Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Лес и его обитатели

Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) 

Задачи: дать первоначальные представления о лесе и некоторых его обитателях: зайце и лисе; учить узнавать их и их детенышей (зайчат, лисят); познакомить с образом жизни.

Оборудование: фланелеграф, фигурки зайца, зайчихи и зайчат, лисы и лисят, силуэты деревьев (ели различной высоты), Колобок, «пучок сена».

* * *

На фланелеграфе появляется Колобок. Воспитатель говорит от его имени.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, я веселый Колобок — румяный бок, прикатился к вам из леса. А вы знаете, что такое лес?

Дети отвечают.

Правильно, в лесу растет много разных деревьев, елок. Деревья растут в лесу большие и маленькие. Покажите, дети, какие большие деревья растут в лесу? А какие маленькие?

Дети показывают.

Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Сережа, Ира, Оля, помогите мне «посадить» деревья в лесу.

Дети на фланелеграфе раскладывают деревья.

Колобок, скажи, похоже на лес? А кто живет в лесу? (Выставляет фигурку зайчика.) Какого цвета зайчик?

Дети отвечают.

Правильно, белый как снег, чтобы его лисичка не заметила и не съела. Зайчик живет в лесу не один, они живут все вместе: мама — зайчиха, папа — заяц и их детишки — зайчатки. Марина, кто живет в лесу?

Ребенок отвечает.

Покажи зайчику лес. Кто это?

Ребенок отвечает.

А ты, Алеша, приведи к зайцу маму-зайчиху, а Настя поселит в лесу зайчат. Им очень весело в лесу. А что они кушают?

Дети отвечают.

Да, зайцы очень любят траву, но зимой травки нет. Что же делать? (Дает возможность детям подумать.) Люди заботятся о животных, оставляют в лесу сухую травку, она называется сено. Давайте и мы дадим зайчикам пучок сена. Что ты дал зайчикам, Миша?

Ребенок отвечает.

Зачем ты им дал сено?

Ребенок отвечает. А где живут зайчики?

Дети отвечают.

Правильно, лес — дом для зайчат, они живут под елками. Дети, а вы хотите быть зайчиками?

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Покатился Колобок дальше и встретил... Кто это?

Дети отвечают.

Правильно, лисичка-сестричка. Зайчики испугались и все убежали, спрятались под елочкой.

Дети отражают сюжет, прячутся за стульчиками.

Колобок испуганно говорит: «Ой, я боюсь лису, она меня сейчас съест». Не бойся, Колобок, она к нам пришла в гости, она добрая. Посмотрите, какая лисичка?

Дети отвечают.

А почему она прячется за деревьями? Кого она ищет? Дети отвечают.

Лисичка-лисичка, зайчики все убежали, их нет в лесу, они спрятались. Не ищи их, лучше Колобок тебе песенку споет.

Колобок поет песенку

Занятие заканчивается. Воспитатель дает возможность детям поиграть с фигурками.

Автор: Винникова Галина Ивановна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Разноцветные карандаши

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы в городе»

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста. В гостях у медведя Миши

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!