соловьёва);

— изготовление крыльев бабочек (крапивницы, лимонницы, павлиньего глаза, голубянки, аполлона, роспись по ткани способом «свободная роспись» с дополнительными декоративными эффектами);

— первоцветов из гофрированной цветной бумаги, пластиковых трубочек и стаканчиков. Подготовка лепестков, листьев, стебельков для цветов.

* * *

Воспитатель. Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле и в сердце человека. Еще несколько дней, и природа начнет закрывать землю травами и цветами. Прекрасное это время — весна! О ней многие поэты пишут стихи.

1-й ребенок (читает стихотворение «Весеннее царство» С. Дрожжина)

Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

Воспитатель. Распустились весенние цветы, прилетели первые бабочки.

Под песню «Бабочка» (муз. А. Варламова, сл. А. Фета) «прилетают» бабочки (девочки): крапивница, лимонница, павлиний глаз, голубянка, аполлон. Бабочки порхают. Танец строится на самостоятельной импровизации движений. Дети замирают в любой красивой позе.

Вы узнали этих прекрасных незнакомок? Что нам о них известно?

Дети. Бабочки очень красивые, у них яркие крылышки, на крыльях удивительный рисунок, они беззаботные и нарядные, весело порхают над лужайками, питаются нектаром, перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу...

Воспитатель. Как распознают бабочку? Ведь все они такие разные.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бабочку-крапивницу. Отмечает пятна на крыльях: желтые, синие, черные.

Цвет бабочки кирпично-красный. Она красивая. А эту бабочку вы узнали?

Дети. Это лимонница. Она появляется, когда распускаются первые цветы. Крылышки у нее окрашены в яркий лимонно-желтый цвет. Посередине крыльев по одному красному пятнышку.

Воспитатель. Какая красивая бабочка!

Все рассматривают бабочку-павлиний глаз. Дети отмечают яркие пятна — глазки на крыльях, кольца желтые и сиреневые напоминают пятна «глаза» в хвосте павлина.

На вишнево-красных бархатных крыльях особый рисунок. Значит, распознать бабочек можно по цвету и удивительным рисункам на крылышках.

А откуда прилетела эта бабочка и как оказалась здесь?

2-й ребенок (читает стихотворение «Бабочка»)

...Не спрашивай, — откуда появилась, куда спешу;

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот дышу.

Надолго ли без цели, без усилья

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Дети. Это бабочка-голубянка.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель. Что случилось? Почему эта яркая, пестрая, сверкающая бабочка грустит. Как она называется?

2-й ребенок. Я бабочка-аполлон. Раньше нас было много в подмосковном крае, и мы летали над лесными полянами, а сейчас вы почти нигде не встретите меня, нас становится все меньше и меньше.

Воспитатель. Почему стала исчезать бабочка-аполлон? (Показывает иллюстрации.)

Дети. Строят новые города, вырубают леса, выкашивают луга, распахивают земли, осушают болота.

Воспитатель. А еще все меньше и меньше растет на наших лугах и лесных полянах белая заячья капуста. (Показывает иллюстрации.) Гусеницы аполлона живут только на этом растении, другими они не могут питаться. Как же спасти бабочек?

Дети. Беречь бабочек, не собирать больших букетов, охранять растения, создавать заповедники.

Воспитатель. А кто нам поможет? Может быть, Лесная Фея. Но мы ее никогда не видели. Вдруг она услышит волшебную музыку и придет к нам А вот и Лесная Фея.

3-й ребенок. Здравствуйте, я Лесная Фея, люблю все красивое. Я знаю, как защитить красоту. Надо создать заповедник для цветов и бабочек. И сделать его своими руками.

Воспитатель. Лесная Фея поможет нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, клея, стаканчиков, трубочек и других материалов.

3-й ребенок. Смотрите, сколько ярких весенних цветов в моей корзине. Все они растут на лесных полянах.

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветы, рассказывают о них.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Фиалка».

Скажи, фиалка, отчего

Так рано к нам ты воротилась,

Когда в полях ни одного

Еще цветка не распустилось?

Бедна народом и мала,

Я меж других цветов незрима,

А если б с ними я цвела,

Ты, может быть, прошел бы мимо.

Проводится физкультминутка.

Мы бабочки, мы бабочки — Дети покачивают ногами попеременно.

Весенние красавицы.

На цветочке мы сидели,    Приседают.

Ветер дунул — полетели.   Машут руками, разбегаются.

Мы летали, мы летали,   Бегают.

А потом летать устали,    Кружатся.

Перестал дуть ветерок.   Складывают руки.

Мы присели на цветок.    Приседают.

Лесная Фея показала нам прекрасные, яркие весенние цветы, какие встречаются в природе. Они похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. Каждый из вас может изобразить или сделать любой понравившийся цветок. Мы поселим их на лесной поляне. И появится маленький заповедник для цветов и бабочек.

Дети выбирают место за столами, мольбертами, где заранее приготовлены тонированные листы, гофрированная и цветная бумага, стаканчики, стебли, трубочки из бумаги и коктейльные, клей, краски, кисти, ножницы. Звучит спокойная мелодичная музыка. По желанию дети изготовляют первые весенние цветы (делают аппликацию, рисуют).

Воспитатель помогает советом, по мере необходимости включается в работу вместе с детьми. По окончании цветы собираются на большом полотне (земля и небо) с помощью зажимов.

Воспитатель благодарит всех детей за работу.

Вы сделали настоящее чудо — заповедник. Мы расскажем и другим детям, что судьба этих первенцев весны во многом зависит и от нас с вами. Никогда не срывайте много цветов — они принесут вам радость только в лесу, на полянке. Оберегайте цветы, и тогда в наших парках и садах снова будут порхать пестрые, яркие бабочки.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна

Конспект занятия в старшей группе на тему: Первоцветы

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!