Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Пятна на жирафе»

Демонстрационный материал:

— игрушка жирафа;

— настольная игра «Контрасты» (карточки с противоположными предметами: солнце — месяц, грязный — чистый, длинный жираф — низкая собака и т.д.);

— игрушка собачки;

— два подноса.

Раздаточный материал:

— напольный строительный материал;

— шашки (по 7—10 шт. для каждого ребенка);

— копилки или банки с прорезью (для шашек);

— нарисованный на желтом картоне контур жирафа, гуашь любого цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов (см. альбом, с. 4).

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

(Хлопают по всему телу ладонями.)

Пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

На носах, на животах, на коленях и носках.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Кто же к нам сегодня придет в гости? Правильно, жираф.

В дверь кто-то стучится и появляется игрушечный жираф. Дети здороваются с ним, описывают его: у жирафа желтая шерстка с коричневыми пятнами, он очень высокий, у него длинные ноги, хвост, шея, язык (попросите детей показать, какой длинный язык у них). На голове есть уши и рожки. Жираф живет в жарких странах. А кушает он листья с высоких деревьев, поэтому у него все такое длинное.

Обучающая игра «Хлопни в ладоши»

Развивает слуховое восприятие и внимание.

Воспитатель (называет различных животных). Жираф, корова, крокодил, жираф, слон, ворона, жираф и т.д.

Когда дети слышат слово «жираф» — они хлопают в ладоши.

Дидактическая игра «Контрасты»

Позволяет развить ассоциативное логическое мышление.

Жираф принес игру. Выложите перед детьми карточки с изображением противоположных предметов и предложите составить пары: высокий жираф — низкая собака, большой слон — маленькая мышка и т.д. Жираф активно помогает детям.

Конструирование из напольного строительного материала «Домики для жирафа и собачки»

Учит сооружать элементарные постройки определенного размера, способствует развитию пространственных соотношений.

Жираф просит построить для его друга собачки (покажите игрушку) низкий дом, а для него — высокий. Дети строят дома из кубиков и кирпичиков в виде стен, можно с окошками.

Физкультминутка «Мы становимся все выше»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Обучающая игра «Высокий жираф — низкая собачка»

Развивает произвольное внимание, умение быстро переключаться с одного задания на другое, привлекает внимание детей к предметам контрастных размеров.

Жираф. Высокий жираф.

Дети поднимают руки вверх.

Собачка. Низкая собачка.

Дети приседают.

Подвижная игра «Догони жирафа»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитатель берет жирафа на руки и убегает с ним. Дети его догоняют и пытаются отобрать жирафа.

Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Прятки с жирафом»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Жираф предлагает детям поиграть в прятки. Дети выходят из комнаты и считают до пяти, хлопая в ладоши. Воспитатель в это время прячет жирафа в шкаф, на полку, под стол и т.д. Дети заходят и отыскивают жирафа.

Игра повторяется несколько раз.

Обучающая игра «Один — много, один — один, много — много, много — мало»

Учит различать количество предметов: один — много, один — один, много — много, много — мало.

Поставьте перед детьми два подноса и много шашек (желательно одного цвета).

Жираф (одному из детей). Положи на этот поднос одну шашку.

Ребенок выполняет.

Сколько шашек он положил? Правильно, одну. Теперь давайте положим на другой поднос много шашек. (Дети вместе перекладывают шашки на другой поднос.) Сколько мы положили шашек? Много.

Сделайте так, чтобы на каждом подносе было много шашек. Теперь, чтобы на каждом подносе было по одной шашке. Попробуйте сделать, чтобы на подносах было мало шашек (по 2—4) и т.д.

А на мне много пятнышек или мало?

Дидактическая игра «Копилка»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Жираф раздает каждому ребенку по копилке, дети складывают в нее шашки, проталкивая в узенькую прорезь.

Рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе»

Задание знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.

Жираф раздает детям нарисованных жирафов и предлагает украсить его точками (можно любого цвета). Детям надо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.

Можно прочитать детям стихи о жирафах.

Воспитатель

Вот жираф, он травоядный,

Стройный, в пятнышках нарядных.

Длинной шеей одарен,

Поедает листья с крон.

Р. Рамазанов

* * *

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

С. Маршак

Рекомендуем посмотреть:

Зимний физкультурный досуг в младшей группе

Развлечение по сказке «Репка» во второй младшей группе

Фольклорное развлечение для детей младшей группы в детском саду. Сценарий

Физкультурный досуг в младшей группе детского сада

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!