Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста. В гостях у медведя Миши

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «В гостях у медведя Миши»

Программное содержание.

1. Формировать представления «много», «один», «ни одного». Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающий обстановке.

2. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (прямые вертикальные линии, точки), продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.

Материал.

Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: елки, дуб, птицы, игрушка-мишка, раздаточный материал: цветы разного цвета, квадраты зеленого картона (полянка) на каждого ребенка, картинки для упражнения «Найди различия», крупная мозаика, музыкальное сопровождение для физминутки «Птички», для рисования: тонированный лист бумаги, кисти, краски, наклейки-бабочки.

Ход занятия

I. Педагог. К нам в гости из леса пришел медведь Миша. Поздоровайтесь с ним. Миша приглашает всех деток к себе в лес. (Педагог подводит детей к фланелеграфу.) Посмотрите, сколько деревьев растет в Мишином лесу?

Дети. Много.

Педагог. Какие это деревья?

Дети. Елки, дуб.

Педагог. Сколько елок?

Дети. Много.

Педагог. А сколько дубов?

Дети. Один.

Педагог. Посмотрите, кто сидит на дубу?

Дети. Птица, дятел.

Педагог. Сколько птиц?

Дети. Одна.

Педагог. Прилетели еще птички. {Дети выставляют изображения птичек на фланелеграфе.) Сколько теперь птичек? А сколько было вначале? {Ответы детей.)

II. Физминутка под музыку «Птички».

Дети произвольно двигаются под музыку.)

III. Работа с раздаточным материалом.

Педагог. Медведь Миша принес нам из леса цветы. Сколько цветов принес Миша?

Дети. Много.

Педагог. Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти красные цветы, на другой желтые, на третьей зеленые. Дети раскладывают мелкий раздаточный материал (цветы) на квадраты зеленого картона. Каждый ребенок выбирает цветы одного заданного цвета.) Сколько красных цветов на полянке? А сколько желтых, а зеленых? Возьми один красный цветок, и ты возьми один, и Мише дадим один цветок. {Педагог берет одну из «полянок» и раздает с нее все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку.) Сколько у тебя цветов? А у тебя?

Дети (каждый ребенок). Один.

Педагог. Сколько цветов осталось на поляне?

Дети. Ни одного.

Педагог. Давайте снова посадим красные цветы на полянку. Сколько теперь цветов на поляне?

Дети. Много.

Педагог. Как получилось много цветов?

Дети. Каждый положил по одному цветку, и получилось много.

IV. Физминутка. Хороводная игра «Мы на луг ходили».

V. Дидактическое упражнение «Найди отличия».

Педагог (показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью). Медведь Миша принес вам фотографии своей полянки. Посмотрите внимательно — одинаковые фотографии или нет? Чем они отличаются?

Дети. На этой фотографии только цветы, а на этой над цветами летает бабочка.

Педагог. Сколько цветов на полянке? А сколько бабочек? (Ответы детей.)

V. Работа с крупной мозаикой.

Педагог. Давайте выложим красивые цветы на нашей полянке.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Педагог. А теперь покажем красивые цветы руками.

Наши красные цветы раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети раскрывают и сжимают ладошки, покачивают ими.)

VII. Рисование.

Педагог. Давайте нарисуем красивые цветы на полянке. (Дети рисуют цветы примакиванием, а стебли — прямыми вертикальными линиями.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы в городе»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Конспект занятия в группе раннего возраста. Разноцветные карандаши

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Лес и его обитатели

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!