Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовка для аппликации (тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский «Коробка с карандашами».
Ход занятия
I. Развитие речи.
Педагог. Посмотрите, что я принесла (демонстрирует цветные карандаши). Зачем нужны карандаши?
Дети. Чтобы рисовать, писать.
Педагог. Какие здесь карандаши?
Дети. Красный, синий, зеленый, желтый.
Педагог. Красный, желтый, синий, зеленый — разного цвета, разноцветные. Повторите: «Разноцветные». Проведите пальчиком по карандашу. Он прямой, длинный. Повторите: «Длинный карандаш». Давайте нарисуем такие карандаши.
II. Рисование вертикальных линий.
(Дети кисточкой рисуют разноцветные карандаши — вертикальные линии. Каждый цвет на отдельном листе.)
III. Движения под музыку.
(Импровизированные движения детей под песню «Коробка с карандашами».
Пока дети танцуют, мамы вырезают нарисованные карандаши.)
IV. Дидактическая игра «Что бывает красным, желтым, зеленым?»
Педагог. Посмотрите, у меня есть альбом, а в альбоме приклеены стаканчики. Какого цвета этот стаканчик?
Дети. Красный.
Педагог. Давайте поставим красные карандаши в красный стаканчик. Посмотрите на лист с картинками, что здесь красного цвета? (Дети выбирают из предложенных картинок- наклеек красные, называют их.) Приклейте красное яблоко, красную вишню, красную клубнику, красный помидор на лист с красными карандашами. (Так же с остальными цветами.)