Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста на тему «Следы от котенка»
Демонстрационный материал:
— игрушечка котенка;
— аудиозапись спокойной музыки;
— мягкая игрушка мышки, крепко привязанная за длинную веревочку;
— игрушка собачки;
— 3 одинаковых платка;
— иллюстрированная книга со стихотворением С. Михалкова «Котята».
Раздаточный материал:
— коврики;
— мячик небольшого размера для каждого ребенка;
— альбомный лист для каждого или рулон обоев (для всех);
— гуашь разных цветов в мисочках, разведенная водой.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят:
(Покачивают руками, не разъединяя юс.)
Два толстых, два ловких,
(Постукивают соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых,
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята! Угадайте, кто к нам сегодня придет в гости? Правильно, котенок.
В комнату «входит» игрушечный котенок. Он здоровается с детьми, вспоминает, что уже был здесь и угадывает имена детей (иногда может что-то и перепутать).
Описание мягкой игрушки «Котенок»
Задание развивает речь, учит описывать игрушки.
Предложите детям описать котенка: его цвет, шерстку, глаза, уши, хвостик и т.д. Посчитайте вместе с детьми, сколько у него ушей, глаз, лап, хвостов.
Прятки с котенком
Развивают целенаправленное внимание, учат ориентироваться в пространстве.
Котенок предлагает детям сыграть в прятки. Дети выходят с вами из комнаты, хлопают в ладоши и считают до пяти. Один из родителей прячет игрушку на видное, но незаметное место. Когда один из детей найдет игрушку, спросите у него, где он ее увидел. Пусть попытается объяснить словами.
Игра повторяется несколько раз.
Спортивные игры «Мы котята»
Развивают театральные способности и умение выполнять основные движения.
Предложите детям превратиться в котят. Включите медленную музыку. Говорите спокойным тихим голосом.
Воспитатель. Все котята ложатся спать. (Дети раскручивают коврики и укладываются на них.) Котята сладко спят и видят чудесные сны. Но вот наступает утро. Солнышко светит своими лучиками и пробуждает каждого котенка. (Дотроньтесь до каждого ребенка.) Котята просыпаются и тянутся. (Стоя на четвереньках, дети прогибают спину вверх, руки прямые, а потом поднимают голову вверх и прогибают спину вниз.) Затем котята умываются (делаем вид) и лакают молочко. (Дети «лакают» из ладошки.) Начинают бегать. (Дети бегут на носочках.) Вот котята увидели мячики и стали в них играть. (Дети катают по полу мячики и снова их догоняют.)
Потом дети встают с мячиками и делают следующие упражнения: поднимают мячик вверх, держа его двумя руками, опускают вниз; разводят руки в стороны (в одной руке мячик), соединяют руки, перекладывая мячик из одной руки в другую, и снова разводят их в стороны. Можно попробовать перекладывать мячик за спиной или под коленкой.
Вдруг котята увидели мышку и бросились ее ловить. (Убегает от детей, везя за собой мышку на веревочке, дети пытаются ее поймать.)
В конце можно предложить детям полазать по шведской стенке (по деревьям). Можно прикрепить на одной из перекладин птичек на липкой ленте (детям надо будет до них дотрагиваться или отрывать).
Дидактическая игра «Что тут спрятано?»
Развивает память, мышление, внимание и речь.
Перед детьми на столе выставляются игрушечные котенок, мышонок и щенок. Дети называют животных, озвучивают их голоса. Можно попросить детей сказать несколько слов о внешнем виде мышонка и щенка. Например: «У мышки серая шубка и длинный хвост». Затем вы накрываете каждую игрушку красивым платком.
Воспитатель. Кто спрятался под первым платком? Кто сидит здесь? И т.д.
Можно усложнить игру. Накрыть игрушки и поменять их местами. Дети по размеру и виднеющимся контурам должны определить игрушку.
Подвижная игра «День — ночь»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Котенок говорит детям «День!»: котята бегают, прыгают, играют. Когда котенок говорит «Ночь!» — дети должны присесть на корточки и замереть.
Игра повторяется несколько раз.
Чтение считалочки С. Михалкова «Котята»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Покажите детям иллюстрации в книге и прочитайте считалку.
Воспитатель
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Рисование гуашью «Следы от котят»
Задание развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.
Разложите перед детьми рулон обоев и поставьте мисочки с красками.
Воспитатель. Наши пальчики — это котята. Посмотрите, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видите, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание детей на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д.
Дети таким же образом начинают играть с красками. Побуждайте детей называть цвета их следов.
Рекомендуем посмотреть:
Фольклорное развлечение для детей младшей группы в детском саду. Сценарий
Зимний физкультурный досуг в младшей группе
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!